![]() |
О поезде новом замолвите слово.
Тема на злобу дня.
Когда стали наспех лепить новостройки, в обиходе появился термин "новое аварийное жильё". Когда грянула транспортная реформа, и начали закупать новые автобусы, они пошли один за другим гореть. Из-за санкций на дорогах появилось много китайских автомобилей. А у грузовых выявились проблемы с тормозами. Теперь очередь добралась до подземки. Закупили для питерского метро (а также нечто подобное поедет в Нижний Новгород, Новосибирск, Минск, Ташкент и чёрт знает куда ещё) на замену отбегавшим своё составам и для пополнения парка (в т.ч. на строящуюся линию) несколько десятков новых поездов. Обозвали "Балтийцами". По сути, это "Москва" первой генерации, только в пустой как барабан комплектации, - без сквозных проходов, без кондиционеров (только принудительная приточная вентиляция), без USB-розеток в первых партиях (но позже стали доукомплектовывать), с обычными, не интерактивными дисплеями, итд. Основную часть вагонов собирали в Москве на МВМ-ММЗ (входит в ТМХ). В Питере (на ОЭВРЗ, ведь все остальные заводы - что Егоровский, что ПТМЗ, угробили) - "отвёрточная" досборка (навешивали двери и прочие мелочи), примерно как с автомобилями "отечественной" сборки, которым по прибытию из-за кордона в Россию прикручивали брызговики, устанавливали щётки стеклоочистителей, иногда прикручивали колёса. Выпустили их на линию... и началось веселье. Первой пострадала КВЛ (Кировско-Выборгская, она же первая, она же красная), пожалуй, самая загруженная в городе. Раньше тут работали Е-образные, но им уже годков было под 50 - 60. Стали их заменять. На номерные и их модификации было нельзя - тяговые подстанции старые и слабые, могли не выдержать. Сначала поступали к нам "Юбилейные" (это такая реинкарнация "Яузы"). Был у них свой период "детских болезней". В основном это были проблемы с дверьми. По нескольку раз в месяц. [url]https://www.dp.ru/a/2016/12/08/V_Peterburge_novij_krasn[/url] Потом пофиксили. Внутренняя отделка воняла какой-то химозой, но со временем выветрилась. Теперь пришёл черёд следующей модели. У "Балтийцев" к проблемам с контролем дверей добавились новые. И начали составы с пассажирами вставать прямо на перегонах. Только за последние десять дней несколько случаев: 7 октября [url]https://www.fontanka.ru/2025/10/07/76063028/[/url] Я как раз попал в сдохший паровоз. ТЧМ в хвостовую кабину бегал перезапускаться. Доползли до Автово сами, с черепашьей скоростью (видимо, на некоем аналоге КРУ). Опоздал на работу минут на 40. [SPOILER][IMG]https://sun9-2.userapi.com/s/v1/ig2/yQY35gYZJY0H9sBqTk59yGJaLtYBuWfKf906mi7qglQB_dgDNU78Z73ck1oh1jXS80TR-DlhrrN7LGZdcprg-G_v.jpg?quality=95&as=32x37,48x56,72x83,108x125,160x185,240x278,360x417,480x556,540x626,640x742,720x834,1080x1252,1280x1483,1440x1669,2209x2560&from=bu&cs=1280x0[/IMG][/SPOILER] 12 октября [url]https://www.fontanka.ru/2025/10/12/76071120/[/url] 16 октября, утро (и я снова опоздал на работу, ибо плелись) [url]https://www.fontanka.ru/2025/10/16/76078423/[/url] Говорят, неисправный состав ехал не сам, а толкали в сцепе. Вроде, что что-то с тормозами. [SPOILER][IMG]https://sun9-32.userapi.com/s/v1/if2/JQAya-4Ala0ttmoYO4rmJwxl0yreMONjvPqjGrKaKrmqpsy1XjSk-23Tn3ygDUpgvlCjwAytU-Y9PVDY_TBvlhGS.jpg?quality=95&as=32x29,48x44,72x65,108x98,160x145,240x218,360x327,480x436,540x490,640x581,720x653,1080x980,1280x1161,1440x1307,2560x2323&from=bu&cs=1280x0[/IMG][/SPOILER] 16 октября, вечер (второй раз за день!). Новость по той же ссылке, что и про первый. На сей раз проблемы с дверьми. Или вот [url]https://www.rosbalt.ru/news/2025-10-16/snova-tolpy-i-davka-na-krasnoy-linii-metro-v-peterburge-vtoroy-za-den-sboy-5492380[/url] 17 октября [url]https://www.fontanka.ru/2025/10/17/76078907/[/url] Опять двери. И до кучи ещё и на "Лесной" был затык с эскалатором. Но там, вроде, пассажиры виноваты. То же ждёт 2ую, 5ую и новую (6ую, ещё строящуюся) ветки. В итоге наверху всё стоит в пробках. Про автобусы писал выше. Цены на парковку подняли. В период коллапсов растут цены и очереди на такси. И со дна (вернее, из глубин метрополитена) тоже постучали. Собственно, есть несколько вопросов. 1) В первопрестольной с первой серией этих поездов тоже есть проблемы? Или это "колорит" местной досборки и пусконаладки? 2) Зачем плодить "зоопарк" из разных типов подвижного состава на каждой линии? Закупали бы и дальше "Печенье", раз с ними в последнее время заморочек не наблюдается. Ну или, во всяком случае, в пределах одной линии держали бы ПС одной модели. 3) За каким, вообще, лешим, в критичные узлы и системы управления пихать электронику, тем более, что нынче она не немецкая, а китайская? [B]Специалист[/B], я вызываю тебя! |
В Ташкент полноценную "Москву" закупали, по крайней мере до последнего времени. Может экономят теперь.
А у нас вот как раз такой урезанный вариант сейчас обкатывается и по слухам эксплуатация пока что тоже не в восторге. Но может просто детские болезни освоения, не знаю. |
В Москве тоже иногда случается, но я езжу сутки-трое, не знаю, что во все дни происходит.))
А так когда работал в депо - размены , считай, каждый день были. |
После 2022 года пришлось искать много новых поставщиков и компонентов для оборудования. Импортозамещенное не всегда оказывается хорошего качества, поэтому лезет из всех щелей эти "детские" и не очень болезни. Это везде аукнулось.
П.С. КРУ на новых составах тоже есть. Оно позволяет управлять напрямую тяговым приводом. |
Возможно, отечественным производственникам стоило бы вернуться к выпуску старых, привычных в эксплуатации и ремонте, более-менее надёжных моделей.
В плане подземки это модификации номерных. Для КВЛ можно было бы устанавливать менее прожорливые ТЭДы или пропорционально уменьшать количество набираемых позиций для каждого из положений контроллера. На одном из форумов встречал критику, мол, если понизить мощность ТЭДов то с местным профилем в горки заезжать проблематично будет. Но Е-образные-то ездили (вернее, ещё ездят, два состава покамест на линии) вполне бодро при плюс-минус тех же массо-габаритных характеристиках вагонов. Да, менее комфортно, зато своё, без лишних сюрпризов и зависимости от поставок железяк из-за бугра. Как-никак, рельсовый транспорт (что ЖД, что метро) является стратегически важным. |
Дело не в уклонах. Б[B]о[/B]льшая мощность нужна для быстрого разгона, чтобы "держать" график.
Е и 717-е по одним линиям ходили, но разгон у вторых заметно быстрее. Это я ещё в детстве ощутил, когда по разным линиям ехал.)) |
Ну так КВЛ была заточена под Е-образные, причём со временем увеличили длину составов до 8 вагонов против 6 на других линиях, и увеличили парность. График при этом выдерживали, и довольно плотный в часы-пик.
Сегодня, 20 октября. И снова двери, прямо по выходу из под оборота. Посадил паксов и тут же высадил. [url]https://www.fontanka.ru/2025/10/20/76082292/[/url] [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 37 минут[/color][/size] Что будет с ВСМ - думать даже не хочется. |
[QUOTE=Zlodey;614644]График при этом выдерживали, и довольно плотный в часы-пик.[/QUOTE]
Так график построен из расчёта тяговых характеристик Е-образных. Когда один тип, то сбоя не замечаешь. Но стоит добавить на линию более современный тип, тот же номерной, то при сбоях нагонять становится тяжело: номерной улетает вперёд, а Е пыжится, но догнать не может, приходится дополнительно регулировать, чтобы выравнивать интервалы. [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 9 минут[/color][/size] [QUOTE=Zlodey;614641]Возможно, отечественным производственникам стоило бы вернуться к выпуску старых, привычных в эксплуатации и ремонте, более-менее надёжных моделей. .[/QUOTE] Победят детские болезни и будут нормально ездить, лет 10. |
[QUOTE=Zlodey;614641]Возможно, отечественным производственникам стоило бы вернуться к выпуску старых, привычных в эксплуатации и ремонте, более-менее надёжных моделей.[/QUOTE]
Почему Вы пишете это с компьютера, а не с арифмометра "Феликс"? |
[QUOTE=Ace Hard;614652]Почему Вы пишете это с компьютера, а не с арифмометра "Феликс"?[/QUOTE]
Может потому что арифмометр для этого не предназначен? Да и южнокорейская техника не подводит, в отличие от китайской. Более того, если выйдет из строя мой комп или телефон, это не станет головняком для большого количества горожан и для предприятия. [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 10 минут[/color][/size] [QUOTE=Паштет;614647]Но стоит добавить на линию более современный тип, тот же номерной, то при сбоях нагонять становится тяжело[/QUOTE] В одном из комментов выше я писал о том, что по моему мнению не стоит разводить на одной линии "зоопарк" из разных типов ПС. Тяговые подстанции не выдерживают кучу номерных? Поставить другие движки или "задушить" родные примерно до характеристик е-образных. И по мере замены поездов проблем бы это не создавало (ибо такой состав улетать вперёд уже не может при нагонах) и при полной замене всех вагонов на линии (и ТПС бы выдерживали, и железо привычное, и производство полностью локальное, никакой лишней электроники). |
По идее Москва-2024 по силовой части как раз должна быть очень близка. И [S]импорто[/S]китаезамещена по компонентам, запчасти должны быть в наличии. Интересно, как у них дела.
Старое железо оно конечно привычное, но эксплуатацию тоже не сильно радует. Скажем, трудоемкость значительно выше - осмотр раз в сутки вместо раза в неделю, на крупных формах куча аппаратов, которые надо регулировать. С электроникой легче в каком-то смысле, если крупных глюков нет. Можно и подстанции реконструировать, если есть деньги. Современное оборудование компактнее, чем было в 50-х, может, и реально скажем вместо трех агрегатов четыре воткнуть. Или даже вынести часть на поверхность, а потом закинуть кабель по стволу. |
Номерные в своё время были получше "ежей" в механической части.
А по электрике примерно то же самое. Насчет электроники не знаю, пусть тиристорщики расскажут.)) |
За два года было всего несколько 2-3 случаев, когда машинист высаживал пассажиров из-за неисправности. Поезд отправлялся в депо.
Сложная, ресурсная проблема...Решается увеличением размера бюджетных поступлений на обновление, ремонт, модернизацию подвижного состава. Согласен с тем, что... [QUOTE=E69;614668] ...Можно и подстанции реконструировать, если есть деньги. Современное оборудование компактнее, чем было в 50-х, может, и реально скажем вместо трех агрегатов четыре воткнуть. Или даже вынести часть на поверхность, а потом закинуть кабель по стволу.[/QUOTE] Возрастают мощности новых поездов. Старые тяговые подстанции уже не тянут возможности современных поездов. По поводу разнотипных поездов на одной линии, на нескольких ветках эксплуатируются одновременно и старый подвижной состав, и Москва 24, и модификации "Оки". Соответственно, создана общая ремонтная база на ветках, с учетом новых построенных депо, для всего эксплуатируемого подвижного состава. |
Ну как общая база: номерки обслуживает метрополитен, а начиная с 760 всё обслуживание за сервисным центром.
|
| Текущее время: 15:13. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim