Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Какой тип крепления рельса к шпале наиболее распространенный? (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=9928)

akkor 04.03.2010 19:35

Какой тип крепления рельса к шпале наиболее распространенный?
 
Какой тип крепления рельса к шпале наиболее распространенный?
Как в случае деревянных, так и в случае бетонных шпал?
Пути обычные магистральные/станционные, колея 1524, рельсы Р65.

Для деревянных шпал нашел три типа крепления:
- костыльное;
- раздельное Д2;
- раздельное Д4.

Для бетонных шпал нашел тоже три типа крепления:
- раздельное КБ;
- нераздельное пружинное БП;
- нераздельное бесподкладочное пружинное ЖБР.

Но на фотографиях я видел еще пару других типов креплений.
Какие наиболее распространены?

пророк 04.03.2010 19:47

Ну я часто вижу Анкерное на МЖД (АРС)

Саня 04.03.2010 19:59

Для деревянных ДО, оно же костыльное, кроме этого еще есть КД, тоже частенько ставят, особенно в кривых, т.к. оно лучше колею держит. Для железобетонных КБ, есть также АРС, ЖБР, но они реже встречаются.
А сейчас колея, кстати, 1520мм, а 1524 - это старая норма.

E69 04.03.2010 20:58

До сих пор по-моему наиболее популярны старые типы ДО и КБ :(

Damien Zhar 04.03.2010 21:48

Товарищи простите непосвящённого, прошу привести иллюстрированные примеры каждого крепления.

Flali 04.03.2010 23:17

Тоже хотел бы, чтобы меня просветили.
Ну, не иллюстрациями, а словесным описанием.

Саня 05.03.2010 02:58

Скрепление деревянных шпал ДО, обычное костыльное. Поскольку колея склонна к распору, вследствии подуклонки рельса и коничности бандажей на колесных парах, то обычно с внутренней стороны колеи стоит три костыля, а с наружней два. Также оно практически не прижимает рельс к подкладке, а только не дают ему поднятся от подкладки, и поэтому для избежания угона пути, при таком виде скрепления требуются противоугоны. Скрепление выглядит так:

[URL=http://keep4u.ru][IMG]http://keep4u.ru/imgs/b/2010/03/05/f0/f01609a42a04b1791124f20a68c8cb16.jpg[/IMG][/URL]

Скрепление для железобетонных шпал КБ, оно же клеммо-болтовое. Наиболее распространено, в том числе прекрасно работает на бесстыковом пути:

[URL=http://keep4u.ru][IMG]http://keep4u.ru/imgs/b/2010/03/05/05/05afd219a2bd717606024bbf7b770b10.jpg[/IMG][/URL]

Skif 05.03.2010 10:32

:rofl: Самое распространенное крепление - клеем ПВА

Vivan755 05.03.2010 11:17

Клеем ПВО, мать его так... Пусть лучше кто-нибудь скажет, как называется вот это скрепление, применяемое на УЗ. Не знаю, насколько оно надёжно, лично я сломанных пружин не видел, сломанные пружины РЖД-шных скреплений АРС видел, а что это украинское скрепление выглядит красивее и АРС, и КБ, и уж тем более костыльного — уже хорошо :)
[url=http://keep4u.ru/full/149e6e255a00d517748461dbe3711def.html][img]http://keep4u.ru/imgs/s/2010/03/05/14/149e6e255a00d517748461dbe3711def.jpg[/img][/url]

Flali 05.03.2010 13:50

А вот, интересный вопрос возникает. Что у нас за специфика путей такая? Возьмем ремонт путей после ЧП. За рубежом, почему-то редко возникает необходимость менять пути вместе со шпалами. У нас же - даже если шпалы железобетонные, всё равно меняют всю рельсошпальную решетку, несмотря на болтовое крепление.

Два наглядных примера.
1) Не так давно, в Югославии, во время военных действий США, по ошибке разбомбили поезд. Так вот. Отрезок пути был на деревянных шпалах. И вот, показывали - отвернули болты, поставили новые рельсы, и закрепили их.
2) В результате подмыва путей на каком-то участке УЗ, несколько лет назад. Отрезок имел болтовое крепление, шпалы железобетонные. Но почему-то поменяли участок целиком. Т.е. рельсы вместе со шпалами.

Ну, не поверю я, что это всё из-за состояния наших путей. А, тем более, у нас, иногда, при ремонте, используются б\у-шные шпалы и рельсы.

И еще такой вопрос. Я заметил, что за рубежом, при наличии деревянных шпал, используется частенько болтовое крепление. Капиталисты действительно такие богатые?

specialist 05.03.2010 14:07

Так рельсошпальную решетку удобнее ставить, чем рельсы отдельно. Путеукладчик подогнал и заменили. А так надо рельс вести на спец тележках.

Evgenyi 05.03.2010 14:12

[QUOTE=Vivan755;159429]Клеем ПВО, мать его так... Пусть лучше кто-нибудь скажет, как называется вот это скрепление, применяемое на УЗ. Не знаю, насколько оно надёжно, лично я сломанных пружин не видел, сломанные пружины РЖД-шных скреплений АРС видел, а что это украинское скрепление выглядит красивее и АРС, и КБ, и уж тем более костыльного — уже хорошо :)
[url=http://keep4u.ru/full/149e6e255a00d517748461dbe3711def.html][img]http://keep4u.ru/imgs/s/2010/03/05/14/149e6e255a00d517748461dbe3711def.jpg[/img][/url][/QUOTE]

Вот кстати у западников вот такие вот крепления, тож интересно. А так - у нас до Мги АРСы лежат. И на будугощь тоже много где их увидеть можно.

Саня 05.03.2010 23:07

[QUOTE=Flali;159447]И еще такой вопрос. Я заметил, что за рубежом, при наличии деревянных шпал, используется частенько болтовое крепление. Капиталисты действительно такие богатые?[/QUOTE]

Это КД. Оно у нас тоже применяется, но в основном не сплошняком, а например на каждой 5-ой шпале, а на остальных ДО, особенно в кривых. КД лучше колею держит.

GeneZone 06.03.2010 14:15

А у нас, в некоторых местах, вот такое крепление...
[URL=http://radikal.ru/F/i015.radikal.ru/1003/b6/ed18290a7630.jpg.html][IMG]http://i015.radikal.ru/1003/b6/ed18290a7630t.jpg[/IMG][/URL]

Саня 06.03.2010 16:42

[QUOTE=GeneZone;159728]А у нас, в некоторых местах, вот такое крепление...
[URL=http://radikal.ru/F/i015.radikal.ru/1003/b6/ed18290a7630.jpg.html][IMG]http://i015.radikal.ru/1003/b6/ed18290a7630t.jpg[/IMG][/URL][/QUOTE]

Это Pandrol, кстати оно очень сильно отличается надежностью, экономической выгодностью по отношению к существующим скреплениям. Но оно относительно новое и поэтому еще проходит испытания и мало где используется.


Текущее время: 03:38. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim