![]() |
|
"Проектируемый (вероятный) обход сложного жд участка Терса-Сенная с тяжёлым профилем
Люди,мы тут с Сантеем (Балаково) и Артемом с Пугачева посидели,подумали и решили, попробовать обойти сложный участок магистрали в обход вольских гор. Новый участок пути проходит более полого чем нынешний, но он получается с тоннелем почти 10 километровым.
Новая дорога пойдет по берегу Волги через Вольск,нырнет в тоннель около поселка Рыбное и по речке Багай выйдет к станции Сенной. Участок находится на магистрали Сенная-Пугачевск.Существующий участок в районе вольских гор очень тяжелый, дорога поднимается на 236 метров. [URL="http://www.radikal.ru"][IMG]http://s58.radikal.ru/i160/1205/2b/53958a6cbe5d.png[/IMG][/URL] [URL="http://www.radikal.ru"][IMG]http://s016.radikal.ru/i337/1205/3b/2fb63daa298f.jpg[/IMG][/URL] [url=http://www.radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i607/1205/57/fec7f129da3e.jpg[/img][/url] [SIZE=1][COLOR=Silver]Добавлено через 21 минуту[/COLOR][/SIZE] |
Добавлю: двухпутная линия Пугачевск-Сенная является очень перспективной и должна быть в ближайшие годы электрифицирована на переменном токе, чтобы стать частью международного транспортного коридора, по которому будет осуществляться транзит грузов из Китая в Европу, также сюда можно будет отклонить грузопоток с Транссиба, и для региона усиление и электрификация линии будет очень полезна. Ж/Д ветка Сенная-Пугачевск появилась примерно в конце 60-х годов, путём объединения двух тупиковых ж/д линий Приволжья: правобережную Сенная-Вольск, пролегающую по довольно холмистой местности, и левобережную ветку Пугачевск-Балаково, пролегающую по слабопересечённой равнине. С постройкой Саратовской ГЭС в г. Балаково, появилась возможность смонтировать по дамбе ГЭС железную дорогу, которая связала правый и левые берега Волги, соединив эти 2 разные ж/д линии в одну. Так и появилась ветка Пугачевск-Сенная. Изначально линия была однопутная, потом, в 80-е годы, при прокладке новой грузовой ж/д ветки Красногвардеец-Пугачевск, связавшей Южный Урал с Приволжьем и последующим превращением Пугачёва в мощный ж/д узел, линию Пугачевск-Сенная полностью одвухпутили. Правобережный участок Терса-Сенная этой линии, пролегающий по Вольским холмам, всегда был большой проблемой для поездов и общей преградой для транзитного грузопотока. Здесь всегда были очень крутые спуски и подъёмы, аналогичные, например, Уральским. Один двухсекционный тепловоз утянет по этим горам разве что вагонов 20 от силы, не больше 2000 тонн, двойной тягой - 4000 тонн. Из за таких ограничений, по этой ветке почти не было сквозного грузопотока, в основном вывозка с предприятий местных промцентров Вольск и Балаково. Лишь после прошедшего в начале 80-х одвухпучивания линии и спрямления некоторых извилистых участков правобережной её части, по ней пошёл сквозной грузовой транзит, пущенный через Пугачевск со стороны Южного Урала, по проложенной тогда ветке Красногвардеец-Пугачевск. Грузопоток по линии Пугачевск-Сенная в то время пошёл нехилый, грузовые там пускали не смотря на сложный правобережный Вольский участок. Ведь несмотря на одвухпучивание ветки и спрямление её в некоторых местах, крутые, затяжные подъёмы и спуски сгладить на ней особо не удалось, поэтому поезда там продолжали идти с большим трудом, двойной тягой, с толкачами, не более 4000 тонн. Перед проследованием грузовыми поездами сложного Вольского участка, их приходилось делить так, чтобы по весу их можно было утянуть через холмы. Тепловозы с такими подъёмами справлялись плохо, поэтому линию вскоре планировали перевести на электротягу. Но вскоре СССР распался, всем уже было не до электрификации, и в то же время соляра для тепловозов стала шибко дорогой, что вынудило все основные грузопотоки, идущие по железным дорогам РФ, перенаправить с дизельных ж/д веток на электрифицированные. А в таком случае у этой ветки перспективы были далеко не радужные - мало того что тут невыгодная дизельная тяга, так и подъёмы жуткие, тяжёлых поездов тут не повозишь...транзит грузов по ветке Пугачевск-Сенная был прекращён, вскоре закрыли и тепловозные депо Пугачевск и Балаково, ранее занимавшиеся грузоперевозками на этом направлении. До недавнего времени ветка была чисто вывозной и прибывала в "полузабытом" состоянии - кое где вторые пути были сняты, станции пустовали. Но в середине 2000-х начали вспоминать забытые проекты: электрификация этой ветки и формирование таким образом 4-го выхода Транссиба и международного транспортного коридора... В последние года за линию понемногу взялись - начали менять пути на перегонах, реконструировать станции, а теперь и вовсе возобновили пропуск транзитных грузовых с ЮУЖД, с Пугачёва на Сенную. Пару месяцев назад даже планировали пустить по ветке Пугачевск-Сенная поезда весом 6000 тонн, но на такой состав нужно 3 двухсекционных тепловоза, чтобы умудриться протащить его через Вольские горы, да и вообще это маловероятно. Поэтому если тут и пропускают грузовые транзитом - то весом не более 4000 тонн, по холмам поезд ведут двойной тягой 2ТЭ10/116. После планируемой электрификации, ветке пророчат нехилый грузопоток, это и поезда, которые будут перенаправлены сюда с грузонапряжённого Самарского хода КБШ ЖД, и в бОльшей перспективе международные транзитные составы... Даже после электрификации, чтобы тягать здесь поезда-тяжеловесы электровозами по такому сложному участку, к каждому составу нужно будет применять по несколько электровозов и толкачи....
Рельеф Вольского района очень пересечённый, и крутых спусков/подъёмов при прокладке ж/д тут не избежать. Поэтому наш друг Моровиктор искал всевозможные альтернативные трассы этой ж/д линии, в обход Вольских холмов, ну и нашёл оптимальный маршрут по берегу ВОлги через город Вольск , с заходом в тоннель и плавным подъёмом к Сенной по долине речки Багай, на такой трассе не будет толкачей и ограничений веса поездов, в отличие от существующего, проблемного холмистого участка Терса-Сенная, где абсолютно любой поезд проходит с трудом... |
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s011.radikal.ru/i315/1205/96/9cdd929b551e.jpg[/img][/url]
Схема Вольского профиля на существующей линии. |
[QUOTE=BaRDaN;341332]наш друг Моровиктор нашёл оптимальный маршрут по берегу ВОлги через Вольск , с заходом в тоннель и плавным подъёмом к Сенной по долине речки Багай[/QUOTE]
Поправка - с плавный спуском(а не подъёмом) по долине речки Багай к станции Сенная |
пикейные жилеты
|
Прошу без оскорблений!
|
10-ти километровый тоннель? Херня, детскими совочками прокапаем. А вы подпочвенные воды, водоносные пласты в расчёт брали?
|
[QUOTE]посидели,подумали и решили[/QUOTE]
Рукалицо, однозначно. |
У меня вопрос, а какие там сейчас руководящие подъемы и спуски? У нас на участке Смоляниново - Находка наливы массой 6500 тонн таскают по перевалу в 20-30 тысячных электровозами нормально. Может достаточно всего лишь электрификации?
|
[QUOTE=SKY LINE;341505]У нас на участке Смоляниново - Находка наливы массой 6500 тонн таскают по перевалу в 20-30 тысячных электровозами нормально. Может достаточно всего лишь электрификации?[/QUOTE]
:cool: так судя по видео и фотоматериалам с вашего региона, под такие наливы два 2ЭС5К в голове и два 2ЭС5К в хвосте ставят. Получается проще в данном случаи, если под 4000т. двойная тяга тепловозами 2ТЭ116, то в прямолинейной логике 3ТЭ10 в головке и 3ТЭ10 в хвосте и 6000т. как стандарт формирования по сети дорог. Если конечно не стоит вопрос о поднятии перегонной скорости. |
Приведу подсчёты высот и уклонов по холмистому участку Терса-Сенная этой ветки, по каждому километру участка указаны уклон и высота, заметен сильный перепад высот по участку. Километраж начинается со ст. Терса, находящейся на берегу Волги, с этой станции и начинается мощный подъём на в сторону Сенной. Заканчивается участок транзитным парком станции Сенная:
терса 0км-27м 17‰ 1км-44м 23‰ 2км-67м 16‰ 3км-83м 22‰ 4км-105м 15‰ 5км-120м 11‰ клены 6км-131м 3‰ 7км-134м 23‰ 8км-157м 19‰ 9км-176м 22‰ выемка 10км-198м -11‰ 11км-187м -12‰ 12км-175м 3‰ 13км-178м 4‰ 14км-182м 14‰ 15км-196м 14‰ 16км-210м 26‰ высшая точка дороги 17км-236м -18‰ 18км-218м 4‰ вольск 2 19км-222м -3‰ 20км-219м -17‰ 21км-202м -12‰ 22км-190м -4‰ 23км-186м -13‰ 24км-173м -7‰ 25км-166м 6‰ 26км-172м 5‰ 27км-177м -17‰ 28км-160м 16‰ 29км-176м 3‰ 30км-179м -15‰ шиханы-новая 31км-164м 4‰ 32км-168м -11‰ 33км-157м -23‰ 34км-134м -9‰ 35км-125м 5‰ 36км-130м -29‰ 37км-101м -22‰ 38км-79м 4‰ 39км-83м -4‰ 40км-79м -13‰ 41км-66м -8‰ 42км-58м 0‰ 43км-58м -5‰ транзитный парк станции сенная 44км-53 |
[QUOTE=stef;341462]10-ти километровый тоннель? Херня, детскими совочками прокапаем. А вы подпочвенные воды, водоносные пласты в расчёт брали?[/QUOTE]
Там мел и щебень преобладает,воды мало. |
[QUOTE=MOROVICTOR;341308]Новый участок пути проходит более полого чем нынешний, но он получается с тоннелем почти 10 километровым.
Новая дорога пойдет по берегу Волги через Вольск,нырнет в тоннель около поселка Рыбное и по речке Багай выйдет к станции Сенной. [/QUOTE] Лучше делать петлю в горе, для более сглаживающего профиля. |
Идея хорошая, но мне кажется дешевле будет построить ж д мост через
р.Волгу с обходом Балаково и Вольска. Тем более такой обход предусмотрен в схеме территориального планирования Саратовской обл. в разделе транспортной инфраструктуры. Планируется связать автотрассы Сызрань - Волгоград и Самара - Саратов. Можно было бы построить совмещенный мост. И учтите, что между Сенной И Багай - Барановкой находится военный аэродром. Старую линию можно было бы использовать для пассажирского, местного и вывозного движения. |
Леонидович, ссылку на этот мостик не предоставите? Пытался найти в инете что нибудь эдакое, вроде нашёл достоверный сайт где было много всяких областных проектов в транспортной сфере...но многое, что там было указано - уже давно воплощено в жизнь, и автомост в обход Саратова, соединяющий трассы Сызрань - Волгоград и Самара - Саратов, уже несколько лет как построен и введён в эксплуатацию(хотя не знаю, может речь о каком то ином, проектируемом мосту..). Знаю вот, что ПРИВ ЖД хочет построить двухпутный жд переход через ВОлгу возле посёлка Увек под Саратовом, но это совсем на другом, Ершово-Анисовском ж/д направлении
|
Текущее время: 10:09. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim