![]() |
Диаграмма тяги
Люди, а подскажиет плиз, где в eng-файле находится диаграмма тяги, т.е. зависимость ее от скорости локомотива или от положения контроллера ? вот вроде как в sms-файле звуки ?
|
Эх... Есть у меня собственный туториал по настройке енг-файлов. Я его так толком и не дописал, привожу его отрывок:
[quote]Вот эти параметры командуют тягой: MaxPower ( <>kW ) MaxForce ( <>kN ) MaxContinuousForce ( <>kN ) MaxVelocity ( <>mph ) MaxCurrent ( <>A ) NumWheels ( <> ) Поехали, попробую объяснить. Сначала покажу строчку из описания контроллера: Notch ( <%тяги> 0 Dummy ) Контроллер состоит из множества таких строк. Это описание всех позций контроллера машиниста на локомотиве. Каждая такая строка своим параметром <%тяги> указывает на долю развиваемой мощности и силы тяги от макс. значений. Подробнее про контроллер будет ниже. MaxPower ( <>kW ) - это макс. мощность локомотива, можно ставить сюда касательную мощность локомотива, но надо учитывать, что при увеличении скорости мощность падает, а в МСТС мощность зависит только от позиции контроллера и не падает при увеличении скорости (тяговая характеристика - гипербола), поэтому параметр можно занижать. MaxForce ( <>kN ) MaxContinuousForce ( <>kN ) - это два параметра, в которые ставить ТОЛЬКО ОДИНАКОВЫЕ(!!!) значения, при разных значениях в игре сила тяги будет меняться сама по себе при неизменной позиции контроллера. Сами эти параметры показывают какая БЫЛА БЫ сила тяги у локомотива при <%тяга>=1 (т.е. 100% тяги), если бы он при этом стоял на месте. MaxCurrent ( <>A ) - это ток, соотвествующий MaxForce. Вообще ток в игре линейно соответствуе силе тяги. MaxVelocity ( <>mph ) - макс. скорость локомотива, после которой сила тяги резко падает. NumWheels ( <> ) - кол-во колес на локомотиве. Теперь попробую объяснить, как же МСТС считает силу тяги (F, Ньютон), в зависимости от скорости (V, м/с) и позиции контроллера (я буду использовать коэфф. <%тяга> для данной позиции). Для расчета берется две формулы: F = MaxPower*<%тяги>/V F = MaxForce*<%тяги> При этом из двух берется меньшее значение. Т.е. для настройки нужно посчитать параметр MaxForce, делается это так: нужно знать позицию контроллера и соответствующую ей силу тяги и ток в момент трогания, дальше мы делим эту силу и ток на коэфф. <%тяги> соотвтствующей позиции и получаем значения для MaxForce и MaxCurrent. (...) Понятное, дело, что при этом если трогаться со 100% тяги, то сила намного превысит максимальную для локомотива, ограничивать это нужно через коэфф. сцепления. [/quote] P.S. А вообще-то "диаграмма тяги" называется тяговой характеристикой локомотива. |
Notch ( <%тяги> 0 Dummy )
Вот это меня и смутило. Пример. У стандартной Акелы тяга до постоянного значения сначала растет, затем держится до определенной скорости (миль 25/ч (примерно)), затем сбрасывается до другого постонного значения на 75 милях, затем после 100 миль падает. В цифрах неточности, но примерно так... В ТГМ23 - после 13.6 км/ч на первой позиции тяга падает совсем. Т.е. держится определенная скорость (кстати актуально для Чс200) А на Вл80 тяга с 3000 быстро падает при наборе скорости. На Тэп70 - держится постоянно до определнной скорости, затем падает. вот где в энгах это отражено ? |
зы.
и что значат цифры в строке Throttle ( 0 1 0.04 0 |
Еще кусочек туториала:
[quote] Вот есть такой очень важный параметр: [code]DieselEngineSpeedOfMaxTractiveEffort( <>mph )[/code] Он должен быть на всем ТПС обязательно (несмотря на слово Disel в его названии, он нужен и на электровозах тоже). Это скорость перехода локомотива с линейной (сила не меняется при изменении скорости) тяговой характеристики на гиперболическую. Определяестя она из уравнений силы тяги в МСТС, напомню: [quote]F = MaxPower*<%тяги>/V F = MaxForce*<%тяги>[/quote] Первое ур-е соответствует гиперболической характеристике, а второе линейной. Чтобы определить скорость, при которой произойдет переход приравняем уравнения, получим: [quote]MaxPower*<%тяги>/V = MaxForce*<%тяги>[/quote] Теперь сократим <%тяги> и выразим из него V. [quote]MaxPower/MaxForce = V[/quote] Вот это V и есть значение параметра DieselEngineSpeedOfMaxTractiveEffort. Обычно он равен где-то 2-3 mph, иногда приходится чуть-чуть поиграть его значениями, чтобы в момент начала набора скорости локомотивом ( о 0 до 10 км/ч ), не происходил резкий рывок стрелки амперметра.[/quote] |
[QUOTE=Barmaley;12087]зы.
и что значат цифры в строке Throttle ( 0 1 0.04 0[/QUOTE] 0 - мин. значение параметра 1 - макс. значение параметра 0.04 - шаг изменения (это работает только если контроллер с плавным регулированием). 0 - начальное значение параметра, при запуске игры. |
Как же тогда Акелла настроена... Ладно.
|
Текущее время: 12:49. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim