Показать сообщение отдельно
Старый 15.12.2009, 20:45   #116
Seraphymm
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 29.11.2009
Сообщений: 2,599
Вы сказали Спасибо: 517
Поблагодарили 537 раз(а) в 328 сообщениях
Seraphymm стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
"Это обеспечивается системой импульсного регулирования +регулирование возбуждения генератора и ТЭД."
Вы говорите о существующих конструкциях тепловозов, где нет именно тяговых аккумуляторов.
В нашем примере имеет значение соотношение электрических сопротивлений заряжаемого аккумулятора и цепи ТЭД [куда пойдёт ток?]

Я понимаю так...
При изменении тока возбуждения генератора меняется сопротивление вращению турбины. Для стабильности режима лучше, чтобы оно было постоянным.
А оптимальный ток возбуждания ТЭДа зависит от скорости вращения его ротора (скорости движения экипажа).
* * *
Вот, кстати, неплохая идея, не требующая применения мощной, прожорливой газовой турбины.

Три основных режима с простой логикой

- Последовательное соединение ТЭД. Электроэнергия от турбогенератора поступает в цепь питания ТЭД и на заряд аккумулятора.
- Сериес-параллельное. Аккумулятор отключён, турбогенератор работает только на ТЭД.
- Параллельное соединение электродвигателей. Они сильно шунтируют турбогенератор и параллельно ему на разрядку через ТЭД подключается аккумулятор.
- Отключение электродвигателей. Турбина работает только на заряд аккумулятора.

Скорость экипажа регулируется в основном электрической схемой. ГТД имеет минимум позиций интенсивности подачи топлива на турбину.
* * *
Серийная электропередача пока слишком тяжела для автомобиля (если это не БелАЗ или Euclid). Основное сопротивление движению [в первом приближении] пропорционально массе экипажа. Утяжеляем его тару - требуется более мощный (следовательно, прожорливый) двигатель, но мощность уходит впустую.

Даже для озёрного судна, кстати, электропередача не очень эффективна.
Seraphymm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА