Цитата:
Сообщение от SAId
А у меня вот такой вопрос. В далеком затертом 91-м году ездил на Урал поездом 52 Харьков-Владивосток. Ехал до Златоуста (примерно 2-е суток), за это время поезд стал сначала с номером 53, а потом 54. Подозреваю, что Владивостока он уже доехал с номером под 60. Для чего это делается?
|
В общем случае поезда, следующие с юга на север и с запада на восток, имеют чётные номера, а поезда, следующие с севера на юг и с востока на запад - нечётные. Если точно невозможно определить направление движения поезда - это правило работает частично для какого-то участка пути. Иногда в пути следования поезд меняет номер с чётного на нечётный или наоборот. Исключения из правила чётной/нечётной нумерации поездов - Санкт-Петербург - для большинства поездов, отправляющихся из Санкт-Петербурга установлены нечётные номера. Хотя в последнее время и Питер переводят под общую систему (поезда 72, 74 на Екатеринбург, 40 на Астану и т.д.)
http://traintickets.ru/faq01.htm#nomera