Цитата:
"...Деформацией уже после подрыва под ударами гребней колес."
|
Ударами конической части бандажа. Это прямая, и гребень не должен был касаться внутренней грани рельса.
Цитата:
"Снижение скорости поезда играет двоякую роль. С одной стороны, оно может при определенных условиях увеличить вероятность схода."
|
Здесь было такое условие. Колёсная пара электровоза сошла и тормозила голову. Следовательно, состав сжался и мог "потерять устойчивость" в поперечной плоскости.
Цитата:
"...Нормы прочности кузова отечественного вагона определены не из расчета крушения. а из расчета движения в грузовом составе. А там продольные нагрузки получаются намного выше."
|
Я это не вполне понимаю. Не думаю, что нагрузки при крушении меньше, чем во время обычного движения в составе грузового поезда.
Смысл моего сомнения был таков. Если ускорения после схода были многократно выше нормативных, то почему кузов деформирован не очень сильно и целы стёкла?
Грузопассажирские поезда ходят и в Европе. Правда там применяется винтовая упряжь, и продольные усилия в принципе меньше, чем у нас.
Цитата:
"...Чем тут тогда заниматься? посыпать голову пеплом?"
|
Разрабатывать меры повышения безопасности скоростных ж. д.