![]() |
Какой тип крепления рельса к шпале наиболее распространенный?
Какой тип крепления рельса к шпале наиболее распространенный?
Как в случае деревянных, так и в случае бетонных шпал? Пути обычные магистральные/станционные, колея 1524, рельсы Р65. Для деревянных шпал нашел три типа крепления: - костыльное; - раздельное Д2; - раздельное Д4. Для бетонных шпал нашел тоже три типа крепления: - раздельное КБ; - нераздельное пружинное БП; - нераздельное бесподкладочное пружинное ЖБР. Но на фотографиях я видел еще пару других типов креплений. Какие наиболее распространены? |
Ну я часто вижу Анкерное на МЖД (АРС)
|
Для деревянных ДО, оно же костыльное, кроме этого еще есть КД, тоже частенько ставят, особенно в кривых, т.к. оно лучше колею держит. Для железобетонных КБ, есть также АРС, ЖБР, но они реже встречаются.
А сейчас колея, кстати, 1520мм, а 1524 - это старая норма. |
До сих пор по-моему наиболее популярны старые типы ДО и КБ :(
|
Товарищи простите непосвящённого, прошу привести иллюстрированные примеры каждого крепления.
|
Тоже хотел бы, чтобы меня просветили.
Ну, не иллюстрациями, а словесным описанием. |
Скрепление деревянных шпал ДО, обычное костыльное. Поскольку колея склонна к распору, вследствии подуклонки рельса и коничности бандажей на колесных парах, то обычно с внутренней стороны колеи стоит три костыля, а с наружней два. Также оно практически не прижимает рельс к подкладке, а только не дают ему поднятся от подкладки, и поэтому для избежания угона пути, при таком виде скрепления требуются противоугоны. Скрепление выглядит так:
[URL=http://keep4u.ru][IMG]http://keep4u.ru/imgs/b/2010/03/05/f0/f01609a42a04b1791124f20a68c8cb16.jpg[/IMG][/URL] Скрепление для железобетонных шпал КБ, оно же клеммо-болтовое. Наиболее распространено, в том числе прекрасно работает на бесстыковом пути: [URL=http://keep4u.ru][IMG]http://keep4u.ru/imgs/b/2010/03/05/05/05afd219a2bd717606024bbf7b770b10.jpg[/IMG][/URL] |
:rofl: Самое распространенное крепление - клеем ПВА
|
Клеем ПВО, мать его так... Пусть лучше кто-нибудь скажет, как называется вот это скрепление, применяемое на УЗ. Не знаю, насколько оно надёжно, лично я сломанных пружин не видел, сломанные пружины РЖД-шных скреплений АРС видел, а что это украинское скрепление выглядит красивее и АРС, и КБ, и уж тем более костыльного — уже хорошо :)
[url=http://keep4u.ru/full/149e6e255a00d517748461dbe3711def.html][img]http://keep4u.ru/imgs/s/2010/03/05/14/149e6e255a00d517748461dbe3711def.jpg[/img][/url] |
А вот, интересный вопрос возникает. Что у нас за специфика путей такая? Возьмем ремонт путей после ЧП. За рубежом, почему-то редко возникает необходимость менять пути вместе со шпалами. У нас же - даже если шпалы железобетонные, всё равно меняют всю рельсошпальную решетку, несмотря на болтовое крепление.
Два наглядных примера. 1) Не так давно, в Югославии, во время военных действий США, по ошибке разбомбили поезд. Так вот. Отрезок пути был на деревянных шпалах. И вот, показывали - отвернули болты, поставили новые рельсы, и закрепили их. 2) В результате подмыва путей на каком-то участке УЗ, несколько лет назад. Отрезок имел болтовое крепление, шпалы железобетонные. Но почему-то поменяли участок целиком. Т.е. рельсы вместе со шпалами. Ну, не поверю я, что это всё из-за состояния наших путей. А, тем более, у нас, иногда, при ремонте, используются б\у-шные шпалы и рельсы. И еще такой вопрос. Я заметил, что за рубежом, при наличии деревянных шпал, используется частенько болтовое крепление. Капиталисты действительно такие богатые? |
Так рельсошпальную решетку удобнее ставить, чем рельсы отдельно. Путеукладчик подогнал и заменили. А так надо рельс вести на спец тележках.
|
[QUOTE=Vivan755;159429]Клеем ПВО, мать его так... Пусть лучше кто-нибудь скажет, как называется вот это скрепление, применяемое на УЗ. Не знаю, насколько оно надёжно, лично я сломанных пружин не видел, сломанные пружины РЖД-шных скреплений АРС видел, а что это украинское скрепление выглядит красивее и АРС, и КБ, и уж тем более костыльного — уже хорошо :)
[url=http://keep4u.ru/full/149e6e255a00d517748461dbe3711def.html][img]http://keep4u.ru/imgs/s/2010/03/05/14/149e6e255a00d517748461dbe3711def.jpg[/img][/url][/QUOTE] Вот кстати у западников вот такие вот крепления, тож интересно. А так - у нас до Мги АРСы лежат. И на будугощь тоже много где их увидеть можно. |
[QUOTE=Flali;159447]И еще такой вопрос. Я заметил, что за рубежом, при наличии деревянных шпал, используется частенько болтовое крепление. Капиталисты действительно такие богатые?[/QUOTE]
Это КД. Оно у нас тоже применяется, но в основном не сплошняком, а например на каждой 5-ой шпале, а на остальных ДО, особенно в кривых. КД лучше колею держит. |
А у нас, в некоторых местах, вот такое крепление...
[URL=http://radikal.ru/F/i015.radikal.ru/1003/b6/ed18290a7630.jpg.html][IMG]http://i015.radikal.ru/1003/b6/ed18290a7630t.jpg[/IMG][/URL] |
[QUOTE=GeneZone;159728]А у нас, в некоторых местах, вот такое крепление...
[URL=http://radikal.ru/F/i015.radikal.ru/1003/b6/ed18290a7630.jpg.html][IMG]http://i015.radikal.ru/1003/b6/ed18290a7630t.jpg[/IMG][/URL][/QUOTE] Это Pandrol, кстати оно очень сильно отличается надежностью, экономической выгодностью по отношению к существующим скреплениям. Но оно относительно новое и поэтому еще проходит испытания и мало где используется. |
Текущее время: 03:38. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim