|  | 
| 
 Зоны деформации на водном транспорте Посмотрел очередную подборку столкновений кораблей с причалами и другими судами. Вопрос: Возможно ли в конструкции судна предусмотреть зоны деформации? Создать деформируемый причал проще. | 
| 
 А для чего? Чтоб участки корпуса были как поролон или как? | 
| 
 Нет, как современные машины. [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 40 минут[/color][/size] А на причалах устанавливать такие штуки: [YOUTUBE="ETI Roller Barrier System MASH crash Test"]dNuDwbEVbzY[/YOUTUBE] | 
| 
 Погоди. Вопрос был про зоны деформации судна. А на видео - фактически современный отбойник. На самом деле на судне такого не сделают 100%, ввиду особенностей конструкции. А на причале...К примеру учитывая то, сколько весит порожний танкер, а если еще и груженый...да проще причал новый построить и кранцев накинуть, чем расхлебывать то, что будет после "отбойника" | 
| 
 [QUOTE=Dublin]Погоди. Вопрос был про зоны деформации судна.[/QUOTE] Нужно подходить к проблеме комплексно. Поэтому нужно проектироваить и суда и причалы. [QUOTE]На самом деле на судне такого не сделают 100%, ввиду особенностей конструкции.[/QUOTE] Для речных и озёрных судов можно делать хотя бы деформируемый привальный брус... Причём на нескольких палубах. [QUOTE]А на причале...К примеру учитывая то, сколько весит порожний танкер, а если еще и груженый...да проще причал новый построить и кранцев накинуть, чем расхлебывать то, что будет после "отбойника"[/QUOTE] Деформируемый причал несколько уменьшит последствия... | 
| 
 Допустим сделают проект деформируемых участков на судне. Вместе с этим - выльется куча минусов, ибо набор того же борта спроектирован не с воздуха. 21 век на дворе. Было бы обосновано и безопасно - давно бы сделали [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 4 минуты[/color][/size] А речные и озерные суда - да им до лампочки, они сами быстрее развалятся чем бетонный причал при ударе. Но. При штормах и неуправляемости их с лупой не найдешь, они будут "припаркованы" Так что все сводится к крупногабаритам, которыми в сложных условиях управлять ой как нелегко | 
| 
 [QUOTE=Ace Hard;605349]А на причалах устанавливать такие штуки[/QUOTE] Старые покрышки и буйки - наше всё. В теории можно запилить конструкцию формата "прочный корпус - демпфер - лёгкий корпус". Но экономическая целесообразность под большим вопросом. Во-первых ценник на разработку и постройку. Во-вторых увеличатся масса, водоизмещение и, как следствие, вырастет расход топлива, вырастут требования по проходимости. [QUOTE=Ace Hard;605354]Деформируемый причал несколько уменьшит последствия.[/QUOTE] Страховка покроет стоимость затонувшего судна (за вычетом амортизации) и груза. [QUOTE=Ace Hard;605354]Нужно подходить к проблеме комплексно.[/QUOTE] Мы проблемы комплексно умеем только создавать. Сокурсник на верфях корабли проектирует. Делали для иностранцев всесезонное (т.е. по сути паром-ледокол) судно. Корпус собрали, и тут выяснилось, что неправильно что-то посчитали, марки стали и композитов не те. В итоге частично переделывали и усиливали конструкцию кучей швеллеров. Лол. | 
| 
 Всесезонки? 6 лет учился в корабелке - первый раз такое слышу. Хотя я может от жизни отстал | 
| 
 Я, может, некорректно выразился (хоть сам в морском учился, тоже 6 лет, но на всю эту мореходку мне было откровенно до фонаря - сдал и забыл), суть в том, что судно должно ходить на северах, во льдах само, без сопровождения ледоколов и прочей ерунды. Полагаю, что таковые и без него существуют, но тут типа инновации, нанотехнологии, современные материалы, инвестиции, откаты, распилы и прочая мишура. | 
| 
 [QUOTE=Dublin]6 лет учился в корабелке[/QUOTE] Ого! Можете рассказать о замене участка корпуса? | 
| 
 [QUOTE=Ace Hard;605365]Ого! Можете рассказать о замене участка корпуса?[/QUOTE] Да ничего на самом деле там премудрого нет, просто вырезают повреждения/заржавелый участок и заменяют. Набор корпуса стандартизирован для определённых типов судов, ничего выдумывать не нужно. Единственная проблема может быть - где конкретно повреждение. Сварщики ведут рассчёт по одному, корабелы по-другому (условно чтоб не перевернулось), то есть сварщики то рассчитают, а вот по "общей массе" судно может развалиться. У нас на судозаводе знаю что делают замену участков корпуса, но сам с этим не сталкивался | 
| 
 [QUOTE=Zlodey;605358]Мы проблемы комплексно умеем только создавать[/QUOTE] Вот это - золотые слова... и так у нас - всю жизнь, к сожалению... Причём, создаются эти проблемы - искусственно... все события последних двух лет - как один из примеров... да и до этого, ну всю жизнь, блин, специально - создаём сами себе проблемы! Зачем?? Когда, ведь можно же было - просто нормально жить! | 
| 
 Так кранцы есть же давно | 
| 
 Кранцы нужно выставлять пред швартовкой и убирать после отхода от причала. Ещё и по высоте регулировать. [url]https://www.youtube.com/watch?v=Bgx2dyMzsC4[/url] [url]https://www.youtube.com/watch?v=54aTBWRYM1g[/url] | 
| 
 Это у маломерок может так, а у крупных судов такой хнёй не страдают: ) Изначально на причалах уже висят вертикальные кранцы, для менее габаритных судов используют покрышки от авто. У буксиров иная ситуация, они себе по бортам (и нос + корма), эти самые покрышки накидывают, чтобы при помощи для швартовки или буксировки свой корпус не повредить. | 
| Текущее время: 07:24. Часовой пояс GMT +4. | 
	Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
	
	© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim