Цитата:
Сообщение от B-7
Есть же универсальное и, кстати, очень удобное топливо - водород! Правда, удобное в смысле использования - пока не придумают, как его добывать...
|
Эксперементальный самолёт ТУ-155 был с одним водородным двигателем +2 двигателя стандартно на керосине.
Также существовал экспериментальный самолёт ТУ-155 с двигателями на сжиженом газе.
На самом Ту-155 использовался двигатель НК-88 (только один - второй), работающий на водороде и два ТРДД НК-8-2 (первый и третий). Водородный бак был размещён в постоянно продуваемом воздухом (либо азотом) заднем отсеке (из-за конструктивных сложностей размещения в крыле). Отличительная внешняя черта данного самолёта - выступы дренажной системы на хвосте.
Но данный двигатель мог использовать и природный газ, переработанный вариант двигателя (НК-89) был применён в проекте Ту-156. По некоторым данным, эти двигатели отрабатывались для двухместного опытного воздушно-космического самолета Ту-2000. Программа прекращена.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-155