Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   TrainZ - Моделирование (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Вопрос по материалам (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=15369)

german 22.04.2012 12:00

Вопрос по материалам
 
Раньше, когда я сто-то делал для Trainz2004 - TC было попроще. Сейчас я попытался материалы сделать и назвать согласно этой инфе: [url]http://online.ts2009.com/mediaWiki/index.php5/Modeling_Trains_for_Trainz[/url].

Но, что-то не получается. Моделька в Trainz Mesh Viewer видна, в CCP уже текстуры не видны, а в игре модель совсем не видно. Проблемный материал называется xxx.m.tbumpenv. Если же материал назвать например xxx.m.onetex, то вроде получается, но без Bump-a, а хочется, чтобы и Bump Был, и Environment reflection тоже хотелось бы.

Вообще какие типы материалов лучше использовать для разных деталей. Например какой материал лучше использовать для shadow model, какой для окон, какой для блестящих металлом деталей?

P.S. Модель делаю в 2012 максе (м.б. для него экспортер кривой?).

TRam_ 22.04.2012 12:15

[QUOTE]Проблемный материал называется xxx.m.tbumpenv.[/QUOTE]А ты альфа-канал материалу назначил? Он-то предназначен для проецирование неба на модель, пропорционально "непрозрачности" альфа-канала. Там, где у тебя должна отображаться только текстура модели (без небесного оттенка) - применяй чёрную альфу.

german 22.04.2012 12:23

Да у меня в diifuse лежит 32 битный tga, с альфа каналом, альфа канал залит сплошным темно серым цветом 30, 30, 30.

TRam_ 22.04.2012 12:32

Тогда странно. У меня он вполне нормально отображался, статья по материалам тут - [url]http://model.trainzup.com/?p=412[/url]

Может быть у тебя 32 битный tga сжат?

CFM 22.04.2012 12:38

А у карты нормалей есть specular map?

german 22.04.2012 13:09

Вот подробно что у меня есть. Есть материал с названием xxx.m.tbumpenv (один из нескольких в multi/sub object. У него в слоте diffuse лежит текстура 2048х2048 32 bit tga файл с альфа каналом равномерно залитым серым 30,30,30. В слоте Bump лежит другая аналогичная текстура с альфа каналом, где в основном канале типа рельеф, а альфа канале черно-белый вариант основной текстуры. Типа как в примере. Причем второй файл я делал в фотошопе ручками. NormalBump из 3d max я не использовал. М.б. у Вас есть пример рабочего материала или ссылки на более подробное описание? Что-то я ничего подобного не нашел.

[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 45 секунд[/color][/size]
Ой извиняюсь не заметил верхний пост с примером.

TRam_ 22.04.2012 13:12

[QUOTE] где в основном канале типа рельеф, а альфа канале черно-белый вариант основной текстуры[/QUOTE]в альфа-канале карты нормалей должна лежать карта бликов (или specular map). Ты сам знешь, что в ТРС блик нормально работает только на поверхностях с группами сглаживания, потому надо зачернить всё, что соответствует плоской поверхности. Остальное можешь делать разными оттенками серого, дабы блестело.

german 22.04.2012 14:32

[QUOTE=TRam_;334151]Тогда странно. У меня он вполне нормально отображался, статья по материалам тут - [url]http://model.trainzup.com/?p=412[/url]

Может быть у тебя 32 битный tga сжат?[/QUOTE]

Спасибо. Сейчас разберусь с этой статьей. Потом напишу что получилось.

[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 1 час 7 минут[/color][/size]
Спасибо всем, все получилось. Оказалось что не поставил галки для использования альфа канала в текстурах и сделал не белыми diffuse и ambient цвета.

Longhorn 24.06.2012 10:52

Прочитав первое сообщение появился вопрос:
разрабатывать дополнения для ТРС можно в 2012 3D Max'е?

TRam_ 24.06.2012 12:33

можно

Longhorn 24.06.2012 14:28

[QUOTE=TRam_;346010]можно[/QUOTE]
Все ли хорошо экспортируется? Где взять плагин?

TRam_ 24.06.2012 14:40

1) да
2) [url]http://online.ts2009.com/mediaWiki/index.php5/Downloads[/url]


Текущее время: 19:16. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim