Естественно. Вторая ступень ОП выбирается из условия полного использования мощности дизеля на конструкционной скорости. Первая ступень - переходная между полным возбуждением и ослабленным, т.к. на ОП2 достаточно глубокое ослабление возбуждения. Если магистральный тепловоз разогнать до скорости выше конструкционной, у него также будет падать мощность.
Я не совсем точно выразился по электровозам. У них применение ОП также расширяет диапазон использования полной мощности ТЭД, однако ограничения по коммутации не дают выполнить такое ОП, чтобы электровоз и на конструкционной скорости развивал такую же мощность (для электровозов ВЛ10 и ВЛ11 коэффициент использования мощности ТЭД на конструкционной скорости составляет 0,74), как и, например, в продолжительном режиме. Кроме того, это экономически нецелесообразно. Ведь можно было бы выполнить электровоз, у которого бы полная мощность достигалась при скорости, близкой к конструкционной, однако на всех скоростях ниже её эл. машины и тяговая аппаратура недоиспользовались бы.
Последний раз редактировалось Слесарь; 20.11.2009 в 07:59.
|