Вот из этих треугольников

состоит рельеф местности, параметр определяет точность воспроизведения этого рельефа - от грубых и больших треугольников (фейсов), тогда их мало до мелких, тогда точность естественно выше, но в геометрической прогрессии растет их число, причем на всех тайлах, это естественно гробит fps т.к. каждый треугольник нужно просчитывать, причем хоть на рванине, хоть на насыпи.
МСТС не сильно отличается качеством в части воспроизведения этого рельефа, все зависит от расположения треугольников к координатам тайла, в некоторых случаях 10 кратное увеличение числа фейсов (причем сразу на всем тайле) не дает мягкого и реалистичного рельефа.
для строительства маршрута ИМХО лучше поставить отдельную берму или увеличить число этих треугольников в отдельно взятой локации, чем плодить их десятками тысяч.
NOD по умолчанию обновляется раз в час, проверка и перезапись баз вызывает торможение системы, в МСТС fps падает до 1-2 к/с потому обновляю руками раз в неделю, это напрямую зависит от посещаемых страниц, тем, кто ходит по порносайтам действительно лучше раз в час обновлять, остальным ИМХО это не требуется так часто =)).
Кроме этого в модуле AMON можно исключить проверку файлов в папке МСТС

и подпапках, если очень страшно то можно раз в неделю проверять каталог МСТС на вирусы руками, правда я там их никогда не находил =))