Друзья мои!
ЭП10 точно никто делать больше не будет.
Сейчас это будет еще дороже, чем получилось.
Хотя, как это ни покажется странным, итальянцы и шведы продолжают заказывать электровозы "старых" проектов именно с преобразователями на GTO-тиристорах. Недавно Бомбардье получила от итальянских ж.д. заказ на еще 100 электровозов Е464. Таких электровозов там уже более600 штук работает. А для шведов сейчас Бомбардье делает вторую партию электровозов для рудовозной линии Kiruna. Конструкция преобразователей электровозов этих двух серий аналогична ЭП10, и разработаны они были примерно в одно с ЭП10 время.
Ну а для России будущее развитие направления - это ЭП20.
Когда он появится - вопрос сложный.
Опытный, воможно, и появится в 2011 году. А серийные - раньше 2013 года - врядли.
|