Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Вопрос по конструкции телег локомотивов (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=16384)

сандро 14.07.2013 23:04

Вопрос по конструкции телег локомотивов
 
Помню еще в детстве я задавался вопросом почему нет 12-осных электровозов (2 секции х 6 осей) с двумя телегами на каждой секции. В юности (хотя к сожалению не пошел в ж/д техникум, а сейчас понимаю, что надо было именно туда) я начал активно интересоваться Ж/Д (в те годы компьтер мог потянуть разве что DOOM1) и узнал что есть такие машины как ВЛ-15 и ВЛ-85. Но я до сих пор не нахожу ответа - почему все ВЛ-15 и ВЛ85 имеет по 3 телеги на секцию, а все односекционные (эп20 не в счет, он новый) по две трехосные. Ведь чем короче телега и чем меньше на ней осей, тем лучше проходимость в кривых! Почему чс2т, чс4т имеют 2 трехосные телеги? Тоже самое с тепловозами - все тепловозы имеет 2 трехосные телеги. Почему бы не сделать три двухосные телеги и два топливных бака?
Тут нельзя говорить, что промышленность не выпускала двухсоные телеги для тепловозов. Все первые теплушки имели челюстные телеги, а на ТГМ как раз так и двухосные челюстные телеги.

dizelbaum 14.07.2013 23:22

По моему скромному мнению, идеальный вариант - две трехосные безчелюстные телеги на секцию.

TRam_ 14.07.2013 23:24

На сколько я знаю, у трёхосных тележек износ колёс больше, но три двухосные хуже распределяют вес локомотива.

Ну и ещё такое предположение - НЭВЗ просто не имеет опыта производства трёхосных тележек (последние ВЛ60 выпущены очень давно)

[QUOTE]все тепловозы имеет 2 трехосные телеги[/QUOTE]центр локомотива как правило занят дизелем, а значит туда вспоммашины для охлаждения ТЭДов не вставишь - места нет. Вот и раздвигают их в стороны от дизеля.

сандро 14.07.2013 23:27

Наоборот 3 двухосные телеги более равномерно распределяют вес локомотива. Почему ВЛ-60 не сделали с тремя телегами?

dizelbaum 14.07.2013 23:28

[QUOTE=TRam_;412351]...
центр локомотива как правило занят дизелем, а значит туда вспоммашины для охлаждения ТЭДов не вставишь - места нет. Вот и раздвигают их в стороны от дизеля.[/QUOTE]
Верно.
Но и топливный бак куда-то впиндюрить надо, не на крышу же?
:p

сандро 14.07.2013 23:32

Бак можно на две части разделить.

Dоцент 14.07.2013 23:39

Потому что в этом случае невозможно применить шкворневой узел, т.к средняя тележка имеет при такой компоновке слишком большой поперечный ход, необходимый для вписывания в кривую. Да и все локомотивы в тот период( практически во всем мире) строились по схеме 3-3. Ну а локомотивы построенные по схеме 2-2-2 имеют как правило вместо шкворневой связи, наклонные тяги. Впервые у нас они были применены на опытном электровозе ВЛ81, построенном НЭВЗом в 1976 году, хотя он имел формулу 2(2-2)

сандро 15.07.2013 00:09

А ВЛ15 как сделан?

Dоцент 15.07.2013 00:12

С наклонными тягами вместо шкворней (как и ВЛ85, ВЛ65, ЭП1)

сандро 15.07.2013 01:39

Чего то не догоняю про тяги, киньте рисунок. Да еще вопрос - зачем связывать телеги между собой? ЧС2Т, ВЛ10,ЧС4Т......

alexcat 15.07.2013 08:48

У ВЛ10 тележки не связаны между собой.

E69 15.07.2013 09:56

Дело ещё в разном времени проектирования машин.

Удивительно, что на ЭП2К поставили трехосные, всё равно ведь заново делали, а не готовые брали.

сандро 15.07.2013 10:30

У ЭП2К телеги от ТЭП70, другие буксы и пружина, а рама то та же. Да, приварен кронштейн к противоположной стороне рамы, к которому крепятся тяги, на это все отличия заканчиваются. Тормозная передача от ТЭП70. И кузов тоже. Так что все же кузов и ходовая часть позаимствована от ТЭП70. А для чего кстати телеги тягами с кузовом соединять? У ТЭП70 ничего не соединено и все на ура работает в плане ходовой.

При проектировании ВЛ60 можно было поставить 3 двухосные телеги, при проектировании чс4т тоже можно было бы поставить 3 двухосные телеги от чс6, они бы на ура влезли.

Dоцент 15.07.2013 11:02

[QUOTE=сандро;412373]Чего то не догоняю про тяги, киньте рисунок. Да еще вопрос - зачем связывать телеги между собой? ЧС2Т, ВЛ10,ЧС4Т......[/QUOTE]
У ЧС тележки не связаны..это просто устройство помогающее лучше вписываться в кривую задней трех осной тележке.

[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 13 минут[/color][/size]
[QUOTE=сандро;412402]
При проектировании ВЛ60 можно было поставить 3 двухосные телеги, при проектировании чс4т тоже можно было бы поставить 3 двухосные телеги от чс6, они бы на ура влезли.[/QUOTE]

Вы малость путаете время проектирования локомотивов. ВЛ60 проектировался в то время когда в основном использовались трехосные тележки, т.к электровозы были односекционные. Когда возникла необходимость увеличить мощность, перешли на двухсекционные с двухосными тележками.Что касается ЧС, во первых- ЧС6 проектировался позже чем ЧС4, и во-вторых сравните количество секций у этих электровозов...

сандро 15.07.2013 11:37

ВЛ80 вроде в одно время с ВЛ60 проектировались? У чехов полно в чехии ровесников чс2 с таким же кузовом, но четырехосных, значит на 4 и на 2 их можно было расположить.


Текущее время: 01:35. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim