![]() |
Работа железнодорожной станции
Меня всегда интересовал такой вопрос, - как функционирование ж/д станций.
Есть станции - "простые " , сортировочные , узловые. Кто (какой персонал) работает на них ? Знаю только - дежурный по станции, составитель поездов, оператор сортировочной горки... Кто ещё и какие обязанности ? ------------------------- P.S Как там это всё устроено ? Как это работает(С)? |
Стрелочники (чистят стрелки от снега например зимой, ремонт) осмотрщики (осмотр и подготовка вагонов к поездке), ДСП (открывает сигналы и готовит маршруты), СЦБисты (по сигналке и элетрике)
|
Вот идёт состав.
Он следует по какому-то одному расписанию или отдельная станция "выдаёт" каждый раз заново - кому, когда и как проезжать именно в данный момент ? Станция знает заранее сколько составов будет , например , в текущий день или только в час ? По службам : ДСП -служба движения Стрелочники-служба пути (?) СЦБ ещё? |
[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 1 минуту[/color][/size]
[QUOTE=Neo7;341070]Стрелочники (чистят стрелки от снега например зимой, ремонт) [/QUOTE] Стрелочник на жд это тот, кого назначили виноватым. Стрелочные переводы чинят путейцы и сцбисты. |
Пассажирские по расписанию, грузовые в основном по мере готовности, заранее ДСП не знает сколько будет, лишь приблизительно, заранее знает только ДНЦ (диспетчер), он и планирует кого, куда "послать", т.е. отправить...
|
[QUOTE=SKY LINE;341075][size="1"][color="Silver"]Добавлено через 1 минуту[/color][/size]
Стрелочник на жд это тот, кого назначили виноватым. Стрелочные переводы чинят путейцы и сцбисты.[/QUOTE] Стрелочники это, наверное, те кто в спец. пунктах (будках) сидят . |
Вообще нету сейчас стрелочников, служба пути называется ПЧ.
|
Да практически нету сейчас их, стрелки-то централизованные в большинстве, стоять и вручную переводить не надо.
[QUOTE]Станция знает заранее сколько составов будет , например , в текущий день или только в час ? [/QUOTE]Дежурный должен видеть информацию об отправленных на станцию поездах. То есть за несколько часов он будет знать ситуацию. |
[QUOTE=E69;341082]Да практически нету сейчас их, стрелки-то централизованные в большинстве, стоять и вручную переводить не надо.
Дежурный должен видеть информацию об отправленных на станцию поездах. То есть за несколько часов он будет знать ситуацию.[/QUOTE] У него специальное табло, на которое поступает иформация с других станций (участков пути) ? [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 1 минуту[/color][/size] Объясните ещё термин - готовить маршрут. Это для отдельного состава или для участка пути данной станции ? |
да у него табло стоит вот типа такого
[URL=http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i628/1205/0d/368647a23d1e.jpg][IMG]http://s019.radikal.ru/i628/1205/0d/368647a23d1et.jpg[/IMG][/URL] [SIZE=1][COLOR=Silver]Добавлено через 1 минуту[/COLOR][/SIZE] а готовить, значит открывать сигнал (светофор) и задавать маршрут, куда ему ехать, например от М17 на 4 свободный путь... |
"Простых" станций не бывает. Их пять типов - промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские и грузовые, плю разъезды и обгонные пункты. Также выделяют пограничные, перегрузочные и портовые. А насчёт узловых - ей может быть любая станция, хоть промежуточная, хоть сортировочная, порой даже разъезд.
|
С каких пор [B]разъезд[/B] может быть узловой [B]станцией[/B] по определению?!?!
|
Просто в учебнике по станциям и узлам была схема одного узла, где станция, откуда отходит ещё несколько веток, названа разъездом. Там был крестообразный узел, с одной стороны просто разъезд, а с другой сортировочная и грузовая станции.
|
Тем не менее, это не делает разъезд станцией и уж тем более узловой.
|
Наталья, попробуйте поискать книгу Царенко, А.П. [URL="http://www.libex.ru/detail/book121075.html"]Поезд отправляется в путь[/URL]:
[SPOILER]Аннотация Книга знакомит читателя с железными дорогами с момента их появления. В популярной форме рассказывает об организации движения поездов, о многочисленных устройствах железных дорог, об интересных и увлекательных железнодорожных профессиях. 2-е издание вышло в 1979 г. В 3-м издании шире освещены вопросы применения АСУ на ж/д транспорте. Книга дополнена многими историческими фактами. Рассчитана на учащихся средних школ и ПТУ, а также на всех, интересующихся работой ж/д транспорта.[/SPOILER] В Москве еще можно найти. Хотя книга и очень старая (середина 80-х прошлого века), но общее представление о работе ЖД вообще и станций в частности вполне дает. Написана очень простым языком, без технических заморочек. Если данная книга покажется совсем уж детской, то есть чтиво посерьезней. Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов/М. М. Филиппов, М. М. Уздин, Ю. И. Ефименко и. др.; Под ред. М. М. Уздина.—4-е изд., перераб. и доп.—М.: Транспорт, 1991.—295 с. [SPOILER]Дана характеристика железнодорожного транспорта и показана его роль в единой транспортной системе страны. Изложены основные сведения о железных дорогах, их устройстве и эксплуатации. Отражены основные изменения в технической оснащенности и технологии работы, происшедшие на железнодорожном транспорте за время, истекшее после выхода учебника в 1981 г.[/SPOILER] Эту книгу уже можно найти в электронном виде из разных источников. Например, [URL="http://scbist.com/zheldor/books_8_okzd/okzd_uzdin.html"]тут[/URL]. От себя лишь добавлю, что обе книги в свое время читал взахлеб. |
Текущее время: 20:48. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim