--------------------------------------------------
В Самару (Куйбышевская железная дорога) для испытаний прибыл первый
российский газотурбовоз.
В 2004 году по заказу ОАО "Российские железные до-роги" ОАО "СHТК им. H.Д.
Кузнецова" (Самара) приступил к разработке первого газотурбинного двигателя
HК-361 на основе авиационных двигателей. 4 ноября 2006 года состоялся запуск
двигателя, тем самым был успешно завершен первый этап работы над
газотурбовозом. В прошлом году на Воронежском тепловозоремонтном заводе им.
Дзержинского приступили к сборке испытательной группы локомотивов с
установкой на них газотурбинных двигателей.
20 мая текущего года в Самару прибыл первый отечественный
локомотив-газотурбовоз. В ближайшее время будут проводиться стендовые
испытания локомотива-газотурбовоза, после которых
на перегоне Безымянка - Жигулевское море пройдут полевые испытания.
Выпуск нового локомотива с газотурбовозом, работающим на сжиженном природном
газе, позволит заменить действующие двух- и трехсекционные тепловозы,
работающие на дизельном топливе. Планируется, что локомотивы-газотурбовозы
будут использоваться на железных дорогах в Сибири и районах Севера -
основных месторождениях природного газа. Это позволит значительно снизить
энергозатраты при эксплуатации, сократить финансовые и трудовые ресурсы при
техническом обслуживании локомотивов, сообщила служба по связям с
общественностью КбшЖД.
----------------------------------------------
ну, кто отснимет газотурбовоз?