Цитата:
Мда, ошибся, до 40. Давно Ракова не открывал. До 40 - постояннки, после 40 - переменный ток.
|
Объясняю. Началось все с серии С (о ней рассказывать нечего). Потом был ВЛ19:
Владимир
Ленин, осевая нагрузка
19тс. Потом — ВЛ22:
Владимир
Ленин, осевая нагрузка
22тс. Затем появился ВЛ8 с осевой нагрузкой 22.5тс. Поскольку индекс
ВЛ22 был уже занят, электровоз был назван ВЛ8:
Владимир
Ленин, восьмиосный. ВЛ23 был назван по старой схеме. Далее, ВЛ10. Поскольку был дальнейшим развитием ВЛ8, и тоже восьмиосным, вместо 8 стал 10. ВЛ11 — точно так же, развитие ВЛ10.
Переменники изначально планировалось именовать нечетными числами, так, первый <серийный> переменник получил индекс ВЛ61 (шесть осей, переменного тока, первый). Впоследствии индекс был изменен на НО (НЭВЗ, однофазный). Через какое-то время литер "О" превратился в нуль, электровоз стал Н0. Был создан новый шестиосный электровоз переменного тока, получивший часть индекса от новой схемы ("ВЛ"+"6" осей), а часть — от Н0 ("ВЛ"+"6" осей+"0" от Н0). ВЛ80 именовался уже по традиции, восьмерка указывает число осей. ВЛ82, 84,85, 86 — потомки ВЛ80, максимально с ним уницифированные. ВЛ65 появился из ВЛ85 сокращением осей до шести.