Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Электровозы серии ВЛ 80 (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=9872)

толян 25.02.2010 11:35

Электровозы серии ВЛ 80
 
Разъясните работу фазоращепителя.Желательно понятным языком.Для чего он нужен это понятно,а вот сама физика процесса?

specialist 25.02.2010 12:13

Вопрос конечно в тему, но не проще ли в инете ответ поискать?

толян 25.02.2010 13:16

Хочется получить ответ понятный,а не сухие строчки учебника

Pahann4 25.02.2010 14:15

[QUOTE=толян;157274]Разъясните работу фазоращепителя.Желательно понятным языком.Для чего он нужен это понятно,а вот сама физика процесса?[/QUOTE]

[url]http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=239067&LNG=RU#picture[/url] в одном корпусе установлен эл. двигатель постоянного тока и 3х фазный генератор переменного тока работающий по принцепу "звезда"(вспоминаем электротехнику),а от этого вырабатемного тока работают вспом. машины. хотя щас уже уже потихоньку отказываются от "фазанов" и преминяют конденсаторный конденсаторный пуск двигателей.

Vivan755 25.02.2010 14:40

Двигателя в фазане нет. По конструкции он — немного необычный асинхронный трёхфазный двигатель, соединённый в звезду. Если рассказать проще, для запуска две фазы соединяются с обмоткой собственных нужд, одна фаза замыкается через третью пусковым резистором, получается магнитное поле примерно как в двигателе компрессора холодильника, ротор фазорасщепителя получает небольшой момент и раскручивается. Вблизи рабочей частоты резистор отключается, ФР начинает работать как трёхфазный двигатель с одной отгоревшей фазой. А магнитное поле ротора наводит в третьей фазе ток, только из-за скольжения система получается немного кривой, третья фаза смещена не на 120°, а примерно на 90°. Так что никаких двигателей там нет, ФР сам себе двигатель и с него даже можно отбирать небольшую механическую мощность. На ВЛ60К от ФР приводится генератор управления ДК-405, на ВЛ80 фазан крутится вхолостую, если сравните на слух запуск ФР на этих машинах, то заметите, насколько фазану труднее разгоняться даже с такой маленькой нагрузкой, как ДК-405
Да, дефис уберите из названия темы

alexcat 25.02.2010 14:50

[QUOTE=Pahann4;157304]...в одном корпусе установлен эл. двигатель постоянного тока и 3х фазный генератор переменного тока...[/QUOTE]Нет там никакого двигателя постоянного тока. Фазорасщепитель представляет собой трехфазный асинхронный двигатель, пуск которого происходит как у однофазного, с помощью пускового сопротивления. После запуска возникает вращающееся магнитное поле, наводящее в третьей, генераторной обмотке третью фазу.

толян 25.02.2010 15:14

спасибо за вразумительный ответ.а из практики кто скажет какая скорость вращения и как приводятся всп.машины на эл. серии ЧС4 и ЧС8

specialist 25.02.2010 16:09

[QUOTE=Vivan755;157311]Да, дефис уберите из названия темы[/QUOTE]

По вашему запросу работа проведена. :)

Скороходов Илья 25.02.2010 16:17

Хм... ну и пробел тогда уж уберите! :)

[COLOR="Orange"]Это не пробел, а чтобы не сливалось.[/COLOR]

Combine 25.02.2010 16:18

[QUOTE]то заметите, насколько фазану труднее разгоняться даже с такой маленькой нагрузкой, как ДК-405[/QUOTE] Кстати, за какое время это происходит?

[QUOTE]а из практики кто скажет какая скорость вращения и как приводятся всп.машины на эл. серии ЧС4 и ЧС8[/QUOTE] Питание получают от ВУ вспом. машин. Обороты можно подсмотреть в книжке.

