Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   MSTS - Подвижной состав (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Диаграмма тяги (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=896)

Barmaley 17.11.2007 12:40

Диаграмма тяги
 
Люди, а подскажиет плиз, где в eng-файле находится диаграмма тяги, т.е. зависимость ее от скорости локомотива или от положения контроллера ? вот вроде как в sms-файле звуки ?

Aleks 17.11.2007 13:54

Эх... Есть у меня собственный туториал по настройке енг-файлов. Я его так толком и не дописал, привожу его отрывок:

[quote]Вот эти параметры командуют тягой:

MaxPower ( <>kW )
MaxForce ( <>kN )
MaxContinuousForce ( <>kN )
MaxVelocity ( <>mph )
MaxCurrent ( <>A )
NumWheels ( <> )

Поехали, попробую объяснить.
Сначала покажу строчку из описания контроллера:
Notch ( <%тяги> 0 Dummy )
Контроллер состоит из множества таких строк. Это описание всех позций контроллера машиниста на локомотиве.
Каждая такая строка своим параметром <%тяги> указывает на долю развиваемой мощности и силы тяги от макс. значений.
Подробнее про контроллер будет ниже.

MaxPower ( <>kW ) - это макс. мощность локомотива, можно ставить сюда касательную мощность локомотива, но надо учитывать,
что при увеличении скорости мощность падает, а в МСТС мощность зависит только от позиции контроллера и не падает при
увеличении скорости (тяговая характеристика - гипербола), поэтому параметр можно занижать.

MaxForce ( <>kN )
MaxContinuousForce ( <>kN ) - это два параметра, в которые ставить ТОЛЬКО ОДИНАКОВЫЕ(!!!) значения, при разных значениях в игре
сила тяги будет меняться сама по себе при неизменной позиции контроллера. Сами эти параметры показывают какая БЫЛА БЫ
сила тяги у локомотива при <%тяга>=1 (т.е. 100% тяги), если бы он при этом стоял на месте.

MaxCurrent ( <>A ) - это ток, соотвествующий MaxForce. Вообще ток в игре линейно соответствуе силе тяги.

MaxVelocity ( <>mph ) - макс. скорость локомотива, после которой сила тяги резко падает.

NumWheels ( <> ) - кол-во колес на локомотиве.

Теперь попробую объяснить, как же МСТС считает силу тяги (F, Ньютон), в зависимости от скорости (V, м/с) и позиции
контроллера (я буду использовать коэфф. <%тяга> для данной позиции).

Для расчета берется две формулы:
F = MaxPower*<%тяги>/V
F = MaxForce*<%тяги>
При этом из двух берется меньшее значение.

Т.е. для настройки нужно посчитать параметр MaxForce, делается это так:
нужно знать позицию контроллера и соответствующую ей силу тяги и ток в момент трогания, дальше мы делим эту силу и ток на
коэфф. <%тяги> соотвтствующей позиции и получаем значения для MaxForce и MaxCurrent.
(...)

Понятное, дело, что при этом если трогаться со 100% тяги, то сила намного превысит максимальную для локомотива, ограничивать
это нужно через коэфф. сцепления.
[/quote]

P.S. А вообще-то "диаграмма тяги" называется тяговой характеристикой локомотива.

Barmaley 17.11.2007 14:04

Notch ( <%тяги> 0 Dummy )

Вот это меня и смутило.
Пример. У стандартной Акелы тяга до постоянного значения сначала растет, затем держится до определенной скорости (миль 25/ч (примерно)), затем сбрасывается до другого постонного значения на 75 милях, затем после 100 миль падает. В цифрах неточности, но примерно так...
В ТГМ23 - после 13.6 км/ч на первой позиции тяга падает совсем. Т.е. держится определенная скорость (кстати актуально для Чс200)

А на Вл80 тяга с 3000 быстро падает при наборе скорости.

На Тэп70 - держится постоянно до определнной скорости, затем падает.

вот где в энгах это отражено ?

Barmaley 17.11.2007 14:25

зы.
и что значат цифры в строке
Throttle ( 0 1 0.04 0

Aleks 17.11.2007 14:31

Еще кусочек туториала:
[quote]
Вот есть такой очень важный параметр:
[code]DieselEngineSpeedOfMaxTractiveEffort( <>mph )[/code]
Он должен быть на всем ТПС обязательно (несмотря на слово Disel в его названии, он нужен и на электровозах тоже).
Это скорость перехода локомотива с линейной (сила не меняется при изменении скорости) тяговой характеристики на гиперболическую.
Определяестя она из уравнений силы тяги в МСТС, напомню:
[quote]F = MaxPower*<%тяги>/V
F = MaxForce*<%тяги>[/quote]
Первое ур-е соответствует гиперболической характеристике, а второе линейной. Чтобы определить скорость, при которой произойдет переход
приравняем уравнения, получим:
[quote]MaxPower*<%тяги>/V = MaxForce*<%тяги>[/quote]
Теперь сократим <%тяги> и выразим из него V.
[quote]MaxPower/MaxForce = V[/quote]
Вот это V и есть значение параметра DieselEngineSpeedOfMaxTractiveEffort. Обычно он равен где-то 2-3 mph, иногда приходится
чуть-чуть поиграть его значениями, чтобы в момент начала набора скорости локомотивом ( о 0 до 10 км/ч ), не происходил резкий
рывок стрелки амперметра.[/quote]

Aleks 17.11.2007 14:33

[QUOTE=Barmaley;12087]зы.
и что значат цифры в строке
Throttle ( 0 1 0.04 0[/QUOTE]
0 - мин. значение параметра
1 - макс. значение параметра
0.04 - шаг изменения (это работает только если контроллер с плавным регулированием).
0 - начальное значение параметра, при запуске игры.

Barmaley 17.11.2007 14:54

Как же тогда Акелла настроена... Ладно.


Текущее время: 12:49. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim