Просто на вагонной оси есть центр, на сборке колеса/вагонная ось есть центр, на станке на котором эта вся ф$гня точится есть центра (но там не центр там центрА) И тут еще начинают сокращать Колесный центр до центра, которого на деле у колеса то и нету, резать негде

Кстати недавно узнал почему на колесах ЖД есть спицы. На деле это не те спицы что на велосипеде, колесный центр остается литым но со спицами, а так -- колесо более легкое для ЭМ (электромотора), сорри но двигатель для меня это комплекс -- мотор винтовая пара, или мотор, редуктор, винтовая пара, или мотор редуктор... и не только для меня. Да и история... Первые колеса для паровозов английских, где шатун шел внутри, а не снаружи и на коленчатый вал, брались с пушек, и естественно были спитчатые. Написано в википедии...
ps. у вагонной оси есть так называемая центровая ось. ВО! геометрическая ось проходящая от одного центра к другому...