Vivan755 25.02.2010 16:42

[QUOTE]кто скажет какая скорость вращения[/QUOTE]
Обычная подсинхронная частота, что-то вроде 1370 мин^-1 (1500 мин^-1 — синхронная частота для четырёхполюсного двигателя на частоте 50 Гц)
[QUOTE]как приводятся всп.машины на эл. серии ЧС4 и ЧС8[/QUOTE]
Коллекторными двигателями, питаемыми на ЧС4 от неуправляемых мостов, на ЧС4Т от полууправляемых, на ЧС8 от преобразователей Моргана. Обороты у каждой машины свои
[QUOTE]Хм... ну и пробел тогда уж уберите![/QUOTE]
+1! :) Убрать — не заменить!
[COLOR="Orange"]Не надо наглеть![/COLOR][QUOTE]Кстати, за какое время это происходит?[/QUOTE]
На ВЛ80 секунды за две из стоячего положения, на ВЛ60 секунды за три

Combine 25.02.2010 16:49

Кстати, а вот на ЧС8 плавное регулирование напряжения, или ступенчатое (где-то слышал, что три ступени)?

Vivan755 25.02.2010 17:08

У вентилятора трансформатора три ступени, 180-220 В, 280-350 В и 440 В, потому что четыре термостата в масле, четвёртый, на самую малую температуру, запускает насосы. У вентиляторов ТЭД включение на напряжение 100 В при токе ТЭД 250 А, плавное регулирование в зависимости от тока якоря и температуры вохдуха с подачей полного напряжения 440 В при токе ТЭД 1-1,1 кА, отключение пакетниками с пульта только при скорости менее 10 км/ч или потере питания «Унипульса». У компрессора плавный пуск с ограничением тока до 135 А и рабочее напряжение 440 В. У ЧС4Т на вентиляторах ТЭД 250 В, на остальных машинах 210 В, тоже с плавным пуском, в зимнем режиме, если не изменяет память, на МВ ТЭД 110 В, на остальных МВ 90 В, режим переключается в шкафах выпрямительных установок

dias 12.03.2010 23:32

Приветствую всех. Хочу задать дилетантский вопрос. По какому принципу регулируется частота вращения валов тяговых электродвигателей локомотива.По роду деятельности я очень далек от электротехники и разбираюсь в этом вопросе на примитивном уровне. Вобщем, все предельно просто, для того чтобы сорвать поезд с места на валу двигателя должен быть достаточно большой крутящий момент. Величина крутящего момента напрямую зависит от мощности двигателя. Из школьного курса физики мощность это произведение силы тока на напряжение (и коэффициент, для цепи с переменным током). Так вот, судя по формуле, в момент трогания поезда дожна быть максимальная мощность. Увеличение мощности должно быть вызвано либо за счет увеличения силы тока (трансформация), но это вызвало бы падение напряжения, или за счет повышения напряжения подаваемого на двигатель, но мне кажется что регулировки частоты вращения по напряжению не существует. Отсюда и возникает вопрос по регулировке частоты. Должно же быть простое объяснение:)

Vivan755 13.03.2010 00:29

[QUOTE]Величина крутящего момента напрямую зависит от мощности двигателя[/QUOTE]
[QUOTE]Так вот, судя по формуле, в момент трогания поезда дожна быть максимальная мощность[/QUOTE]
Наоборот. P=F*V, сила на скорость. Сила пропорциональна крутящему моменту (точнее, крутящий момент и есть сила). А крутящий момент пропорционален току (сила Ампера, F=B*I*L)
[QUOTE]за счет увеличения силы тока (трансформация), но это вызвало бы падение напряжения[/QUOTE]
Ась?
[QUOTE]мне кажется что регулировки частоты вращения по напряжению не существует[/QUOTE]
Достаточно лишь внимательно посмотреть любое видео из кабины переменника, где сняты «какие-то мутные амперметры» © Петришин М. Первая позиция — минимальное напряжение, но ток уже 200 А. На ВЛ80 первая позиция — 42 вольта, за счёт сопротивления кабелей, аппаратов, диодов, обмоток двигателей, реакторов и трансформатора получается ток 200 А (закон Ома, I=U/R). По мере разгона двигателя в нём возникает и растёт противоЭДС E, говоря просто, в двигателе образуется виртуальный генератор (возбуждение есть, частота вращения есть, чего б ему не образоваться?), ЭДС которого направлена против приложенного напряжения. Поэтому ток падает, I=(U-E)/R, и для поддержания силы тяги нужно увеличивать напряжение на двигателе


Текущее время: 10:50. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim