![]() |
|
Экономика пригородных перевозок
[QUOTE=Shney;345645]Oleg Izmerov, и какой же выход из сложившейся ситуации вы видите как чиновник? [/QUOTE]
Как видит чиновник, спросите у чиновника, я инженер. :D Как инженер, я вижу выход в: - создании в России нескольких конкурирующих компаний пригородных перевозчиков, не привязанных к конкретному региону и имеющих собственный подвижной состав, которые заключают договор с конкретным регионом на основе тендера, а также создании законодательных условий для создания и действия частных компаний на данном рынке перевозок; - переходе от дотирования перевозочных компаний к целевым социальным выплатам населению, как это сделано в мунниципальном транспорте с ЕСПБ и проч.; - введении льготных расценок на предоставление услуг инфраструктуры для пригородного движения на федеральном уровне, с покрытием выпадающих доходов из федерального бюджета, т.е. за счет нефтедолларов. В этом случае договор на перевозки регионы заключают с юрлицом, которое реально способно влиять на издержки и заинтересовано в этом из-за конкуренции, дотации регионов (местная социальная составляющая) идут напрямую гражданам, а общенациональная социальная политика реализуется через дотирование [B]инфраструктуры[/B]. Это сложнее, но более логично, и здесь ясно кто за что отвечает, и на что идут деньги. |
[QUOTE=Oleg Izmerov;345648]
- создании в России нескольких конкурирующих компаний пригородных перевозчиков, не привязанных к конкретному региону и имеющих собственный подвижной состав,[/QUOTE] И кто это будет делать? Очень богатые фанаты жд? |
[QUOTE=Shney;345652]И кто это будет делать? Очень богатые фанаты жд?
[/QUOTE] А это опять-таки вопрос не к инженеру. Основная объективная трудность с инженерной точки зрения здесь - смена операторов. Но применительно к конкретному региону, как и смена провайдера для юрлица, вряд ли она будет происходить ежегодно. Моторвагонные депо вполне могут быть инфраструктурными или самостоятельными сервисными предприятиями, обслуживающими МВПС разных операторов. С другой стороны, есть реальная возможность сменить оператора, если он предлагает услуги на худших условиях, чем остальные. |
Всё это конечно интересно. И в теории выглядит вообще отлично. Но это фантастика чистой воды. От куда возьмётся серьёзное количество новых перевозчиков (допустим 20) со своим подвижным составом, которого должно быть много. От куда деньги сэр?
[QUOTE=Oleg Izmerov;345657]Моторвагонные депо вполне могут быть инфраструктурными или самостоятельными сервисными предприятиями, обслуживающими МВПС разных операторов.[/QUOTE] Ну ремонтировать ПС действительно проблем нет. Только если депо не окажется вдруг хорошим другом с определённым оператором. Вы предлагаете из воздуха реализовать новую систему. В теории даже хорошую. Только живём мы в материальном мире и из воздуха ничего не появляется. |
[QUOTE=Shney;345659]Всё это конечно интересно. И в теории выглядит вообще отлично. Но это фантастика чистой воды. От куда возьмётся серьёзное количество новых перевозчиков (допустим 20) со своим подвижным составом, которого должно быть много. От куда деньги сэр?
[/QUOTE] 20-то зачем? Вполне достаточно для старта трех-четырех, образованных путем выделения из РЖД. Дальше будут появляться частные, если есть условия и [B]правовая база[/B]. Причем не только свои, то же DB AG может прийти. Да, Вы не ослышались, я допускаю участие иностранных операторов в российских пригородных перевозках. Потому что не факт, что они потащат с собой их родной дорогой ПС в совершенно другие условия, они могут прагматично выбрать что-то местное. [QUOTE]Вы предлагаете из воздуха реализовать новую систему. В теории даже хорошую. Только живём мы в материальном мире и из воздуха ничего не появляется.[/QUOTE] Я предлагаю то, что будет работать. Если существующая система не работает, то бессмысленно говорить о "практике". В практике мы имеем экономический труп. А в материальном мире с трупами не живут, их хоронят. :D |
[QUOTE=Oleg Izmerov;345664]20-то зачем?
Вполне достаточно для старта трех-четырех, образованных путем выделения из РЖД. Дальше будут появляться частные, если есть условия и [B]правовая база[/B].[/QUOTE] Затем что бы была конкуренция. Эти ваши 3-4 растворятся по регионам так же как есть сейчас и всё. У нас чай не Люксембург, а чуть побольше страна. Образуются эти 3-4, одна на дальнем востоке, вторая в столице, третья в Питере, четвёртая в Сибири. И какая тут конкуренция? И мне до сих пор не очень понятен вопрос с ПС, это же огромные деньги. РЖД за бесплатно отдаст то что есть что ли? |
[QUOTE=Shney;345667]Затем что бы была конкуренция. Эти ваши 3-4 растворятся по регионам так же как есть сейчас и всё.[/QUOTE]
А с чего они будут по регионам растворяться? Они заключают договор с регионом, но это не значит, что при этом они ограничивают этим регионом свою деятельность. Как и авиаперевозчики. [QUOTE] И мне до сих пор не очень понятен вопрос с ПС, это же огромные деньги. РЖД за бесплатно отдаст то что есть что ли?[/QUOTE] А что такое РЖД? РЖД это АО. Из АО решением собрания акционеров (!) выделяются компании, акции которых распределяются по владельцам акций РЖД пропорционально числу акций РЖД у каждого владельца. |
Жаль нет на форуме фиктивных манагеров, чтобы свои реалии поведовали.
|
[QUOTE=Shney;345667]Затем что бы была конкуренция. Эти ваши 3-4 растворятся по регионам так же как есть сейчас и всё. У нас чай не Люксембург, а чуть побольше страна. Образуются эти 3-4, одна на дальнем востоке, вторая в столице, третья в Питере, четвёртая в Сибири. И какая тут конкуренция? И мне до сих пор не очень понятен вопрос с ПС, это же огромные деньги. РЖД за бесплатно отдаст то что есть что ли?[/QUOTE]
О какой конкуренции идет речь? Вы всерьез думаете, что РЖД просто отдаст свой хлеб частным перевозчикам? Объясняю: создаются дочерние компании (вернее, они уже созданы), которые управляют пассажирскими перевозками (продажа билетов, осуществление перевозок и так далее), но своего собственного подвижного состава у них нет. И поэтому, подвижной состав берут в аренду у РЖД за вполне приличную сумму. Естественно, что организацию движения осуществляет РЖД, а не компания по осуществлению перевозок. Она (компания в смысле) только подает заявку чтобы РЖД предоставило и обеспечило движение подвижного состава. Бывает и наоборот: РЖД берет в аренду частный ПС, который обслуживается и ремонтируется самим РЖД, ну или компанией. Никогда никакой конкуренции не будет, будет одна компания на регион или несколько регионов, но они без РЖД они не будут стоит ни гроша. |
Вообще насчет реалий - в США организация пригородного движения бывает еще сложнее.
В штате Калифорния (где-то в конце 80-х это было) начали с того, что организовали референдумы (!) насчет целевого местного налога с продаж, направленного на развитие общественного транспорта. Когда большая часть предложений прошла, в четырех округах появилась правовая основа для финансирования транспортных администраций. Дальше - инфраструктура-то у них частная. Поэтому в 1990 году организовали два займа, чтобы купить железнодорожные линии. После этого на базе объединенного управления трех ведущих ж.д. компаний, действующих в штате, организовали администрацию региональных железных дорог Южной Калифорнии (SCRRA) с торговой маркой Metrolink. Первые три маршрута открыли в 1992 году. Если бы рассуждали о "практике", ничего бы не сделали. [QUOTE=BOBANRyde;345677]О какой конкуренции идет речь? Вы всерьез думаете, что РЖД просто отдаст свой хлеб частным перевозчикам? [/QUOTE] Тут нечего думать, это должно решать собрание акционеров. РЖД не владелец, оно вещь, а вещь решать не должна. |
[QUOTE=Oleg Izmerov;345678]
Тут нечего думать, это должно решать собрание акционеров. РЖД не владелец, оно вещь, а вещь решать не должна.[/QUOTE] Будь вы единственным перевозчиком в стране, вы бы пустили компании со своим ПС и со своей организацией? |
[QUOTE=BOBANRyde;345677]О какой конкуренции идет речь? Вы всерьез думаете, что РЖД просто отдаст свой хлеб частным перевозчикам? [/QUOTE]
Так думает Олег а не я. Внимательнее ;) [QUOTE=BOBANRyde;345677] Объясняю: создаются дочерние компании (вернее, они уже созданы), которые управляют пассажирскими перевозками (продажа билетов, осуществление перевозок и так далее), но своего собственного подвижного состава у них нет. И поэтому, подвижной состав берут в аренду у РЖД за вполне приличную сумму. Естественно, что организацию движения осуществляет РЖД, а не компания по осуществлению перевозок. Она (компания в смысле) только подает заявку чтобы РЖД предоставило и обеспечило движение подвижного состава. Бывает и наоборот: РЖД берет в аренду частный ПС, который обслуживается и ремонтируется самим РЖД, ну или компанией. Никогда никакой конкуренции не будет, будет одна компания на регион или несколько регионов, но они без РЖД они не будут стоит ни гроша.[/QUOTE] Лично я это прекрасно понимаю. [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 1 минуту[/color][/size] [QUOTE=Oleg Izmerov;345673]А с чего они будут по регионам растворяться? Они заключают договор с регионом, но это не значит, что при этом они ограничивают этим регионом свою деятельность. Как и авиаперевозчики.[/QUOTE] Ну вот была в Москве куча ППК. И дальше что, в итоге стала одна. Так же и тут. Каждый займёт свою нишу и всё. Если вообще что то появится. Поэтому, нужно больше компаний. Что бы был реальный выбор. |
[QUOTE=BOBANRyde;345681]Будь вы единственным перевозчиком в стране, вы бы пустили компании со своим ПС и со своей организацией?[/QUOTE]
Решать должен владелец перевозчика. Это политика. [QUOTE=Shney;345685] Ну вот была в Москве куча ППК. И дальше что, в итоге стала одна. Так же и тут. Каждый займёт свою нишу и всё..[/QUOTE] Вот чтобы этого не произошло, и допускается деятельность зарубежных операторов. |
[QUOTE=Oleg Izmerov;345678]
В штате Калифорния (где-то в конце 80-х это было) начали с того, что организовали референдумы (!)[/QUOTE] О господи, опять рецедив эльфизма. Олег, 2012 год на дворе, а не 1989-ый. 23 года, по минимуму разница. Реалии уже не один раз поменялись, а Вы все в светлом социалистическом будущем живете. :cool: |
[QUOTE=Oleg Izmerov;345690]
Вот чтобы этого не произошло, и допускается деятельность зарубежных операторов.[/QUOTE] Олег, мы в России живём, а не в сказке. Какие зарубежные операторы? Как договорятся, так и будут ездить. Откатят и всё. И катались ваши зарубежные операторы у себя за рубежом. Опять же. Должно появится много больших, и главное денежных компаний. |
Текущее время: 13:18. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim