Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Все об освещении на подвижном составе. (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=8186)

Evgenyi 17.08.2009 18:11

Прожек ксеноновый. Бьёт мощно. Очень мощно.

Yolkin 18.08.2009 06:17

Цвет именно белый с синевой, как у ксенона?
Может, просто галоген стоит?

SAId 18.08.2009 10:13

Ксенон - он как раз из группы галогенов.

Слесарь 18.08.2009 10:53

Галогеновые лампы я видел, на ТЭМ18Д приходили. Чуть помощнее, 600 Вт вместо 500 для обычной ПЖ50-500, на 75 В вместо 50, быстро перегорели.
В автомобильном понимании (как и пишет Ойген) "галогенки" - лампы накаливания, наполненные инертным газом (к ним относятся гелий, аргон, ксенон и ещё пара-тройка, надо таблицу Менделеева смотреть), а, собственно, "ксенон" - газоразрядная лампа, рабочий газ - ксенон.
Сомневаюсь, что на наших секциях стали устанавливать газоразрядные лампы, для них высоковольтный блок питания нужен. Я слышал про ксеноновые фары у последних электровозов Сименса... Тут же мы имеем дело, скорее всего, с каким-нибудь не в меру деятельным машинистом, который задрал напряжение на лампе прожектора... Светить будет ярко, но недолго.

Zabor 18.08.2009 11:08

[QUOTE=Слесарь;106935]...а, собственно, "ксенон" - газоразрядная лампа, рабочий газ - ксенон.
Сомневаюсь, что на наших секциях стали устанавливать газоразрядные лампы, для них [B]высоковольтный блок питания нужен[/B]...[/QUOTE]

[QUOTE=Evgenyi;106842]Прожек ксеноновый. Бьёт мощно. Очень мощно.[/QUOTE]

:rofl::rofl: :rofl:

Yolkin 18.08.2009 11:28

[QUOTE=SAId;106928]Ксенон - он как раз из группы галогенов.[/QUOTE]
Садись, два.
Ксенон - инертный газ. В галогенных лампах йод используется, если мне память не изменяет. Переносит вольфрам в виде галогенида со стенки колбы обратно на нить.

Тёма 18.08.2009 12:05

[QUOTE=SAId;106928]Ксенон - он как раз из группы галогенов.[/QUOTE]

И что? Он к галогенам имеет только то отношение, что с ними в одной группе. На этом все. Сам он никакой не галоген, а инертный газ.

Тёма 18.08.2009 12:07

Ааа, тут уже и без меня просветили. Только увидел:)

Yolkin 18.08.2009 13:38

[QUOTE=Тёма;106953]И что? Он к галогенам имеет только то отношение, что с ними в одной группе. [/QUOTE]
И тебе двойка.
Галогены относятся к VII группе, а ксенон и другие инертные газы - к VIII.
:)

SAId 18.08.2009 14:00

[скромно топчется] Простите погорячился.:o
Действительно перепутал инертные газы со фторами, бромами, хлорами, йодами и астатами.:drinks:

Yolkin 18.08.2009 14:01

[QUOTE=Слесарь;106935]В автомобильном понимании (как и пишет Ойген) "галогенки" - лампы накаливания, наполненные инертным газом (к ним относятся гелий, аргон, ксенон и ещё пара-тройка, надо таблицу Менделеева смотреть), а, собственно, "ксенон" - газоразрядная лампа, рабочий газ - ксенон.[/QUOTE]
И-мен-но!
Галогенки содержат галоген, скорее всего пары йода. Есть ли там другие газы - не знаю. Суть галогенок в том, что галоген, соединяясь с оседающим изнутри колбы вольфрамом, даёт галогенид, промежуточное соединение. Попадая на спираль, галогенид разлагается обратно на галоген и вольфрам.

Таким образом, параллельно дут два полезных процесса - очищение колбы от осевшего вольфрама и восстановление нити накаливания. Нить как бы непрерывно обновляется за счёт вольфрама, приносимого обратно со стенки колбы. В результате галогенки почти не мутнеют, если их жЫрными лапами не хватать. Плюс процесс обновления нити позволяет использовать более высокую её температуру, и таким образом - повысить яркость лампы. Почему галогенки и ярче обычных ламп накаливания.

Одновременно из вышесказанного следуют и минусы.
Первое - из-за более высокой температуры нагрева для галогенок используют не обычное, а кварцевое стекло, требующее особого обращения. Если на него попадёт жир - при рабочей температуре лампы он просто вгорит в стекло и стекло пожелтеет. Потому галогеновые лампы лучше перед использованием протереть спиртом и не трогать руками. Отсюда же следует и второй минус - не все отражатели могут работать при такой температуре, некоторые фары могут и обгореть (облезть отражающий слой и т.д.)

Галогенки расчитаны на более высокий ток при работе, когда сопротивление лампы довольно большое. Но при холодном старте сопротивление такой лампы очень маленькое, потому галогенки не любят частых пусков, во время которых обычно и перегорают. Оптимальным пуском будет постепеноое, но быстрое нарастание напряжения, а не одномоментный резкий старт.

Кроме того, галогенка очень не любит длительной работы неполным накалом, при пониженном напряжении. Процесс переноса вольфрама и обновления нити при сниженной температуре идёт куда хуже и нить выгорает быстрее, сокращается срок службы ламп.

Вот...

Слесарь 18.08.2009 14:38

Однако... Сколько подробностей... Я некоторые вещи и не знал... Спасибо за информацию!

Тёма 18.08.2009 22:19

[QUOTE=Yolkin;106978]И тебе двойка.
Галогены относятся к VII группе, а ксенон и другие инертные газы - к VIII.
:)[/QUOTE]

Ахах)) Вот это протупил. Главное, по химии в табеле 11 имел. Да, конечно, в восьмой группе:o Ну, ниче. Прощен буде кающийся.


Текущее время: 09:17. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim