![]() |
Схемы путевого развития ж. д. макетов
Предлагается схема путевого развития макета ж. д. типоразмера НО (в масштабе 1:87)
размером 4х2 м. На макете представлена грузовая станция с двухпутной вставкой на однопутном неэлектрифицированном участке. При проектировании использован рельсовый материал Marklin C-Track. [url]http://imageshack.us/photo/my-images/215/vid05.gif/[/url] [url]http://imageshack.us/photo/my-images/864/vid01.gif/[/url] [url]http://imageshack.us/photo/my-images/807/vid02.gif/[/url] [url]http://imageshack.us/photo/my-images/849/vid03.gif/[/url] [url]http://imageshack.us/photo/my-images/685/vid04.gif/[/url] [url]http://imageshack.us/photo/my-images/543/vid06.gif/[/url] При станции имеются две пасс. платформы, три пром. предприятия с подъездными путями, два прирельсовых склада, маневровая вытяжка, стойло маневрового локомотива с пунктом экипировки. Маневровая работа на подъездных путях и грузовом дворе изолирована от операций по приёму-отправлению поездов. Макет может быть использован при изучении поездной и маневровой работы в учебном процессе по дисциплинам "Общий курс ж. д.", "Эксплуатация ж. д." |
Макет не слишком загроможден путевым развитием? Утомлять зрителя не будет?
|
Согласен, но... Мною была выбрана тема "Грузовая станция с промзоной", чтобы показать маневровую работу на подъездных путях в сочетании с обработкой транзитных поездов. Промзона с путями расположена в центре макета, а город - на периферии. Т. е. макет - учебный.
Примечание. В представленной схеме имеются петли для разворота подвижного состава. Они необходимы, чтобы поезд мог вернуться на станцию с того же направления, на которое он отправился. Соединение петель замаскировано муляжем горного массива с четырьмя тоннельными порталами. Эти две петли, образующие "разворотный бант", являются отличительной особенностью макета в сравнении с аналогами. |
[QUOTE]Макет может быть использован при изучении поездной и маневровой работы в учебном процессе по дисциплинам "Общий курс ж. д.", "Эксплуатация ж. д." [/QUOTE]По-моему как раз для этого стоит упростить, чтобы было очевидно где станция, где перегон, где погрузка.
|
На границах станции стоят входные семафоры. (Прочие сигналы - не показаны с целью упрощения электрической схемы).
На реальных ж. д. тоже иногда не просто визуально различить перегонные, станционные пути и пути ППЖТ. И те, и другие часто уложены рядом на общем зем. полотне; проходят в одно отверстие путепровода. Студенты должны научиться отличать их. ПотОм, я специально дал путевое развитие "с избытком". Например, два варианта расположения грузового двора. Конечный пользователь уберёт лишнее. |
Учебная ситуация тем и отличается от реальной, что упрощена для ясности. Если варианты даются с избытком и планируется реализовать только часть, оставив нужное, тогда согласен)
|
Трудно втиснуть задуманное путевое развитие в прямоугольник заданных размеров (4х2 м для НО - это немного). А убрать - легче. Можно снять несколько тупиков - если не нужны стойло и второй грузовой двор.
Элемент новизны в моей схеме -"разворотный бант" для возможности изменить направление движения отправившегося со станции поезда. Я оформил данное решение в виде петель в "предгорном" ландшафте с тоннелями. Если это представляется сложным - можно убрать бант, оставив простой овал (как у "стартовых" немецких макетов). Но при этом поезд, вышедший с одного подхода может вернуться на станцию только через с противоположной стороны и никак иначе. Пропадают наглядность и функциональность :( У немецких макетов для разворота поезда с его переформированием предусматривают иногда "потайной" парк на нижнем уровне, но это требует строительства многоуровневого макета, что сильно усложняет его конструкцию. |
Макет с двумя станциями
Схема ж. д. макета НО размерои 2 на 5.5 м с двумя станциями. Представлены участковая станция с депо и промежуточная с примыканием подъездного пути. Электрифицированные пути показаны красным и розовым цветами, неэлектрифицированные - чёрным и серым. Путевое развитие выполнено с использованием материала Marklin C-Track.
[url]http://imageshack.us/photo/my-images/442/che112.jpg/[/url] [url]http://imageshack.us/photo/my-images/836/che111.gif/[/url] |
[QUOTE=Seraphymm;317930]Предлагается схема путевого развития макета ж. д. типоразмера НО (в масштабе 1:87)[/QUOTE]
Хорошее предложение, только непонятно для чего и на каких условиях |
Исправил схему:
[url]http://img834.imageshack.us/img834/3213/che12m.jpg[/url] Информация на Форуме размещается на тех же условиях которыми пользовались читатели журналов "Техника - молодёжи", "Моделист-конструктор", "Радио"... Допустим, у читателя - умелые руки, есть время и место для макета ж. д., но отсутствует компьютер с ПО для разводки схемы. Он приходит на Форум, выбирает план макета, дополняет его по вкусу и строит. ПотОм пишет: "Получилось то-то и то-то." |
[QUOTE]ПотОм пишет[/QUOTE]
Ясно что не пОтом :D Последний вариант мне нравится больше чем первый. |
Последний вариант схемы или "пОтом" вместо "потОм"??? :confused:
|
Ж. д. макет НО размером 2х5 м с двумя станциями:
[url]http://img828.imageshack.us/img828/8227/che14.jpg[/url] |
План ж. д. макета в масштабе 1:160 (N) размером 0.9х2.2 м с двумя станциями - участковой и промежуточной. Рельсовый материал: Minitrix.
[url]http://img827.imageshack.us/img827/1867/uchast12.jpg[/url] |
План ж. д. макета размером 1.5х2.1 м в масштабе 1:87 (HO) с двумя станциями на двухпутном участке, с депо, и с одним остановочным пунктом. Рельсовый материал - Roco GeoLINE.
[url]http://img837.imageshack.us/img837/6593/dvukh2.jpg[/url] |
Текущее время: 14:35. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim