ИЗ ОАО РЖД №3/15Ч3 А 15.10.09 1900=
7 октября 2009 года в 15-20 на станции Оренбург Орского отделения Южно-Уральской ж. д при производстве маневровой работы, на перекрестном стрелочном переводе № 271/273 парка «Б» при скорости 9 км/час допущено боковое столкновение маневрового состава в голове с тепловозом ЧМЭЗ № 7270 под управлением машиниста ТЧЭ Оренбург Ампилогова с маневровым составом в голове с тепловозом ЧМЭЗ № 2100 под управлением машиниста этого же депо Иликаева с последующим сходом тепловозов ЧМЭЗ № 7270, 2100 и 3-х вагонов. В результате допущенного столкновения пострадавших нет, движение по станции не прерывалось, повреждены локомотивы и вагоны.
Расследованием установлено что, планом маневровой работы предусматривалась перестановка тепловозом ЧМЭЗ № 7270, под управлением машиниста Ампилогова, одного вагона с 11-го на
12-й путь парка «С». Машинист Ампилогов по открытому маневровому сигналу М-191 и приготовленному маршруту выехал за сигнал М-173 с 3-мя вагонами и по команде составителя поездов Даньшина стал осаживать маневровый состав на 12-й путь. В ходе осаживания составителем Даньшиным была произведена отцепка одного вагона, который после подталкивания самостоятельно проследовал на 12-й путь. Тепловоз с 2-мя оставшимися вагонами по команде составителя поездов Даньшина остановился на стрелочном переводе № 341, освободив стрелочный участок 271-273сп, не заехав на 12-й путь, как предусматривалось планом производства маневровой работы. Вследствие чего, дальнейшее производство маневровой работы в обратном направлении могло осуществляться только по неиспользованному маршруту.
В это время ДСП Кончаковой был приготовлен маршрут с 26 пути парка «С» от сигнала М-219 до сигнала М-177 и далее на 32-й путь парка «Б» для маневрового состава из 36 вагонов с
тепловозом в голове ЧМЭЗ № 2100 под управлением машиниста Иликаева.
Машинист тепловоза ЧМЭЗ № 7270 Ампилогов, в нарушение п. 3.13 ТРА станции Оренбург, не получив разрешения от ДСП Кончаковой, самостоятельно привел тепловоз в движение и в 15 часов 20 минут, проследовав 102 метра, допустил боковое столкновение на стрелочном переводе № 271 /273 с маневровым составом, следовавшим на 32 путь.
В ходе расследования установлено, что ДСП Кончакова в нарушение п. 3.5 ТРА станции Оренбург не организовала одновременную работу 2-х маневровых локомотивов в одном районе, не назначила единого руководителя маневров в этом маневровом районе.
Составитель поездов Даньшин в нарушение требований п. 15.23 ПТЭ не контролировал расположение маневрового состава, не предупредил дежурного по станции об изменении плана
маневровой работы. В нарушении п. 1.3 ПТЭ своевременно не принял мер к остановке маневрового состава, который был приведен в движение машинистом Ампилоговым без команды
дежурного по станции.
Машинист Ампилогов в нарушение п. 15.15. ПТЭ, п. 13.3 ТРА станции Оренбург, нарушив регламент переговоров, не получив команду от ДСП Кончаковой, привел маневровый состав в движение в обратном направлении по неиспользованному
маршруту. В нарушение п. 15.24 ПТЭ не следил за расположением подвижного состава и не обеспечил безопасность движения при производстве маневров и сохранность подвижного состава.
Причиной столкновения маневровых составов явилось нарушение машинистом Ампилоговым требований п.п. 15.15, 15.24 ПТЭ, п. 3.13 ТРА ст. Оренбург и регламента переговоров. Столкновению способствовало нарушение ДСП Кончаковой п. 3.5 ТРА ст.
Оренбург
http://rzd-zs-tch15.ucoz.ru/news/2009-10-16-44
стоит добавить у данной ДСП уже второй или третий сход