Цитата:
Сообщение от Yolkin
|
Цитата:
Характер разрушения рельса вполне понятен - направленным взрывом в шейку рельса была нарушена его целостность. После чего возможны были варианты, зависящие от силы взрыва, типа ВУ и некоторых других обстоятельств. Скорее всего, примененное ВУ было кумулятивным, что привело к дефрагментации довольно протяженного отрезка рельса. Нельзя исключить и применение распределенного заряда. В любом случае наблюдается характерный эффект взрывной резки металла, который крайне редко сопровождается деформацией неповрежденной части. Более того, разрушения (разрывы) рельса произошли близко к местам его крепления со шпалами. То есть там, где у ударной силы взрыва возник "противовес". Этим же и объясняется разрушение (трещины) на одной из уцелевших шпал...
Взрыв накладного заряда никогда не должен быть направлен вверх - он всегда направлен в самое тонкое место пробиваемого препятствия, то есть в шейку рельса. Частичное разрушение бетонных шпал - результат касательного действия взрывной волны.
Вариант применения иного ВУ, а именно его закладки под основание одной из шпал я считаю нереальным по нескольким причинам: длительный период установки ВУ (вспоминаем короткие интервалы движения и риск демаскирования); необходимость гораздо большей мощности, сложность с инициацией взрыва. Повторюсь, для накладного заряда картина взрыва очень характерна.
|
А, ну понятно. У них другая специфика, соответственно и другие способы. Поэтому он и исходит из того, как бы "у них" получилась эта картина. А здесь похоже на иной способ подрыва. Конечно, не с закладкой под
шпалу - тут он как раз совершенно прав. Подробности опускаю. Кому интересно, пусть идет служить в инженерные войска.