Показать сообщение отдельно
Старый 06.11.2009, 10:24   #50
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zabor Посмотреть сообщение
Тоже интересно и постоянному току - если из-за неисправности или невнимательности не опустится токоприемник при переходе на участок, отключенный для ремонта и соответственно заземленный штангами, какие последствия для КС и токоприемника?
Приведу пример... э-э-э... например: когда я работал на 14-й канаве, где делали ТО-2 (тогда они ещё были) электропоездам ЭР2, ЭР2Т, часто приходилось проверять записи про срабатывание защиты (БВ, РП). Обычно для этого поднимали токоприёмник только на неисправном вагоне и машинист на тормозах давал тягу, пока защита не сработает. Т.е., ток вагона (и, соответственно, через неподвижный токоприёмник) достигал уставки БВ (565 А). При этом часто пробивало неисправный участок цепи, например, ТЭД, и срабатывала защита на тяговой подстанции (расположена в полукилометре). Поскольку обесточивалась не только наша канава, но и второй главный, немедленно поднимался шум, начинались звонки с подстанции, с МРЦ и т.д....
Никаких последствий для токоприёмников и КС это не имело.
Пример нумер два: неоднократно (один раз лично мной) заземляющая штанга вешалась до отключения разъединителя (который снимал напряжение на конт. проводе 14-й канавы). Каждый раз это вызывало небольшой фейерверк и мгновенное срабатывание защиты на подстанции.
Пример нумер три: бывает запись в ТУ-152 (бортовой журнал) - "при поднятии токоприёмников снимает напряжение". Это если пробивает крышевое оборудование, расположенное до БВ. Так вот опять - поднимаешь токоприёмник, и защита на подстанции срабатывает так быстро, что даже искр особо не видно...

Цитата:
Сообщение от Analytic
А ведь тоже интересный вопрос. Лет 15 назад у электропоездов ЭР-9 были металлические стрежни, приподнятые над крышей на изоляторах. Вероятно как раз для передачи тока от одного моторного вагона к другому? Тогда при заходе на нейтральную вставку ток пойдёт не через токоприёмник, а через вот эту шину.
Правда на новые электропоезда такие шины не ставятся, а со старых - снимаются. Кто-нибудь знает, почему?
Шина или кабель, идущие по составу секции, запараллеливают все токоприёмники, что даёт возможность при неисправности части токоприёмников ехать на всех "моторах". Однако межвагонное соединение шины - шунтик на болтах. Чтобы расцепить секцию, достаточно опустить рога. Чтобы снять этот шунтик, положено снимать напряжение, что уже сложнее. Кроме того, были случаи обрыва этих шунтиков при расцепке на манёврах. При последующем сцеплении шунтик попадает точно между резиновыми суфле и "землю" не даёт, однако висит над переходной площадкой. У нас в депо один машинист, проходя по составу, зацепился фуражкой за такой шунтик, и его здорово ударило, однако он остался жив и практически не пострадал.
Вот поэтому их сейчас и нет.

Последний раз редактировалось Слесарь; 06.11.2009 в 10:29.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА