Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Гараж (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=49)
-   -   Генераторы "СтартВольт" (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=15908)

Yolkin 04.12.2012 12:37

Генераторы "СтартВольт"
 
Сабж кто-нибудь ставил? Родного "восьмёрочного" номерного 55А- генератора на Ваз-07 не хватает - впрыск, фары постоянно, низкие обороты в пробках и всё такое, плюс противотуманки хочу воткнуть. Показометр в пробках в белой зоне, аккум недозаряжается.

Посоветовали [URL="http://www.startvolt.com/generatory/lg-0108"]вот такой.[/URL]
Отзывы по инету вроде ничего, но решил тут спросить - вдруг кто ругами трогал?

[URL="http://www.drive2.ru/cars/lada/priora_hatchback/priora_hatchback/rz296/journal/288230376152771990/"]Вот тут[/URL] другой генератор из той же линейки разбирают и смотрят на потроха.

Zabor 04.12.2012 14:13

Кстати, правильно пишут - замерь сначала напряжение на выходе штатного генератора, проблема может оказаться не только в генераторе.

extravert 06.12.2012 15:33

Можно попробовать поставить дополнительный регулятор напряжения. У меня например генератору "помогает" вот такой:
[URL=http://s017.radikal.ru/i406/1212/13/c8d2b712e29b.jpg][IMG]http://s017.radikal.ru/i406/1212/13/c8d2b712e29bt.jpg[/IMG][/URL]
На холостых при включенных потребителях (габариты, ближний, вентилятор печки) напряжение поддерживается 13,1-13,8 В.
Генератор стандартный 55А.

Yolkin 06.12.2012 16:37

Поздно.

Сегодня в сервисе поменяли старый генератор на новый.
Новый - в фирменной красивой коробке, в полуэтилене, с паспортом и гарантийником.
Прикольно.

Заодно, а точнее в первую очередь, забороли течь тосола от термостата.

Атас конечно полный - патрубки к термостату на заводе притянуты кое-как, за самый конец, хомуты, натянутые руками из жопы, порвали патрубки в 2-х местах.
Через всё это безобразие тосол щедро капал на заднюю крышку генератора, поэтому смысла ставить новый без устранения течи не было.

Старый снятый генератор сзади сырой от тосола, из середины диодного моста торчит какой-то провод с [S]синей[/S] тканевой изолентой.
Потом разберу, посмотрим.

Слили тосол, сняли патрубки с термостатом, два пришлось заменить - дыры под криво затянутыми хомутами.
Промазали посадочные места автосилом, собрали, затянули винтовыми хомутами, залили тосол (перелили, чуток прохлопав ушами - облили радиатор, улитку и немного кожух воздухана).

Подцепили новый генератор - встал, как родной, лишь скобу, по которой ремень натягивают, чуть кверху отогнули.

Завёл, поехал.
Ёкарный бабай!
Показометр стоит на риске в зелёной зоне как влитой, стрелка не дрожит.
В первой же пробке несмотря на фары, обороты ХХ, печку и нажатый тормоз (стопы!) стрелка почти не отклонилась.
За полдня поездок к белой зоне даже не приблизилась, не говоря о том, чтобы туда влезть.

Со старым генератором такого даже на новой машине не было.
Было на старой машине ВАЗ-2106 карб - 14 вольт строго, даже с фарами, только от электровентилятора просадка была чуток.
Но там стоял особо толковый регулятор напряжения РН-4 вместо классического РР380.
Сейчас таких уже не делают.

Вот так.
Поездим, поглядим.

alexcat 06.12.2012 21:04

[QUOTE=Yolkin;375208]Но там стоял особо толковый регулятор напряжения РН-4...[/QUOTE]

Такой? :D

[url=http://i068.radikal.ru/1212/7a/a660c7aadbb1.png][img]http://i068.radikal.ru/1212/7a/a660c7aadbb1t.jpg[/img][/url]

Yolkin 07.12.2012 04:40

Чуток поменьше - вот такой:
[IMG]http://www.semerka.info/forum/download/file.php?id=14512&sid=5d8b54fbeccfc2aa66265cfa661482af&mode=view/1275586040_ris-52.jpg[/IMG]
[url]http://www.reallook.com.ua/2511/regulyator-napryazheniya-avtomobilej-vaz/[/url]

Если у кого ВАЗ-классика с генератором Г221 и выносным регулятором - всячески рекомендую. Если найдёте. Больше 10 лет отработал без единого замечания.
Для тех, кто понимает - обратите внимание на провод в правом верхнем углу схемы, с маркировкой "+", гляньте, куда он идёт.

alexcat 07.12.2012 09:12

[QUOTE=Yolkin;375376]Если найдёте.[/QUOTE]Судя по элементной базе - уже не найти, только б/у. Но идея здравая, если ее реализовать на современной базе - цены ей не будет.

[QUOTE=Yolkin;375376]Для тех, кто понимает - обратите внимание на провод в правом верхнем углу схемы, с маркировкой "+", гляньте, куда он идёт.[/QUOTE]Ничего необычного - отдельный вход на задающий делитель напряжения, подключаемый к плюсу генератора. Такая схема подключения применялась в [B]тракторных[/B] генераторах со [B]встроенными интегральными регуляторами[/B] с начала 80-х годов ХХ века.

[img]http://s60.radikal.ru/i168/1212/8c/aa7b17f15141.jpg[/img]

Yolkin 07.12.2012 09:27

[QUOTE=alexcat;375412]Ничего необычного - отдельный вход на задающий делитель напряжения, подключаемый к плюсу генератора. [/QUOTE]
Я не о том.
Там провод на + аккумулятора идёт, и он - измерительный.
Из корпуса реле кроме стандартных клемм выходил спецпровод, который тянулся до батареи и зажимался клеммой под зажимную гайку на клемме "+" АКБ.

То есть большинство (если не все) регуляторы того времени поддерживали постоянное напряжение на своих выводах, а этот - непосредственно на батарее, что гораздо логичнее и правильнее.
Устранялось вредное влияние плохого контакта в соединениях и перезаряд батареи таким образом.

Реле лампы генератора на панели приборов отключалось кстати тоже, его функцию брал сам РН, и лампа начинала реально выполнять полезную функцию - загораться, когда мощности генератора не хватало и начинался разряд АКБ.
В условиях отсутствия вольтметров на тогдашних Жигулях это было очень толковое решение.

alexcat 07.12.2012 09:47

[QUOTE=Yolkin;375414]Там провод на + аккумулятора идёт...[/QUOTE]Собственно, + генератора и + аккумулятора - разница небольшая, они соединяются коротким прямым проводом (за редким исключением) достаточно большого сечения.

[QUOTE=Yolkin;375414]...и он - измерительный.[/QUOTE]Ну да. И я о том же. ;)

[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 5 минут[/color][/size]
[QUOTE=Yolkin;375414]Реле лампы генератора на панели приборов отключалось кстати тоже, его функцию брал сам РН, и лампа начинала реально выполнять полезную функцию - загораться, когда мощности генератора не хватало и начинался разряд АКБ.[/QUOTE]Собственно, штатная лампа на классике ту же функцию выполняет, просто ее работа зависит от настройки и капризов РС702.

Yolkin 07.12.2012 12:12

[QUOTE=alexcat;375417]Собственно, штатная лампа на классике ту же функцию выполняет, просто ее работа зависит от настройки и капризов РС702.[/QUOTE]
Никак нет.

Даже по паспорту она должна гаснуть после того, как завёлся двигатель.
Её горение при работающем двигателе - признак неисправности, а не нехватки мощности генератора,
То есть по дефолту (с РС702) она горит тогда, когда генератор совсем не отдаёт ток, а не тогда, когда отдаёт, но недостаточно.

А с РН-4 (и убранным из схемы РС702) она может и на низких оборотах гореть, если включено много потребителей - это нормально.
Оборотов добавишь, отдаваемый ток вырастет - лампа тухнет.

А уж если и на высоких оборотах не тухнет - значит неисправность генератора.

alexcat 07.12.2012 13:11

Да пожалуйста, регулируем РС702, чтобы контрольная лампа горела на х.х. с исправным генератором, а при небольшем увеличении оборотов тухла, и будет нам счастье. :D Зато на выход из строя генератора оно среагирует немедленно, а РН-4 - лишь когда напряжение на аккумуляторе снизится до порогового значения. ;)

Yolkin 07.12.2012 13:26

[QUOTE=alexcat;375444]Зато на выход из строя генератора оно среагирует немедленно, а РН-4 - лишь когда напряжение на аккумуляторе снизится до порогового значения. ;)[/QUOTE]
А оно быстро снизится, сразу же. Даже свежезаряженный аккум выше 12.6...13В под нагрузкой не даст. Лампа загорелась (с РН-4), газу поддал - не потухла, выключил лишнее - не потухла. Всё, приехали, останавливайся и смотри ремень. Или далее ищи неисправность, если он целый.
[QUOTE]Да пожалуйста, регулируем РС702, чтобы контрольная лампа горела на х.х. с исправным генератором, а при небольшем увеличении оборотов тухла, и будет нам счастье. :D [/QUOTE]
А оно регулируется? Последние модификации вообще в пластиковом корпусе были, вроде как неразъёмном, разве что склеить потом.

alexcat 07.12.2012 13:37

[QUOTE=Yolkin;375450]А оно регулируется?[/QUOTE]Регулируется.
[QUOTE=Yolkin;375450]Последние модификации вообще в пластиковом корпусе были, вроде как неразъёмном, разве что склеить потом.[/QUOTE]
Такое? Разбирается и собирается без склейки.

[img]http://s017.radikal.ru/i425/1212/06/c29147c3c7f1.jpg[/img]

Yolkin 17.12.2012 14:33

По итогам эксплуатации пока всё в норме - стрелка показометра на риске в зелёной зоне, даже при фарах + стопах + обогреве заднего стекла. Стрелка не колышется, дёргается только при мигании поворотников, не вибрирует, чуть проседает при включении электровентилятора.

Так что про генератор пока только положительные впечатления.
Вентилятор печки правда навернулся, хе-хе, но это разговор для другой темы, как чуть потеплеет - буду менять на новый.

Shney 28.08.2013 10:20

Ну как оно? Не поломалось? Интересно как с запчастями на сей девайс, тот же диодный мост или регулятор....


Текущее время: 20:50. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim