А вот, как мне кажется, большой косяк - с динамическим тормозом. При динамическом (реостатном или рекуперативном) торможении ТЭДы работают как генераторы. Чем больше скорость поезда и, соответственно, обороты двигатей, тем больший ток они отдают. Значит, если нагружать их на одно и то же сопротивление (держать контроллер на одной и той же позиции), то чем выше скорость, тем сильнее должен быть тормозной эффект. Однако, заглянем в практически любой enginespec - в раздел dynamic-brake и что же видим?
Например:
1.3 - "0"
5 - "150"
10 - "80"
25 - "25"
29 - "0"
Всё с точностью до наоборот! Чем выше скорость, тем меньше тормозной эффект. В данном примере при скорости выше 104,4 км/ч динамический тормоз вообще перестает действовать. При снижении скорости тормозное усилие растет и при 1,3 м/с внезапно прекращается. Что и наблюдается на практике. Так и до вечного двигателя недалеко. Причем такая ерунда везде - и в наших и в буржуйских enginespec, за редким исключением. Что же это за безобразие? Или я заблуждаюсь?
Последний раз редактировалось Arix; 24.11.2009 в 21:06.
|