Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Экономика пригородных перевозок (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=15519)

Oleg Izmerov 22.06.2012 11:54

Экономика пригородных перевозок
 
[QUOTE=Shney;345645]Oleg Izmerov, и какой же выход из сложившейся ситуации вы видите как чиновник? [/QUOTE]
Как видит чиновник, спросите у чиновника, я инженер. :D

Как инженер, я вижу выход в:
- создании в России нескольких конкурирующих компаний пригородных перевозчиков, не привязанных к конкретному региону и имеющих собственный подвижной состав, которые заключают договор с конкретным регионом на основе тендера, а также создании законодательных условий для создания и действия частных компаний на данном рынке перевозок;
- переходе от дотирования перевозочных компаний к целевым социальным выплатам населению, как это сделано в мунниципальном транспорте с ЕСПБ и проч.;
- введении льготных расценок на предоставление услуг инфраструктуры для пригородного движения на федеральном уровне, с покрытием выпадающих доходов из федерального бюджета, т.е. за счет нефтедолларов.

В этом случае договор на перевозки регионы заключают с юрлицом, которое реально способно влиять на издержки и заинтересовано в этом из-за конкуренции, дотации регионов (местная социальная составляющая) идут напрямую гражданам, а общенациональная социальная политика реализуется через дотирование [B]инфраструктуры[/B].
Это сложнее, но более логично, и здесь ясно кто за что отвечает, и на что идут деньги.

Shney 22.06.2012 11:57

[QUOTE=Oleg Izmerov;345648]
- создании в России нескольких конкурирующих компаний пригородных перевозчиков, не привязанных к конкретному региону и имеющих собственный подвижной состав,[/QUOTE]
И кто это будет делать? Очень богатые фанаты жд?

Oleg Izmerov 22.06.2012 12:02

[QUOTE=Shney;345652]И кто это будет делать? Очень богатые фанаты жд?
[/QUOTE]
А это опять-таки вопрос не к инженеру.

Основная объективная трудность с инженерной точки зрения здесь - смена операторов. Но применительно к конкретному региону, как и смена провайдера для юрлица, вряд ли она будет происходить ежегодно. Моторвагонные депо вполне могут быть инфраструктурными или самостоятельными сервисными предприятиями, обслуживающими МВПС разных операторов. С другой стороны, есть реальная возможность сменить оператора, если он предлагает услуги на худших условиях, чем остальные.

Shney 22.06.2012 12:10

Всё это конечно интересно. И в теории выглядит вообще отлично. Но это фантастика чистой воды. От куда возьмётся серьёзное количество новых перевозчиков (допустим 20) со своим подвижным составом, которого должно быть много. От куда деньги сэр?
[QUOTE=Oleg Izmerov;345657]Моторвагонные депо вполне могут быть инфраструктурными или самостоятельными сервисными предприятиями, обслуживающими МВПС разных операторов.[/QUOTE]
Ну ремонтировать ПС действительно проблем нет. Только если депо не окажется вдруг хорошим другом с определённым оператором.

Вы предлагаете из воздуха реализовать новую систему. В теории даже хорошую. Только живём мы в материальном мире и из воздуха ничего не появляется.

Oleg Izmerov 22.06.2012 12:19

[QUOTE=Shney;345659]Всё это конечно интересно. И в теории выглядит вообще отлично. Но это фантастика чистой воды. От куда возьмётся серьёзное количество новых перевозчиков (допустим 20) со своим подвижным составом, которого должно быть много. От куда деньги сэр?
[/QUOTE]
20-то зачем?
Вполне достаточно для старта трех-четырех, образованных путем выделения из РЖД. Дальше будут появляться частные, если есть условия и [B]правовая база[/B]. Причем не только свои, то же DB AG может прийти. Да, Вы не ослышались, я допускаю участие иностранных операторов в российских пригородных перевозках. Потому что не факт, что они потащат с собой их родной дорогой ПС в совершенно другие условия, они могут прагматично выбрать что-то местное.

[QUOTE]Вы предлагаете из воздуха реализовать новую систему. В теории даже хорошую. Только живём мы в материальном мире и из воздуха ничего не появляется.[/QUOTE]
Я предлагаю то, что будет работать.
Если существующая система не работает, то бессмысленно говорить о "практике". В практике мы имеем экономический труп. А в материальном мире с трупами не живут, их хоронят. :D

Shney 22.06.2012 12:30

[QUOTE=Oleg Izmerov;345664]20-то зачем?
Вполне достаточно для старта трех-четырех, образованных путем выделения из РЖД. Дальше будут появляться частные, если есть условия и [B]правовая база[/B].[/QUOTE]

Затем что бы была конкуренция. Эти ваши 3-4 растворятся по регионам так же как есть сейчас и всё. У нас чай не Люксембург, а чуть побольше страна. Образуются эти 3-4, одна на дальнем востоке, вторая в столице, третья в Питере, четвёртая в Сибири. И какая тут конкуренция? И мне до сих пор не очень понятен вопрос с ПС, это же огромные деньги. РЖД за бесплатно отдаст то что есть что ли?

Oleg Izmerov 22.06.2012 12:49

[QUOTE=Shney;345667]Затем что бы была конкуренция. Эти ваши 3-4 растворятся по регионам так же как есть сейчас и всё.[/QUOTE]
А с чего они будут по регионам растворяться? Они заключают договор с регионом, но это не значит, что при этом они ограничивают этим регионом свою деятельность. Как и авиаперевозчики.

[QUOTE] И мне до сих пор не очень понятен вопрос с ПС, это же огромные деньги. РЖД за бесплатно отдаст то что есть что ли?[/QUOTE]
А что такое РЖД? РЖД это АО. Из АО решением собрания акционеров (!) выделяются компании, акции которых распределяются по владельцам акций РЖД пропорционально числу акций РЖД у каждого владельца.

Serg89 22.06.2012 13:03

Жаль нет на форуме фиктивных манагеров, чтобы свои реалии поведовали.

BOBANRyde 22.06.2012 13:08

[QUOTE=Shney;345667]Затем что бы была конкуренция. Эти ваши 3-4 растворятся по регионам так же как есть сейчас и всё. У нас чай не Люксембург, а чуть побольше страна. Образуются эти 3-4, одна на дальнем востоке, вторая в столице, третья в Питере, четвёртая в Сибири. И какая тут конкуренция? И мне до сих пор не очень понятен вопрос с ПС, это же огромные деньги. РЖД за бесплатно отдаст то что есть что ли?[/QUOTE]


О какой конкуренции идет речь? Вы всерьез думаете, что РЖД просто отдаст свой хлеб частным перевозчикам? Объясняю: создаются дочерние компании (вернее, они уже созданы), которые управляют пассажирскими перевозками (продажа билетов, осуществление перевозок и так далее), но своего собственного подвижного состава у них нет. И поэтому, подвижной состав берут в аренду у РЖД за вполне приличную сумму. Естественно, что организацию движения осуществляет РЖД, а не компания по осуществлению перевозок. Она (компания в смысле) только подает заявку чтобы РЖД предоставило и обеспечило движение подвижного состава. Бывает и наоборот: РЖД берет в аренду частный ПС, который обслуживается и ремонтируется самим РЖД, ну или компанией.
Никогда никакой конкуренции не будет, будет одна компания на регион или несколько регионов, но они без РЖД они не будут стоит ни гроша.

Oleg Izmerov 22.06.2012 13:14

Вообще насчет реалий - в США организация пригородного движения бывает еще сложнее.

В штате Калифорния (где-то в конце 80-х это было) начали с того, что организовали референдумы (!) насчет целевого местного налога с продаж, направленного на развитие общественного транспорта. Когда большая часть предложений прошла, в четырех округах появилась правовая основа для финансирования транспортных администраций. Дальше - инфраструктура-то у них частная. Поэтому в 1990 году организовали два займа, чтобы купить железнодорожные линии. После этого на базе объединенного управления трех ведущих ж.д. компаний, действующих в штате, организовали администрацию региональных железных дорог Южной Калифорнии (SCRRA) с торговой маркой Metrolink. Первые три маршрута открыли в 1992 году.

Если бы рассуждали о "практике", ничего бы не сделали.

[QUOTE=BOBANRyde;345677]О какой конкуренции идет речь? Вы всерьез думаете, что РЖД просто отдаст свой хлеб частным перевозчикам? [/QUOTE]
Тут нечего думать, это должно решать собрание акционеров. РЖД не владелец, оно вещь, а вещь решать не должна.

BOBANRyde 22.06.2012 13:27

[QUOTE=Oleg Izmerov;345678]

Тут нечего думать, это должно решать собрание акционеров. РЖД не владелец, оно вещь, а вещь решать не должна.[/QUOTE]

Будь вы единственным перевозчиком в стране, вы бы пустили компании со своим ПС и со своей организацией?

Shney 22.06.2012 13:52

[QUOTE=BOBANRyde;345677]О какой конкуренции идет речь? Вы всерьез думаете, что РЖД просто отдаст свой хлеб частным перевозчикам? [/QUOTE]
Так думает Олег а не я. Внимательнее ;)
[QUOTE=BOBANRyde;345677]
Объясняю: создаются дочерние компании (вернее, они уже созданы), которые управляют пассажирскими перевозками (продажа билетов, осуществление перевозок и так далее), но своего собственного подвижного состава у них нет. И поэтому, подвижной состав берут в аренду у РЖД за вполне приличную сумму. Естественно, что организацию движения осуществляет РЖД, а не компания по осуществлению перевозок. Она (компания в смысле) только подает заявку чтобы РЖД предоставило и обеспечило движение подвижного состава. Бывает и наоборот: РЖД берет в аренду частный ПС, который обслуживается и ремонтируется самим РЖД, ну или компанией.
Никогда никакой конкуренции не будет, будет одна компания на регион или несколько регионов, но они без РЖД они не будут стоит ни гроша.[/QUOTE]
Лично я это прекрасно понимаю.

[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 1 минуту[/color][/size]
[QUOTE=Oleg Izmerov;345673]А с чего они будут по регионам растворяться? Они заключают договор с регионом, но это не значит, что при этом они ограничивают этим регионом свою деятельность. Как и авиаперевозчики.[/QUOTE]
Ну вот была в Москве куча ППК. И дальше что, в итоге стала одна. Так же и тут. Каждый займёт свою нишу и всё. Если вообще что то появится. Поэтому, нужно больше компаний. Что бы был реальный выбор.

Oleg Izmerov 22.06.2012 14:12

[QUOTE=BOBANRyde;345681]Будь вы единственным перевозчиком в стране, вы бы пустили компании со своим ПС и со своей организацией?[/QUOTE]
Решать должен владелец перевозчика. Это политика.

[QUOTE=Shney;345685]
Ну вот была в Москве куча ППК. И дальше что, в итоге стала одна. Так же и тут. Каждый займёт свою нишу и всё..[/QUOTE]
Вот чтобы этого не произошло, и допускается деятельность зарубежных операторов.

Colonel_Abel 22.06.2012 14:35

[QUOTE=Oleg Izmerov;345678]
В штате Калифорния (где-то в конце 80-х это было) начали с того, что организовали референдумы (!)[/QUOTE]

О господи, опять рецедив эльфизма. Олег, 2012 год на дворе, а не 1989-ый. 23 года, по минимуму разница. Реалии уже не один раз поменялись, а Вы все в светлом социалистическом будущем живете. :cool:

Shney 22.06.2012 14:51

[QUOTE=Oleg Izmerov;345690]
Вот чтобы этого не произошло, и допускается деятельность зарубежных операторов.[/QUOTE]

Олег, мы в России живём, а не в сказке. Какие зарубежные операторы? Как договорятся, так и будут ездить. Откатят и всё. И катались ваши зарубежные операторы у себя за рубежом. Опять же. Должно появится много больших, и главное денежных компаний.


Текущее время: 13:18. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim