![]() |
[COLOR="DarkOrange"]Оффтопик выделен из темы[/COLOR] [url]http://trainsim.ru/forum/showthread.php?t=1663[/url]
На АБ уехать нельзя. Только от КС или розетки низкого напряжения. Заправка электровоза - перевод его из холодного в горячее состояние. По сути поднятие токоприёмника и включение вспомогательных машин. Кстати вопрос на сообразительность: Почему в силовых цепях устанавливаются электропневматические контактора, а во вспомогательных - электромагнитные? |
Думаю, потому что для коммутации больших токов контакты надо сжимать друг с другом с большой силой, а большие нажатия электромагнитом обеспечить трудно.
|
тянет руку и пытается с умным лицом ответить...потому что первоначально наблюдается недостаток "воздуха"
|
r22-41, естественно верно. Из моих одногруппников на этот вопрос никто ответить не смог. Осталось только пояснить зачем электропневматические приводы контакторов нужны. ;)
|
[QUOTE=E69;22348]для коммутации больших токов контакты надо сжимать друг с другом с большой силой, а большие нажатия электромагнитом обеспечить трудно.[/QUOTE]
Именно так. Кроме того ЭМ привод еще и греется при долгой работе. А насчет того, что чтобы поднять электровоз не надо включать электропневматические контакторы - то это не всегда. Пример - электровозы серии ЧС, БВ - устройство электропневматическое. |
БВ - устройство защитное, а не только коммутационное. (Ему можно ;). А насчет электропневматических контакторов - потому что их очень легко выключить всё одновременно (при срабатывании АВУ например).
|
[QUOTE=rs-basique;22376]БВ - устройство защитное, а не только коммутационное. (Ему можно ;).[/QUOTE]
Пример - ВЛ10. Чтобы включить компрессоры не обязательно включать БВ-1, а нужно только БВ-2 - электромагнитное устройство. |
[QUOTE=E69;22348]Думаю, потому что для коммутации больших токов контакты надо сжимать друг с другом с большой силой, а большие нажатия электромагнитом обеспечить трудно.[/QUOTE]
Чтобы втянуть якорь контактора - это действительно так, чтобы его удержать - надо в 3-4 раз меньшее усилие. Поэтом ставят две обмотки и вперёд. |
[QUOTE=parovoZZ;22448]Чтобы втянуть якорь контактора - это действительно так, чтобы его удержать - надо в 3-4 раз меньшее усилие.[/QUOTE]
Это кто сказал??? Сила, с которой контактор стремится выключиться, равна силе отключающей (и включенной последовательно с ней притирающей) пружины. Она линейно возрастает от некоторого значения в выключенном состоянии до максимальной во включенном. Сила пневматического привода контактора постоянна (произведение давления в цилиндре на площадь поршня). А вот сила электромагнита зависит от воздушного зазора (с увеличением зазора она уменьшается). Поэтому сила сопротивления здесь не при чем. А вот сила привода, это да. |
А вы не учитываете, что ЭМ сила убывает в квадратный корень из расстояния? А якорь-то поди не вплотнуб прижат.
Из жизни. У большинства есть домофоны и в качестве замка используется электромагнитный замок. Обратите внимание - чтобы якорь замка притянулся, необходимо расстояние меньше миллиметра. А вот оторвать - фиг!!! |
[QUOTE=parovoZZ;22456]А вы не учитываете, что ЭМ сила убывает в квадратный корень из расстояния? А якорь-то поди не вплотнуб прижат.[/QUOTE]
Учитываю. И я это написал. Я говорю о том, что [quote]чтобы его удержать - надо в 3-4 раз меньшее усилие[/quote] Такого быть не может, ибо есть сжатая отключающая пружина. |
Если пытаться заставить сработать контактор удерживающим напряжением - ничего не получится. Есть такое понятие - гистерезис. И на реле / контакторах он проявляется в полной мере. Притягиваем реле 9-ю вольтами, удерживаем 5-ю.
Да даже на втягивающих реле у автомобиля две обмотки. |
[QUOTE]Да даже на втягивающих реле у автомобиля две обмотки.[/QUOTE]
Откуда там 2 обмотки и зачем они нужны? Напряжение меняется на одной обмотке, а в случае использования 2-х обмоток, напряжение у обоих одинаковое. Для снижения потребления тока соленоидом одна из обмоток имеет большее сопротивление и, соответственно, меньшее потребление. Например у большинства российских трамваев в качестве приводов колодочных тормозов используются 2-обмоточные соленоиды, которые работают следующим образом: 1. Для растормаживания вагона на втягивающие катушки соленоидов подаётся напряжение 24В; 2. Через некоторое время, после того как колодки растормозились, то же самое напряжение подаётся на удерживающие катушки, имеющие меньшее потребление и мощность, а с втягивающих катушек напряжение снимается полностью. Этого достаточно, чтобы удержать колодки в разжатом состоянии. Для мягкого затормаживания на втягивающие катушки подаётся пониженное напряжение, а с удерживающих - напряжение снимается. Колодки при этом прижаты к барабанам, но с меньшей силой, чем когда включается полное затормаживание и напряжение с обоих катушек снимается полностью. Думаю, что способ с мягким включением/выключением контакторов просто не нужен и вреден для его контактов, поэтому для снижения потребления тока целесообразны лишь 2 способа: 1. Две катушки с разным сопротивлением/потреблением 2. Одна катушка с добавлением в цепь реастата (резистора) |
[QUOTE=parovoZZ;22470]Если пытаться заставить сработать контактор удерживающим напряжением - ничего не получится.[/QUOTE]
Дык мы про силу говорим или про напряжение??? Напряжение - да, МДС катушки - согласен. Но [b]сила[/b], которая необходима, чтобы включить контактор изменяется прямо пропорционально ходу якоря от выключенного положения до включенного. |
[QUOTE]Откуда там 2 обмотки и зачем они нужны?[/QUOTE]
Ня тяговом реле стартёра (которое зацепляет шестерню и включает двигатель) две обмотки |
Текущее время: 19:02. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim