Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   грузовой состав 42000 тонн (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=654)

ceramica 27.09.2007 15:08

грузовой состав 42000 тонн
 
На выставке в Щербинке, был вывешен банер с достижениями железнодорожной индустрии. На одной из картинок написано, что в 1986г. был собран состав весом 42000 тонн. Хочется узнать подробней про эксперимент. Если кто знает, подскажите, где можно почитать или расскажите.

parovoZZ 27.09.2007 21:53

А как его с места сдвинуть? Сцепка СА3 допускает на разрыв 300 тонн.

serega 27.09.2007 22:47

если тока с толкачом и причем не одним.

Yolkin 28.09.2007 05:05

[QUOTE=parovoZZ;8726]А как его с места сдвинуть? Сцепка СА3 допускает на разрыв 300 тонн.[/QUOTE]
Дык, толкач-то на что?

ceramica 28.09.2007 09:21

[QUOTE=ceramica;8705]На выставке в Щербинке, был вывешен банер с достижениями железнодорожной индустрии. На одной из картинок написано, что в 1986г. был собран состав весом 42000 тонн. Хочется узнать подробней про эксперимент. Если кто знает, подскажите, где можно почитать или расскажите.[/QUOTE]В Интернете очень скудная информация: ... в СССР (Экибастуз ≈ Урал) поездом длиной 6,5 км было перевезено 42000 т угля в 439 вагонах.

Yolkin 28.09.2007 12:23

Точно! Вспомнил, было такое.

Там состав интересно был сформирован - тепловоз-вагоны-тепловоз-вагоны-тепловоз.
То есть, в середине состава дополнительные локомотивы работали - для тяги и для пневмомагистрали.

Подробностей, увы, не помню тоже, но читал в советском Мега-Журнале "Наука и жизнь".

Im-Ho-Tep 28.09.2007 13:55

[B]Yolkin[/B], только там электровозы были. ;)
Но в общем да - эти поезда формировались из нескольких шеститысячников.

Петришин М. 28.09.2007 15:08

В Карелии бывали в 80-е года соединенные поезда по 12000 т. С 3-мя тепловозами 3М62У, в голове, середине и хвосте.

Im-Ho-Tep 28.09.2007 20:05

Состав в 440 вагонов, весом 43 407 тонны проведен по участку Экибастуз-Целиноград (ныне Астана) 20 февраля 1986 года. Длина участка примерно 300 км. Длина состава, как уже говорилось, порядка 6,5 км.
Тяга - 4 группы электровозов ВЛ80с по схеме:
тяга + 12_тыс + тяга + 12_тыс + тяга + 12_тыс + тяга + 6_тыс. 4 локомотивные бригады плюс в каждой из них по машинисту-инструктору.

Ну и еще пара штрихов к становлению рекорда на данном участке:
февраль 1981 г. - вводятся в обращения поезда в 6000 тон;
апрель 1981 г. - проведены поезда 10,5 и 12 тыс. тонн на участке Экибастуз-Сороковая (ст. Сороковая - грузовая станция перед Целиноградом/Астаной);
1982 г. - поезда восьмитысячники на участке Экибастуз-Тобол (расстояние примерно 925 км);
сентябрь 1983 г. - поезд 15000 тонн также на участке Экибастуз-Тобол;
октябрь 1983 - четыре поезда 16 тыс. тонн + один на 18 тыс. все по тому-же участку;
апрель 1984 года - поезд весом в 30 тысяч тонн.

parovoZZ 28.09.2007 20:24

А нафига вообще все эти рекорды?

E69 28.09.2007 20:50

Теоретически, повышение массы поезда - один из основных резервов для повышения пропускной способности линий (после того как исчерпаны более простые возможности), ну и при условии обеспечения слаженного функционирования жд при работе с такими поездами (для его такие эксперименты и ставились). В советское время, когда многие трассы работали на пределе, это было актуально.
Да и сейчас этим способом пользуются, сцепляя поезда по два.

Im-Ho-Tep 28.09.2007 20:55

Ну, во-первых, рекорд иделогически подкован, ибо был приурочен (и посвящен) открывавшемуся вскоре XXVII съезду ЦК КПСС.
А во-вторых - чистый прагматизм. Вспомним 80-е годы прошлого века - пик объемов перевозок по железным дорогам Союза. Угольщики Экибастузского ТЭКа могут добывать больше, чем дорога может перевезти, а посему нехватка всего - вагонов, поездов в диспетчерском расписании и пр. Частично проблемма решается строительством ГРЭС на месте и транспортировкой уже готового продукта (электроэнергии), но все равно необходимо доставлять на "заточенные" под экибастузский уголь электростанции Урала. И именно на таких рекордах и отрабатывалась технология работы по пропуску сверхтяжеловесных поездов. К примеру, один поезд в 15000 тонн разово экономил более 1000, тех еще, советских рублей. Кроме того - занималась одна нить в графике а также обеспечивались высокая маршрутная и участковая скорости.
Так что все это имело смысл.

Тёма 28.09.2007 21:04

Я не знаю насчет веса, но по длине поезда могу сказать, что официальный рекорд Книги рекордов Гиннеса - грузовой поезд в Индии (загруженный). В составе находилось около 600 вагонов, а тянули его 16 локомотивов, 9 электровозов и 7 дизель-электровозов, распределенных по всей длине поезда, со скоростью около 60 км/ч, что очень даже немало. Может, в каких-то цифрах ошибаюсь. Поправьте, если что:)

parovoZZ 28.09.2007 21:23

Ну, в Америке длинные составы, в Австралии... но не 42000 тонн же.

E69 28.09.2007 21:38

Всего-то как 7 обычных поездов. Несколько лет назад был слух, будто по Транссибу хотели попробовать сцеплять поезда по десять и пускать на большое расстояние, не расцепляя.


Текущее время: 03:17. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim