Я служил тогда в Лихой и в ту ночь дежурил в комендатуре, расположенной в здании НОД. Когда поднялся к поездному диспетчеру на Северный круг, там уже стоял бледный НОДН с дежурным по отделению и говорили по диспетчерской "громкой" связи с дежурной по ст. Каменская Надеждой С. Она криком кричала, что оторвавшийся электровоз от 2035-го врезался в хвост 335-го. Наутро я сменился с дежурства и был направлен в Каменскую на место катастрофы для участия в аварийно-восстановительных работах - восстановительных "пригнали" несколько штук: и с ЮВЖД, и с СКЖД, и с Приволжской, и чуть ли не с Урала...
Помню жуткий запах крови на пассажирской платформе (хотя с утра весь перрон мыли пожарными машинами), сразу ещё той ночью по тревоге подняли солдат Каменского гарнизона и они в кромешной темноте лазили по обломкам вагонов в поисках пострадавших, но пострадавших практически не было - одни погибшие (хотя в 335-м довольно много людей легко "побились" в других вагонах, состав после катастрофы оттащили, по-моему, в Глубокую и там пассажирам оказывали первую медпомощь)... кстати, 107-м погибшим стал электромонтёр ЭЧ, погибший уже при ликвидации последствий. Вспоминать очень тяжело - и для Лихой, и для Каменска это была жуткая трагедия.
Обвинили двух Лиховских вагонников...
__________________
Дорогу осилит идущий...
|