Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Трамваи и другой городской транспорт (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Cистема беспроводного электроснабжения транспортных средств (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=16996)

Seraphymm 15.06.2014 10:49

Cистема беспроводного электроснабжения транспортных средств
 
В Южной Корее городской электротранспорт получит систему беспроводного питания:
[url]http://www.computerra.ru/53843/v-yuzhnoy-koree-gorodskoy-elektrotransport-poluchit-beskontaktnuyu-zaryadku/[/url]

КЕ 17.06.2014 00:18

Дорого выглядит. Какая будет стоимость километра такого пути?
"увеличения дистанции передачи энергии до 20 см" - как-то не верится, что через такой немагнитный зазорище пробъётся 100кВт....

Yolkin 17.06.2014 08:43

Вороны на лету гореть не начнут?
Или пассажиры?

КЕ 17.06.2014 11:46

А если серьёзно - как это скажется на здоровье водителей?

Zabor 17.06.2014 12:49

Потери ИМХО около 40%, а у нас это наверно весь путь в гудящих и прыгающих гайках, шайбах, болтах, консервных банках и прочих металлических предметах.

И это еще только начало, скоро местное население рюхнет, что можно безнаказанно катушкой отбирать хорошие мощности, да еще и на промышленной частоте - сразу в дело, причем не только для езды =)).

Возможно в Южной Корее тоже есть распилы, отсюда [S]ноги[/S] катушки и растут.

КЕ 17.06.2014 14:03

Скорее на цветмет разберут...
Нет, Игорь, там писано, что передача мощности идёт на частоте 60кГц.
Только вот расстояние между катушками очень большое: если снимается 100кВт, то сколько же надо "вдуть" в первичную обмотку:eek:, чтобы пробить 20см воздуха и что-то поймать; хоть и резонансная схема?
Для сравнения - у асинхронных двигателей зазор между статором и ротором 0.3...0.5 мм.

Zabor 17.06.2014 22:57

Невнимательно прочитал, показалось 60 Гц, тогда еще развлекуха - положить на катушку железные обруч, ведро, мобильник (?).

Идея утопична изначально, единственный экспериментальный автобус и тот планируется на аккумуляторе, заряжаться наверно будет на остановках по 10 минут, чтобы до следующей доехать :D.

Двойное преобразование энергии в аккумуляторе, уже списывает всю пользу нововведения в корзину.

КЕ 17.06.2014 23:34

[QUOTE=Zabor;459228]..положить на катушку железные обруч, ведро, мобильник...[/QUOTE]
Обруч точно расплавится, а у ведра будет индукционный перегрев.:crazy:
А вообще-то сама тема интересная, только инфы очень мало...

Zabor 17.06.2014 23:50

Вот я про это и говорю, добыть горячую воду в период отключений и фейерверк из обруча это так, игрушки, а вот если там сотни киловатт бегают на 20 см, то сколько придется на мобильник в кармане и метре от катушки?

Женщины с железными застежками на босоножках видимо должны станцевать "брейк данс круче негров лихих"? :D

Может оно в теории и работает разумеется, но только не на дорогах общего пользования, эстакады специальные еще куда ни шло, но как же нужно днище вагонов экранировать, чтобы пассажиров не зажарить, замыкать поле тоже нельзя...

Analytic 18.06.2014 11:05

Обруч, ведро и прочее - нагреваться не должны. Система очень непохожа на пассивный трансформатор, там явно контроллеры и со стороны передатчика, и со стороны приёмника.

Схема действия примерно такая: передатчик постоянно излучает очень небольшую мощность и проверяет, нет ли обратной связи. Приёмник, почувствовав, что находится напротив передатчика (но пока не забирая никакой мощности!) - начинает обмен данными: передаёт свои координаты, измеряет проницаемость промежутка, запрашивает некую мощность, может ещё что-то вплоть до пароля. И только после такой "авторизации" передатчик начинает передавать большие токи на промышленной частоте.

Как-нибудь для интереса почитайте, насколько сложно устроена проводная (!) система Power Over Ethernet. Описание занимает более сотни страниц, и большая часть описания как раз алгоритм работы контроллера: замеряется продолжительность фронта нарастания напряжения, активное и реактивное сопротивления, нагрузка и другие параметры. Даже после беглого изучения документа становится ясно, что система достаточно защищена от босоножек, вёдер, мобильников и прочего.

Zabor 19.06.2014 00:21

А ну тогда стоимость внедрения вообще выйдет за видимые границы, а при выходе оборудования из строя из-за грозы или лихих слесарей с перемычками и кувалдой (95% отечественных трамвайных парков) вагон наверно сразу на списание =)).

Seraphymm 19.06.2014 11:01

[QUOTE=Zabor;459151]"Потери ИМХО около 40%, а у нас это наверно весь путь в гудящих и прыгающих гайках, шайбах, болтах, консервных банках и прочих металлических предметах."[/QUOTE]
Ну, потери доведут процентов до 15. "Гудит" не весь путь, а включённая секция, над которой расположен троллейбус. Это не "распил", это очень серьёзно!

Токоподвод можно сделать не линейным, а [b]точечным:[/b]
[url]http://www.popmech.ru/technologies/14290-korotkimi-perebezhkami-besprovodnoy-trolleybus/[/url]
На остановках передаваемая энергия сохраняется в суперконденсаторе.

Вопрос тогда: как заряжаться при безостановочном движении в парк (из него)?

P. S.
[QUOTE=Zabor;459151]"...Скоро местное население рюхнет, что можно безнаказанно катушкой отбирать хорошие мощности..."[/QUOTE]
Да не отдаст кому попало! Отдаёт только секция [b]под[/b] (над) троллейбусом, на которой он "залогинен"... :) А с самопальной катушкой много не набегаешь по проезжей части.
[SPOILER]Вообще, токоподвод без КС - хрустальная мечта моего детства и юности.[/SPOILER]

Zabor 19.06.2014 11:47

А чем КС то не угодила? Дешево, сердито, надежно, потери минимальны, как и затраты, обслуживается работниками со слесарно-электротехнической квалификацией.

Seraphymm 19.06.2014 14:35

Вы обратили внимание, что много народу тут... [i]сожалеет[/i] об электрификации тепловозных линий... :( Опоры и паутина КС - архитектурная безвкусица, для сохранения исторической среды это не очень хорошо. Ообенно - в старом городе.

Токоприёмники троллейбусов часто соскакивают с проводов.

Zabor 20.06.2014 00:11

Паутина не очень заметна, если смотреть действительно архитектуру, а не отдельно взятое окно дома, где когда-то кто-то жил.

Электрификация ЖД для меня скорее наоборот - при отсутствии КС дорога кажется "недоделанной", но это наверно связано с регионом, т.е. к чему привык.

Соскок штанги токоприемника не такое уж частое явление, водители отрабатывают целые смены не разу не "поставив рога", опять же это действие совершенно бесплатно, а если что с этой "индукционной плиткой" - наверняка бюджету придется раскошеливаться.

В городской черте КС отлично справляется с задачей энергоснабжения, но может справиться и с более высокими скоростями и расстояниями, пример тому [URL="http://ru.wikipedia.org/wiki/Крымский_троллейбус"]Крымский троллейбус[/URL], тут бесконтактные системы вообще выпадают из сравнения.

Постройка и эксплуатация системы из двух или одного проводов всегда будет дешевле бесконтактных систем, имеющих в придачу более низкий КПД из-за кучи преобразований.

Эстетика штука спорная, наверняка у первых ЖД была армия противников, как скоростей, так и "рельсов уродующих природу", сегодня есть своя армия фанатов, а противников почти не осталось.


Текущее время: 06:01. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2012, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim