![]() |
|
Управление z-cmd командами. Вопросы и непонятки.
Всем привет!
После того, как я разобрался со скоростями на своей карте, начали возникать вопросы по командам Z DSP Rule. Надеюсь, что созданная мной тема будет полезна не только мне. И ещё, прошу прощения у модераторов форума, если создал ветку на уже набившую оскомину тему. Тем не менее, то, о чём я хотел бы здесь спросить я пока нигде не нашел. Итак. Вопрос-непонятка номер раз. От станции А на станцию Б в автоматическом режиме (то есть, только автомат, я в процесс никак не хотел бы вмешиваться) отправляю состав. Выходной на станции А просчитал маршрут до входного станции Б. В принципе, логично. Но мне нужно доехать до выходного станции Б и только потом остановиться. Даю команду z cmd ToSing. Это третья команда в списке команд машинисту в Z DSP Rule после изменить приоритет и ждать 20 сек. (Я всё подробно так описываю для того, чтобы легче и быстрее всего отвечающим можно было понять что у меня за ситуация.) Кстати, вот здесь уже, "на перегоне" от второй и до конца третьей команды, сдаётся мне я и накосячил. Так вот, поезд начинает отрабатывать команду, но выходной то со станции А - К. Логично, поскольку на светофоре маршрут то просчитан, но не установлен же. Как это делать командами? Вручную это получается: Ctrl+ПраваяКнопкаМыши-детали, клик мышью по нужному маршруту и вуаля - Ж+Ж(м). Но ведь это должно, по идее, быть оформлено и командой. Далее, если я и отправился, то в точку назначения я не прибуду, поскольку точка назначения на станции Б - это светофор на боковом пути, на который ещё нужно собрать маршрут. Входной станции Б его расчитал, но опять же таки, не собрал. Да и собрать он его должен только по приходу поезда с маршрутом на боковой. Опять же таки, это, по идее, команда должна быть машинисту. Но тут ещё вопрос, а в какой момент её ставить? Если уже отрабатывается команда "следовать к светофору", то пока поезд туда не прибудет, никакая команда не отработает. Отсюда глобальный вопрос: чтобы поезд добрался таки до светофора на боковой станции Б, какова последовательность cmd-команд должна быть? Может быть что-то ещё помимо Z DSP Rule должно быть подтянуто в Rules окна edit session, в чём и указываются команды для сборки маршрутов светофорам (в этом я, правда, сильно сомневаюсь, поскольку выполнение таких команд должно быть согласовано с выполнением команд машинисту). Одним словом, как изобразить цепочку cmd-команд: собрать выходной маршрут выходного светофора (один из тех, который он расчитал, т.е. до входного станции Б) -> проследовать поезду до конечной точки собранного маршрута -> собрать маршрут до точки прибытия (до конечной точки рассчитанного маршрута, светофора, который является конечной точкой предыдущего рассчитанного и собранного маршрута) -> не останавливаясь (!!!) проследовать поезду до точки прибытия. |
Уф, разобрался. Установить короткий маршрут отправления -> установить короткий маршрут прибытия-> поехали к светофору.
Это, когда всё это делал, там есть (в установить короткий маршрут отправления/прибытия) "маршрут номер". По клику на нём выскакимвает ошибка. Не фатальная, программа не вылетает, но номер маршрута не даёт выбирать. Что это за фича такая и с чем она не дружит? |
а просчёт маршрутов в редакторе делал?
|
По идее, чтобы это работало, на карте,на котрой составляешь маршрут, должны быть маркеры направления(маршрута), которые взаимодействуют с маршрутными указателями.
|
А, понятно. Это, наверное, для светофоров, у которых есть маршрутный указатель. Я то думал, что это задаётся номер маршрута из того списка, который просчитался светофором. Кстати, а у меня уже такие есть: в одном из направлений со станции уходят два маршрута, дизельный и под КС. Я поставил выходные с маршрутными указателями с тех путей, с которых можно и туда и туда уехать. Ну ладно, к этой настройке я ещё вернусь. У меня вот какой вопросец возник. Вот скрин: [URL=http://radikal.ru/F/i028.radikal.ru/0805/22/7b51d9aee9fa.jpg.html][IMG]http://i028.radikal.ru/0805/22/7b51d9aee9fat.jpg[/IMG][/URL] Влево (нечетн. направл.) идёт двухпутный пассажирский участок пути. Он чуть выше на скрине относительно одного пути, чуть особняком идущим. Вправо (четное напр.)- двухпутный смешаный участок пути (на верхний 3-й путь вправо пока не обращайте внимание). Влево один путь (тот, что чуть пониже) - это на грузовую станцию. Его протяженность метров 600 до выходных со станции. По этому пути грузовые как входят на станцию, так и выходят из неё. В чётном направлении со станции по этому пути грузовые вливаются в смешаный участок пути. В нечётном направлении перед пересечением неправильного есть дополнительный боковой путь, для грузовых, идущих на станцию (идут они туда все, т.к. после станции в нечетном направлении идут два участка пути параллельных - грузовой и пассажирский). Получается, у меня как бы на эти 600 метров действует ПАБ, но после этих 600 метров в четном направлении у меня нет станции и этот участок имеет АБ. Боковой до с/п на перегоне в нечетном, предназначен для грузовых, пропускающих встречных четных И пропускающих пассажирских нечетных. Т.е., грузовой при наличии встречного четного (как пассажирского, так и грузового со станции) в любом случает пройдет с отклонением по с/п на боковой. Вопрос в том, как расставить сигнализацию при АБ на этом участке пути, особенно на этих самых нечетных 600-х метрах для грузовых!? Ещё вопрос. Я сделал кой-какую сессию с cmd командами. Хотел запаковав в cdp дать посмотреть. При распаковке там ТРС пожаловался на отсутствие команд и не загрузил всё как надо. Я как-то хотел примерчик настройки z6 от Varz'а посмотреть, но при входе в эту сессию даже в режиме редактора ТРС тоже пожаловался на отсутствие команды z_cmd_Wait, хотя команда z_cmd_wait (именно с маленькой буквы w) есть, а типа требовалась большая? Вопрос: а как передавать карты с сессиями cmd, если z6 и там и там установлен?
|
Ещё одна непонятка. При попытке включить маршрутный намертво виснет ТРС. Это верно как для случая, когда ещё не расчитаны все остальные светофоры, но включены и для случая, когда все расчитаны... А жаль, у меня две станции имеются на которых были маршрутные предусмотрены...:(
|
1. Маршрутный там для МоторВагонногоПодвижногоСостава, и не работает он вообще, и тебе такой не нужен.
2. На отклонении на грузовую станцию поставь входной или на общей границе или по концам. 3. С обоих сторон двухпутки, примыкающих к обгонному, поставь входные. 4. Выходной с каждого пути внутри обгонного пункта. 5. Почему на грузовую ПАБ? Если на всей линии АБ, то и там она должна быть. 6. Желательно ИСИ, РУ-30-80 (с дополнением) :D |
[QUOTE=NickLon;26833] Я как-то хотел примерчик настройки z6 от Varz'а посмотреть, но при входе в эту сессию даже в режиме редактора ТРС тоже пожаловался на отсутствие команды z_cmd_Wait, хотя команда z_cmd_wait (именно с маленькой буквы w) есть, а типа требовалась большая? Вопрос: а как передавать карты с сессиями cmd, если z6 и там и там установлен?[/QUOTE]
[QUOTE=Varz;296833] кто скачал паки с примерами маневровой работы и кого выскакивает глюк при ее загрузке: в КонтентМанагере измените название z6_cmd_wait на z6_cmd_Wait, после этого сценарий должен заработать. Не забудьте прицепить к локу, стоящему перед М1 три любых вагона, если у вас нет почтово-багажно от AlexEF [/QUOTE] [URL="http://forum.railroadsim.net/index.php?showtopic=3685&st=20"]отсюда[/URL]. Эту темку прочитать надо (не до конца, но хотяб начало)... |
[QUOTE=NickLon;26841]Ещё одна непонятка. При попытке включить маршрутный намертво виснет ТРС. Это верно как для случая, когда ещё не расчитаны все остальные светофоры, но включены и для случая, когда все расчитаны... А жаль, у меня две станции имеются на которых были маршрутные предусмотрены...:([/QUOTE]
В общем-то, Genesis уже всё объяснил. У меня на больших станциях маршрутных полно, они получаются путём установки выходного (мачтового или карликового) и сменой в настройках типа с "выходной" на "маршрутный". А тот пятилинзовый маршрутник (который зависает) - это экзотика, он у меня ни для одной карты не понадобился. В z7 его глюк исправлен, но всё равно он - экзотика.;) |
genesis, TRam, Добрый, спасибо! Разъяснили. По поводу ПАБ ключевое слово в той фразе "как бы". Это понятно, что никак нельзя перемешивать ПАБ и АБ на перегоне. Теперь другая "новость". ВЛ10-960 (но, думаю, это касается всех ВЛ10, которые на одной базе сделаны) проскакивает запрещающий сигнал и только потом останавливается. При этом проследовать до светофора команда не отрабатывается, т.к. он уже проскочил его. Это, похоже, та же болезнь, что и некоторые локогмотивы проскакивают дефолтные маркеры, когда отрабатывают команду следовать к маркеру. Это лечится?
|
попробуй в trainzoptions.txt добавить -autopilotsignaldistance=x, где x - расстояние в метрах, в районе 300-500 м
|
И всё-таки я возвращаюсь к вопросу о последовательности команд для поездной и маневровой работы. Может кто-нить вкратце написать последовательность команд в виде, например: следовать к светофору такому-то, собрать маневровый маршрут и т.д. Пример от Varza не запустился: ошибку всё равно выдаёт, даже если и поправил наименование объекта в cdp. Кстати, поправил как - открыл конфиг и исправил наименование объекта и ссылку на файл. Эсли это, конечно, ссылка. В общем, в двух местах в конфиге поправил - не помогло. genesis, твоя правка тоже не сработала. Правда, в первый "прогон" состав остановился правильно, затем вновь продолжил заезжать за светофор. Впрочем над эти я ещё поработаю. Может сам что-то накосячил.
|
[QUOTE=NickLon;26944]И всё-таки я возвращаюсь к вопросу о последовательности команд для поездной и маневровой работы. Может кто-нить вкратце написать последовательность команд в виде, например: следовать к светофору такому-то, собрать маневровый маршрут и т.д. [/QUOTE]
И чего ты так напрягаешься:confused: ? Я один раз попробовал zcmd, без инфы разобраться сложно. Но у меня z6, тем паче z07, прекрасно работают с дефолтными командами. Собственно, проблема только с маневровыми, которые надо открывать вручную. Подожди выхода z7 и маневровые маршруты будут сами выстраиваться:drinks: |
А там может и z7-cmds будут:drinks:
|
Ну, насчет сокрого выхода z7 я особых иллюзий не питаю. Как показывает практиа, сроки выхода софта, тем более шароварного, - вещь весьма и весьма неопределённая, равно и как и сам факт его выхода в том виде, в котором изначально всё задумывалось. Потому пользуюсь тем, что есть. Касаемо дефолтных команд. Дейстаительно, на их основе можно неплохие сессии писать, особенно используя Scheduler для пассажирских составов и опираясь них грузовыми. Но есть одна заковыка. Может быть это только у меня. От выходного не собирается автоматически маршрут при дефолтной команде следовать через маркер, который установлен за входным на неправильном. Приходится дергать какую-нибудь стрелку, тогда всё соберётся. Та же самая картина наблюдается и у входного, если до выходного есть 3-5 стрелок. Т.е. поезд собирает 2-3 стрелки перед собой, а разрешающий будет дан при сборе всех стрелок. В принципе, можно транзинтные маркеры ставить прямо на сортировке, но не понятно как среагирует входной на занятость пути прибытия. Да и дефолтными командами не удастся нормально обгонные маршруты использовать. Хотя, если попробовать...
|
Текущее время: 12:01. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim