Комендант-администратор
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Иркутск, ст.Кая ВСибЖД
Сообщений: 16,491
Вы сказали Спасибо: 6,328
Поблагодарили 15,514 раз(а) в 3,785 сообщениях
|
Копирую с другого форума. Точка зрения бывшего сотрудника ФСБ. Он цитирует и отвечает на другое сообщение в рамках дискуссии.
Цитата:
Морской свин
отправлено: 2 декабря 2009, 06:25
Цитата:
Кеша написал: В общем, я получил ответ. Автор - бывший старший офицер ГРУ ГШ СА, полевик, с приличным опытом диверсионного дела. Заключение дано по моей просьбе навскидку, то есть весьма кратко, и на основании только фотоматералов - к которым однозначно есть некоторые претензии.
Цитирую кусочек ответа.
|
Вот тут не могу не вмешаться. Я, конечно, не старший офицер ГРУ, но свою извилистую трудовую деятельность начинал в диверсионном подразделении ПГУ КГБ СССР. Поэтому последствия учебных подрывов железнодорожного полотна наблюдал достаточно, да и сам подобные упражнения выполнял.
Не ставя под сомнение компетенцию твоего знакомого вынужден обратить внимание на следующее:
Цитата:
""1. Мне непонятен характер разрушения рельса - либо неизвестный мне вид взрывчатки (действие непонятно), либо не понимаю. Оборваны рельсы ровно. Если уж оторвало кусок рельса такой, то они должны быть выгнуты (скручены), возможно, не сильно, но все же ровно так. Спилены истинные концы для отправки в лабораторию? Возможно (я не знаю, как ведется экспертиза).
|
Характер разрушения рельса вполне понятен - направленным взрывом в шейку рельса была нарушена его целостность. После чего возможны были варианты, зависящие от силы взрыва, типа ВУ и некоторых других обстоятельств. Скорее всего, примененное ВУ было кумулятивным, что привело к дефрагментации довольно протяженного отрезка рельса. Нельзя исключить и применение распределенного заряда. В любом случае наблюдается характерный эффект взрывной резки металла, который крайне редко сопровождается деформацией неповрежденной части. Более того, разрушения (разрывы) рельса произошли близко к местам его крепления со шпалами. То есть там, где у ударной силы взрыва возник "противовес". Этим же и объясняется разрушение (трещины) на одной из уцелевших шпал.
Цитата:
2. Очевидно, взрыв был направленным - вверх. Это понятно и по цели (не дураки все же клали бомбу), и по виду. Тогда вид рельса вообще непонятен. Тем более, что шпалы бетонные - в труху и явно разбиты сильно.
|
Это самое спорное утверждение. Взрыв накладного заряда никогда не должен быть направлен вверх - он всегда направлен в самое тонкое место пробиваемого препятствия, то есть в шейку рельса. Частичное разрушение бетонных шпал - результат касательного действия взрывной волны.
Вариант применения иного ВУ, а именно его закладки под основание одной из шпал я считаю нереальным по нескольким причинам: длительный период установки ВУ (вспоминаем короткие интервалы движения и риск демаскирования); необходимость гораздо большей мощности, сложность с инициацией взрыва. Повторюсь, для накладного заряда картина взрыва очень характерна.
Цитата:
3. Я бы сказал, такой взрыв не опрокинет тяжелые вагоны на 50-60 км, но скорость 200 - не знаю, как и что там получается.
|
Еще одно спорное утверждение. Опрокинуть движущийся тяжелый вагон взрывом - фантастика, на которую рассчитывать сложно. Слишком мала площадь взаимодействия вагона и ударной волны. Целью диверсии на ж.д обычно является разрушение полотна на отрезке, достаточном для схода колесной пары. После чего земное притяжение и вес вагона успешно приведут к его опрокидыванию.
|
http://forum.exler.ru/t/154268/p/20179715
Последний раз редактировалось Yolkin; 02.12.2009 в 07:47.
|