Цитата:
"Разгон на аккумуляторе, далее тянет на турбине, торможение - рекуперация."
|
Тут не совсем ясно. Турбина должна равномерно работать на коммутационное устройство, которое в качестве нагрузки подключает аккумулятор в режиме зарядки и/или ТЭД. Причём ТЭД должны включаться по схемам П, С, СП. Возрастает сопротивление в цепи группы ТЭД - энергия турбины частично уходит на заряд аккумулятора. Снижается сопротивление в цепи ТЭД - электроэнергия ОТ аккумулятора плюс ОТ турбогенератора питает ТЭД. Всем управляет микропроцессор. Вот в чём фишка.
Для небольших мощностей (в сотовых телефонах и плеерах) есть умная микросхема питания Maxim. Она коммутирует в нужные моменты источники питания (сеть, батарею) и потребителя электроэнергии.
Сомневаюсь, что уже созданы эффективные ГТУ для танков и автомобилей. Говорил с одним автоконструктором - он плевался: передаточное отношение с вала турбины на колёса порядка 1:18. Это просто как вынужденная мера, если мощности дизеля не хватает (а на экономию - плевать).
Может, топливные элементы и вошли в старый учебник, но пока они не доведены до ума в смысле большой массы на единицу полезной работы.