Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Тележки: бесчелюстные vs. челюстные (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=14977)

Janik 05.01.2012 18:10

Тележки: бесчелюстные vs. челюстные
 
В чем их примущества и недостаки, а также конструктивные различия этих видов тележек? И какие ещё бывают тележки?

Nomen Nescio 05.01.2012 18:24

[QUOTE=Janik;308564]...И какие ещё бывают тележки?[/QUOTE]

Довольно пространно задан вопрос... По какому критерию Вас это интересует?

Denis 05.01.2012 18:51

Если упрощённо, то безлюлечные конечно лучше: по тормозным характеристикам (дисковые тормоза), по гораздо меньшей шумности... Их главный минус - это пресловутая "российская специфика". Ибо у нас лучше то, что ремонтируется ржавой кувалдой и едрёной матерью. Поэтому в условиях ремонта где-нибудь в депо Читинской области, люлечные тележки будут предпочтительнее, поскольку "их мужики знают".

Janik 05.01.2012 18:57

[QUOTE]По какому критерию Вас это интересует? [/QUOTE]
В смысле, конструкции

Nomen Nescio 05.01.2012 19:04

Конструкции тележек различаются:

по расположению колёс относительно рамы:
- тележки с внешней рамой
- тележки с внутренней рамой

по числу колёсных пар:
одно-, двух-, трёх-, четырёх- и многоосные

по количеству тяговых двигателей:
- с индивидуальным приводом
- с групповым приводом
- безмоторные (поддерживающие/прицепные)

по системе продольной связи с кузовом:
- шкворневые
- бесшкворневые

по типу связи колёсных пар с рамой тележки:
- челюстные
- бесчелюстные

по количеству ступеней рессорного подвешивания:
с одно-, двух- и трёхступенчатым подвешиванием

по способу изготовления рамы:
- листовые
- брусковые
- цельнолитые
- сварные

по типу (классу) привода:
- с опорно-осевой подвеской тягового двигателя и редуктора (I класс)
- с опорно-рамным двигателем и опорно-осевым редуктором (II класс)
- с опорно-рамным двигателем и редуктором (III класс)

И это только начало... :)

Janik 05.01.2012 19:13

Ну, спасибо за списочек.

Denis 05.01.2012 19:20

[QUOTE=Nomen Nescio;308577]Конструкции тележек различаются:[/QUOTE]

Нафига парня загрузил:15:? Он вопрос "в общем" задал. Если "в общем", в частности, на пассажирских вагонах ТВЗ, то безлюлечные с дисковыми тормозами лучше.

Nomen Nescio 05.01.2012 19:31

:D я потому у Janik'а уточнил, по какому критерию. И получив ответ "конструкция", выдал на-гора. )

Собственно по предмету могу сказать, что бесчелюстная связь колёсной пары с рамой тележки несомненно лучше челюстной в плане отсутствия быстроизнашиваемых наличников на буксе и челюстях, которые при разгонах-торможениях нагружаются полной силой тяги-торможения, совершая одновременно вертикальные колебания относительно друг друга. В большинстве бесчелюстных тележек силы тяги-торможения передаются через резинометаллические блоки, а вертикальные перемещения буксы вызывают лишь закручивание резиновой втулки такого блока на небольшие углы.

P.S. Denis, [B]безлюлечные[/B] тележки есть классификация тележек по типу центрального подвешивания, а не буксового (челюстная-бесчелюстная). А в остальном Вы правы.

TRam_ 05.01.2012 19:39

вопрос был не о люлечных/безлюлечных, а о челюстных/безчелюстных , т.е.[QUOTE]по типу связи колёсных пар с рамой тележки[/QUOTE]

Как по мне - челюстные требуют гораздо больше смазки и относительно быстрее изнашиваются (букса трётся о губки), в то время как бесчелюстные трущихся деталей не имеют (поперечные нагрузки передаются через те же пружины, которые воспринимают вес вагона). А по плавности ещё лучше балансирные (т.е. поперечные усилия передаются через тяги на шарнирах), но шарниры требуют смазки.

Evgenyi 05.01.2012 20:14

А ещё челюстные гремят безбожно...вот это да.

Vivan755 05.01.2012 20:24

[QUOTE]поперечные нагрузки передаются через те же пружины, которые воспринимают вес вагона[/QUOTE]
Э-э-э-э-э-э... А шпинтоны сдали на чермет?

Tramwayz 05.01.2012 20:32

Я имел сравнить моторные вагоны ЭР2 и ЭР2Т и последний шел мягче раз в 5. Без челюстей лучше, мягче, плавнее, тише. Закрываем тред.

Riddik007 05.01.2012 20:38

Спросите у эксплуатационников как им тэм2 и чмэ3 к примеру, что лучше...

Mr. Angelo 05.01.2012 20:58

[QUOTE=Riddik007;308602]Спросите у эксплуатационников как им тэм2 и чмэ3 к примеру, что лучше...[/QUOTE]

Лучше всего ТЭМ7 :2: Очень плавно идёт! А вот в ТЭМ18ДМ едешь так, как будто рессорного подвешивания нет вообще, несмотря на то, что убраны внутренние пружины в 1й ступени подвешивания, по сравнению с 2ТЭ116 который на таких же тележках идет мягче. Подозреваю что у ТЭМ18ДМ еще и резинометаллические элементы во 2й ступени - на 4х роликовых опорах - убраны, или их количество уменьшено. Ну и поперечных шкворневых пружин нет, это тоже добавляет "колориту".
Вобщем ТЭМ7 мягче всех маневровых и грузовых тепловозов )) Да и пассажирских некоторых, думаю тоже.

Толяныч 05.01.2012 21:02

[QUOTE]ТЭМ7 мягче всех маневровых и грузовых тепловозов ))[/QUOTE]
А как же 2ТЭ70? :)


Текущее время: 06:02. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim