Показать сообщение отдельно
Старый 31.10.2007, 12:50   #102
Петришин М.
Кочан
 
Аватар для Петришин М.
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Szent-Petervar
Сообщений: 371
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 36 раз(а) в 20 сообщениях
Петришин М. скоро прославитсяПетришин М. скоро прославитсяПетришин М. скоро прославится
Отправить сообщение для Петришин М. с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Михаил, как-то все заглохло - пожалуйста продолжайте.
Прошу прощения за долгое молчание, но как-то времени не было на работе, а кроме меня продолжить видимо никто не может.

Цитата:
Я конечно жутко извиняюсь, ну а видео (в нормальном формате, а не пережатом в 640х480) вылеживать нет в планах? Может на рапиду или через торенд? Уж больно на красоты посмотреть хочется….
Ну, думаю как-нибудь решим этот вопрос... Дело наверно все-таки не в разрешении (оно в общем-то почти такое же), а скорее в ужатии, в битрейте.



Итак, вечером 4-го августа мы погрузились в купейный вагон поезда №964 и отправились из Тынды, ехать нам до Нового Ургала предстояло 24 часа. Забавно конечно, ехать в грузопассажирском поезде, но в купе! Вообще там стоит убрать эту приставку грузо-, потому как сомневаюсь что к этому поезду цепляют грузовые вагоны. Поезд не такой уж короткий, как мы приняли видеть грузопассы, да и локомотив под него дают - ТЭП70БС.
Вообще этот участок БАМа от Тынды до Комсомольска, самый глухоманный из ПДСов здесь только вот этот грузопасс, есть некоторое рабочее ("пригородное") движение, ну а грузовых что-то около 4-х пар в сутки. В Новом Ургале с БАМом соединяется линия с Транссиба, Известковая - Чегдомын, причем линия эта старше БАМа и построена для для обслуживания Чегдомынского угольного разреза, ныне принадлежащего СУЭК. По этой линии движение более частое.
Пейзажи до Нового Ургала не представляют из себя ничего такого уж выдающегося, сопки, да тайга, есть некоторые горки, но ничего особенного, кстати участков подталкивания нет.

Что успели снять по пути:
Здание ст. Бестужево, от этой станции от БАМа "отщепляется" АЯМ и идет на север в Нерюнгри, в Якутию, по пути есть туннель - Нагорный, расположен на перевале через Становой хребет


Не мог не показать этот сарайчик, ведь название станции - Унаха. Жаль не "У наха"


А это уже на следующий день, достаточно крупный поселок Февральск, где от нашего поезда отцепляют пару вагонов


Наш ТЭП70БС-036


Где-то у Этыркэна


Вокзал


ТЭМ2-8036 с рабочим, Алонка, это уже почти Ургал


Мост через Бурею, прибываем


Прибыли почти в 6 вечера, а далее нас ждало увлекательное занаятие, назывется - "найди-ка в Ургале депо". Дело в том что Ургальско-Чегдомынский узел весьма сложное и запутанное сооружение. С юга приходит линия из Известковой и идет на восток, а после станции Ургал-1 уходит на несколько километров на северо-восток в Чегдомын. БАМ же основной проходит севернее этой линии и пересекает ее на станции Ургал-1 и потом идет на юго-восток, также имеется связка с БАМа со ст. Новый Ургал, которая находится на линии Известкова-Чегдомын и является по сути главной пассажирской ст. всего узла. Грузовой же парк находится на БАМе. Получается что пассажирская и грузовая станции располагаются параллельно, но на расстоянии километров 4-х, хотя являются единым целым. Т.е. груз поезда идущие с Известковой идут по связке на север на грузовой парк, а пассажирские с Тынды сворачивают с БАМа перед грузовым парком и идут по связке на старую чегдомынскую линию. Депо находится у грузового парка!

Но когда мы вылезли из поезда всего этого мы не знали, имели только распечатку топокарты, на которой депо не было, хотя и была показана вся схема ургальского узла. Спросили у какого-то путейца, он сказал, "да вот тут за путями тропинка!". Перешли через пути, рядом стоял какой-то поезд ПМС, поискали тропинку, но все упиралось в какие-то кусты да болото. Вообще весь Ургал стоит на болоте, оно тут всюду. Спросили у мужиков из поезда ПМС - они сами были не местные, спросили у нас откуда мы, ответив на этот вопрос, мы пошли обратно к вокзалу через пути, слыша за спиной восторженные возгласы "ох и них.. вы даете!". Тут навстречу попался какой-то мужик в шортах и шлепанцах. Он сказал что ему по пути и мы пошли с ним. Перешли опять в том же месте в 3-й раз пути и вышли опять к этим же кустам и болотине, но проводник наш был уверен в выборе пути и пошел куда-то в болотину, тропинка тут конечно была, но я бы в жизни не подумал что это тропинка. Мы шли по болоту, перепрыгивая сырые места и иногда вляпываясь в какую-то грязь. Впереди прыгал мужик, но ему было хорошо - у него шлепанцы и нет доброго рюкзака за спиной. Я к счастью ноги не промочил, а вот Игорь да. Выйдя с болота на какую-то грунтовку, проводник сказал что ему направо, а нам налево, сам он шел купаться. Перед этим мы на грунтовке переходили по какой-то доске быстрый поток. Мы вняли его советам, тем более что уже вдали из-за деревьев торчала пескосушилка депо. Однако не все так было просто! Сначала мы вышли не туда, на озерцо-болото, где судя по всему купаются, но дальше был тупик. Другая дорога, изобилующая гигантскими грязными лужами и комарами, которые обходить надо было по краям, а там были тугие кусты, которые все пытались столкнуть тебя по скользкой глине в лужу, вывела нас в какой-то "заболоченный" дачный поселок. Но заветная пескосушилка была уже рядом и мы пошли через поселок прямо по какой-то улице (грязное месиво). В конце-концов поселочек кончился и мы уперлись в кусты за которыми была автодорога, но до нее еще было одно серьезное препятствие - линия теплотрасс, из изоляции которых местами торчала стекловата! Да плевать подумали мы и полезли на штурм теплотрасс. Занятие это было не из легких! Но минут через 10 перелезаний, передаваний рюкзаков, мы стояли на автодороге, идущей вдоль депо, все покусанные комарами, пропотевшие, в болотной грязи. Мозговой штурм закончился! Это было самое крутое попадание в депо в моей жизни! Всем рекомендую не использовать эту тропинку, а ехать по дороге на автобусе, который имеет кольцо прямо в депо у цеха или на такси, дорога же идет по переезду восточнее пассажирской станции НУ.

В депо мы пошли к дежурному, он нас "рекомендовал" в бригадник, располагающийся прямо тут же в депо. Бригадник был практически совмещен с круглосуточной столовой-магазином, где мы и оторвались. Тут же был хороший душ, где мы отмылись.

Утром на месте начальства не было и поехали в Ургал на автобусе.

Вокзал НУ, там мы купили билеты до Комсомольска



Сам поселок НУ, состоит из многоквартирных домов




Потом вернулись в депо, пообедали и я пошел на прием к начальнику. Хороший человек! Из нашего разговора могу сказать что участков подталкивания у депо два - на восток от Ургала, есть Буреинский хребет, вот на перевале через него и есть один участок, там же располагается и последний тунннель на БАМе - Дуссе-Алиньский; второй участок - с Ургала на Известковую, в районе Тырмы. Приписной парк депо весьма скудный, хотя есть и тройники.

Пока я сидел, слушал, у меня родилась идея доехать после осмотра депо до Солони, это 50 км на восток от Ургала, именно там начинают толкать на Дуссе-Алинь, поснимать там и там же и сесть на поезд до Комсомольска. О мысле своей я донес начальнику и он меня поддержал, позвонив куда надо, он дал нам на 13 часов по местному деповский УАЗик с водителем. За что я безмерно ему благодарен!

Ну а пока депо! В сопровождение нам дали старшего мастера.
2ТЭ10М(К?)-0208


"Пассажирский" 2ТЭ10М-3256


3429


3459


Немногочисленный на БАМе класс В-шек тут был представлен 2ТЭ10В-3696


Голубенький 3ТЭ10М-1210


3ТЭ10М-К-1107


1220



1398


1375


1411


На последок настоящий кабальеро 3ТЭ10М-1432, замечу что за ночь пока мы спали ему уже немного успели отмыть, а вечером он был весь одного цвета. Тепловоз трудяга!


ТЭМ2-6912


7180


УМ-763


Депо с востока


До нашего транспорта в Солони было еще время и мы решили спросить у дежурного в депо не будет ли какого-нибудь грузового, чтобы снять на перегоне. Оказалось сейчас под состав будет заходить тот самый гламурный подонок 1432, пойдет на Тырму. Мы поспешили на станцию.

Чуть поодаль от депо мы обнарожили нечто очень странное! ВЛ60К-2019!


Машина выглядела нормально. Как она попала в Ургал - тайна, может идет на порезку? А может так пересылают?

Заняли мы позицию в западной горловине грузового парка, на тупике. Место отвратное, против солнца, но ничего не сделать, вокруг болотина и идти больше некуда.




Оказалось что под этот же состав заходит и толкач. Правда по тому месту где мы столи мы поняли, что "фейерверка" не будет - выходные стрелки, за станцией еще кривые. Так оно и оказалось - 1432 чуток подымив на разгоне состава километров до 25 в час сбросился, но у него даже на холостых из передней секции сильно валил дым


Толкач - 3ТЭ10М-К-1411


Сняв это чудо, пошли назад, уже у депо обнаружили что электровоз уже куда-то исчез! Мистика?!

В 13 часов приехал наш голубенький УАЗ и мы поехали в Солони. Надо сказать что дороге в районе Урагала просто отврат, строили их тяп-ляп, поэтому все они местами погрузились в болото, представляют собой такие большие волны и ехать по ним с большой скоростью трудно - можео на очередной волне и в кусты улететь. Круглогодичной связи с внешним миром Ургал не имеет. Ехать по местным асфальтированным дорогам на УАЗке не самое приятное занатие, это скакание вверх-вниз быстро надоедает, впрочем дорога в Солони отходит от основной "трассы" Новый Ургал - Чегдомын и превращается в грейдер. Все-таки убеждаюсь что УАЗик машина не для асфальта , тем более ургальского, по грейдеру он бежит ровно и приятно. Ближе к Солони дорога начинает петлять, справа все время гора, начинается Буреинский хребет. Через часа 1,5 были в Солони и действительно я не ошибся в выборе места, вокруг красота, не то что болотные пейзажи Ургала. Вещи скинули у дежурной и там же утонили насчет грузовых. Учитывая объемы здешнего движения мы планировали снять тут до вечера хоть один поезд на восток.

Вокзал станции, как и сам поселок строили таджики, поэтому не удивляйтесь почему оно так выглядит. Название тоже думаю таджикское.


В сторону западной горловины


Восточная горловина



С перевала пришел тепловоз и пошел на Ургал. Похоже толкач - 3ТЭ10М-1339


Через часок появился состав с перевала. Это была сплотка из двух 3ТЭ10М-К. Головной был 1333. Пересылка двойной тягой видимо, зато толкач не надо цеплять потом. А может и толкач.



Потом сходили в поселок за провиантом. В поселке был любопытный клубешник, оформленный в стиле вокзала


Когда шли назад услышали что-то едет с хребта, побежали, а там оказалась рельсосмазка РСМ1-040. Перевальный участок изобилует кривыми малого радиуса, вот она там и работает


РСМ-ка встала под скрещение с чем-то. И правда, вскоре вдали показался поезд ведомый раскочегаренным на полную 3ТЭ10М-К-1358



Состав было уже весь прошел станцию, как вдруг резко затормозил. Затормозил так что хвост остановился напротив вокзала, а в хвосте оказался толкач - тоже 3ТЭ10М-К. Тут же подъехал бежевый УАЗик, тоже кстати деповский, и началась смена бригады в толкаче. Как только бригада приняла локомотив, он начала заводить его секции по очереди. Когда все было готово поезд отправился. Толкач тоже начал помогать, быстро набирая позиции и подсыпая песок. Классный звук! Это был кстати, опять 1333, похоже тепловоз отцепился от того поезда и прицепился к этому, а у бригады к Солони закончилась смена, вот поэтому тут и происходила смена бригад



А еще через часок мы уже садились в поезд до Комсомольска, его привел ТЭП70БС-034


Последний участок пути по БАМу...

Ст. Дуссе-Алинь за туннелем, где нас грозились вздрючить за то что я снял на видео сам туннель.


Next station - Комсомольск-на-Амуре, самый большой город на БАМе.
Петришин М. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА