Наткнулся я однажды на карту всех наших железных дорог, где были указаны города, железные дороги между ними и границы государств. Железная дорога указана таким образом, что видно где однопутные линии и где двухпутные; где наша колея, а где европейская; какие линии с пассажирским сообщением, а какие с грузовым; какие линии закрыты, а какие действуют; какие с электрификацией, а какие нет.
Стал разглядывать железные дороги всех стран. И внезапно обратил внимание на такую деталь - в Литве не указаны электрифицированные пути. Сразу возник вопрос - а есть ли электропоезда в Литве (может в карте ошибка, или если не ошибка, то на чём литовцы катаются)?
Затем посмотрел на Эстонию, и увидел маленькие электрифицированные приростки, где стало интересно - а какие электрички у эстонцев, по сколько вагонов, как часто ходят, ну и как любителю сигнализации - какая блокировка у них там используется.
Глянул на Россию, а вернее на Москву, и закачался от того числа депо, которые там указаны

Интересно, а сколько в Москве депо с электропоездами? Есть ли электрички более-менее дальнего следования?
Стало интересно узнать и о Калининградской области, где углядел небольшой участок электрификации, и хотелось бы узнать - а такие ли там электрички, как в остальной России...
Сама карта была мною взята на сайте parovoz.com. Правда, некоторая информация там уже устарела, однако было бы очень интересно узнать от кого-нибудь теперешнее положение дел, а также все те вопросы, которые я задал выше. Быть может, у нас есть такие люди, которые живут в этих краях? (с Москвой явно проблем не будет

)