![]() |
|
Внедрение системы видеонаблюдения контроля дверей МВПС
На ВСЖД за текущий период критически ухудшилась ситуация с безопасностью пассажиров, был допущен серьёзный случай травмирования пассажира по о.п. Огоньки. Данный остановочный пункт находиться в кривой, в результате чего пассажиры попадают в "мертвую зону" видимости, как для локомотивной бригады, так и для проводника хвостового вагона. Проводники же зачастую просто бессовестно выполняют свои обязанности, подставляя тем самым локомотивную бригаду и всё мотор-вагонное депо.
Так вот, как говориться, ближе к делу :) Сегодня на планерном заседании по данному поводу мною был предложен вариант создания системы видеонаблюдения за контролем дверей в тамбурах МВПС. После чего зам. НДПС поручил разработку и экономическое обоснование данной работы мне. Но к моему сожалению, вопросами создания систем видеонаблюдения заниматься ранее мне не приходилось. На просторах интернета я уже неоднократно встречал фотографии кабины электропоезда или дизельпоезда, где на пульте помошника машиниста находиться монитор, на который выводиться информация с камер видеонаблюдения. Вот что-то подобное необходимо внедрить и мне. Я прошу всех людей, что-либо знающих, о помощи. Крайне необходима любая информация. Но, как считаю, на первом этапе мне необходимо знать: - какую именно видеокамеру необходимо устанавливать ( считаю целесообразным черно-белую в антивандальном корпусе); - Затем по выбранным видеокамерам необходимо знать: ценник камеры, её оптические возможности, надёжность, сложность установки, угол обзора; - стоимость 1 метра кабеля для передачи видеосигнала непосредственно от камеры к монитору на столе помошника машиниста; - необходимое дополнительное оборудование для функционирования, создаваемой системы видеонаблюдения; - важно знать угол обзора камеры, чтобы рассчитать место в тамбуре вагона МВПС. Ведь одной камерой мы должны охватить свободность дверей как слева, так и справа. Вот так вот наивно и искренне я надеюсь на вашу помощь. Заранее огромное вам спасибо за любую информацию! |
Значится так:
Насколько я знаю - одной камерой в узком тамбуре охватить обе двери нереально. Ни разу не слушал про такие широкоугольные камеры. Как вариант можно использовать купольные (с поворотным устройством) камеры. Обычные камеры в темноте слепы - показывают черный экран, поэтому нужна камера с инфрокрасным "глазом". Кабель, используемый в видеонаблюдении называется CCTV. ПО ценам не скажу, потому что по регионам это дело довольно индивидуальное, но кабель не дешевый. Зато его хватает, чтобы пускать и питание и сигнал. Все по одному кабелю. Есть камеры которые передают радиосигнал - им кабель не нужен. Соответственно, нужны монитор, квадратор или мультиплексор. Квадратор выводит на экран монитора обычно 4-8 камер, мультиплексор до 16 камер одновременно с возможностью увеличить любую камеру на весь экран. К монитору можно подключить специальный видеомагнитофон. В нем используется замедленная запись - одной 3-х часовой кассеты хватает на несколько суток непрерывной видеозаписи. Это что касется аналоговой видеосистемы. Можно подключить видеонаблюдение к компьютеру. Для этого вместо квадратора или мультиплексора нужна специальная плата видеозахвата. В общем, в коротком приближении вот так. |
Кстати, антивандальный корпус больше играет роль термокожуха, что очень актуально для Сибири.:)
|
Может, попробовать установить камеры снаружи, на бортах? Тогда в принципе можно ограничиться 2-мя камерами на вагон, а не 4-мя, как в тамбуре.
|
Жаль, у меня нет точных размеров, но тамбур на ЭД9М достаточно большой. Так что, зная угол обзора и измерив тамбур можно проверить (завтра измерю тамбур, посмотрим).
Камера с поворотным устройством не подойдет, так как её ценник явно будет немаленьким, а у РЖД кризис :) Надо бы узнать поподробней на счёт возможности цифрового сигнала. Ведь на всех ЭД9М стоит штатный промышленный компьютер, управляющий системой "ИнтерСити", может быть именно к нему и получиться приделать данную плату видеозахвата. Монитор необходим LCD, чтобы не занимал много места, с выводом на него 18 камер (по камере на тамбур). Ниже что-то подобное: [url=http://keep4u.ru/imgs/b/2009/07/01/e3/e374d8ac868ce1cfd4e57c7d98d6a0b8.jpg][img]http://keep4u.ru/imgs/s/2009/07/01/e3/e374d8ac868ce1cfd4e57c7d98d6a0b8.jpg[/img][/url] |
[QUOTE=Peterbilt;98104]Может, попробовать установить камеры снаружи, на бортах? Тогда в принципе можно ограничиться 2-мя камерами на вагон, а не 4-мя, как в тамбуре.[/QUOTE]
А как быть с неблагоприятными погодными условиями? :) Да и мороз под минус сорок... А насчёт инфокрасных датчиков, они ни к чему. Так как во время движения по маршруту в вагоне всегда светло. |
[QUOTE=LocomotivBL-80;98106]
Камера с поворотным устройством не подойдет, так как её ценник явно будет немаленьким, а у РЖД кризис :) Надо бы узнать поподробней на счёт возможности цифрового сигнала. Ведь на всех ЭД9М стоит штатный промышленный компьютер, управляющий системой "ИнтерСити", может быть именно к нему и получиться приделать данную плату видеозахвата. Монитор необходим LCD, чтобы не занимал много места, с выводом на него 18 камер (по камере на тамбур). [/QUOTE] Видеонаблюдение вообще не дешевая штука.:) Если комп управляется виндой - проблем не будет вообще. Кстати видеоплата на 18 камер дороговастое удовольствие. Из собственного опыта рекомендую [URL="http://www.videonet.ru/"]http://www.videonet.ru/[/URL] |
А если вот так разместить? Одна камера на 2 тамбура с каждой стороны.
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://i021.radikal.ru/0907/8b/2f4c9cdacdae.jpg[/IMG][/URL] А чтобы не получилось, как в известной истории с 1 туалетом на 2 вагона, вешать всегда, скажем, на чётном конце каждого вагона. Итого 2 камеры на вагон. Но это так, навскидку, я каску на стройке нашёл. PS: молодец, что не прошёл мимо. |
[QUOTE=Yolkin;98120]А чтобы не получилось, как в известной истории с 1 туалетом на 2 вагона, вешать всегда, скажем, на чётном конце каждого вагона. Итого 2 камеры на вагон.
Но это так, навскидку, я каску на стройке нашёл. PS: молодец, что не прошёл мимо.[/QUOTE] Это конечно хорошая идея, но как я уже говорил, существует ли камера, способная выдержать погодные условия сибири в данном случае??? |
[QUOTE=LocomotivBL-80;98133]Это конечно хорошая идея, но как я уже говорил, существует ли камера, способная выдержать погодные условия сибири в данном случае???[/QUOTE]
Для этого их помещают в термокожухи. Есть термокожухи активные и пассивные. Активные - это с дополнительным подводом электричества для обогрева. |
Камеры наружного наблюдения на зданиях вроде выдерживают.
Но тут ещё будет влиять ветро-эрозионная нагрузка наверное, зимой летящий снег, летом летящая пыль или дождь. Блин, нету у меня по Иркутску знакомых в этой области, жаль. |
[QUOTE=LocomotivBL-80;98133]Это конечно хорошая идея, но как я уже говорил, существует ли камера, способная выдержать погодные условия сибири в данном случае???[/QUOTE]
-50...+50 с автоподогревом 65 бакинских оптом ;) Еще посмотрите кривизну и реальную видимость на самой "сложно" в этом плане платформе. Ведь вариант Ёлкина можно использовать не для 2х тамбуров, а для 3х-4х, в зависимости от кривой. Да, еще динамические нагрузки не забудьте (тут можно с метровцами посоветоваться, в москве на соствавх стоят камеры) [url]http://www.arsenal-sb.ru/catalog/?sect=414&gclid=CKOKtLactJsCFcQTzAod3mbdQQ[/url] |
[QUOTE=mario713;98149]Еще посмотрите кривизну и реальную видимость на самой "сложно" в этом плане платформе. Ведь вариант Ёлкина можно использовать не для 2х тамбуров, а для 3х-4х, в зависимости от кривой.[/QUOTE]
И вешать тогда, скажем, на моторные вагоны, но в обе стороны. Поле зрения будет перекрывать свой тамбур и оба тамбура прицепного и головных вагонов [QUOTE=mario713;98149](тут можно с метровцами посоветоваться, в москве на соствавх стоят камеры)[/QUOTE] Кстати да, ждём метрополитеновцев в тред. |
[QUOTE]Может, попробовать установить камеры снаружи, на бортах?[/QUOTE]
В метрополитене на вагонах типа Русич есть такие камеры. Но так как в нашем случае нужен обзор обеих дверей одного тамбура, да плюс ещё и кривые станции, такие камеры нужно ставить с обеих сторон и у каждой двери. [QUOTE]Цитата: Сообщение от mario713 Еще посмотрите кривизну и реальную видимость на самой "сложно" в этом плане платформе. Ведь вариант Ёлкина можно использовать не для 2х тамбуров, а для 3х-4х, в зависимости от кривой. И вешать тогда, скажем, на моторные вагоны, но в обе стороны. Поле зрения будет перекрывать свой тамбур и оба тамбура прицепного и головных вагонов [/QUOTE] [QUOTE]такие камеры нужно ставить с обеих сторон и у каждой двери. [/QUOTE] Так дороже, но удобнее. |
Ну метро в данном случае не является примером. Во-первых платформ в кривых у нас нет, а камеры стоят и на станциях и мониторы у машиниста перед глазами тоже на станции расположены. Камеры в составах не предназначены для контроля дверей, а используются для контроля за действиями пассажиров.
Дешевле будет ужесточить требования к помощникам машинистов и проводникам хвостовых вагонов, это с высоты руководства РЖД наверно. P.S - а инициатива у нас по прежднему нагибает инициатора. ;) |
Текущее время: 21:49. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim