![]() |
Тележки: бесчелюстные vs. челюстные
В чем их примущества и недостаки, а также конструктивные различия этих видов тележек? И какие ещё бывают тележки?
|
[QUOTE=Janik;308564]...И какие ещё бывают тележки?[/QUOTE]
Довольно пространно задан вопрос... По какому критерию Вас это интересует? |
Если упрощённо, то безлюлечные конечно лучше: по тормозным характеристикам (дисковые тормоза), по гораздо меньшей шумности... Их главный минус - это пресловутая "российская специфика". Ибо у нас лучше то, что ремонтируется ржавой кувалдой и едрёной матерью. Поэтому в условиях ремонта где-нибудь в депо Читинской области, люлечные тележки будут предпочтительнее, поскольку "их мужики знают".
|
[QUOTE]По какому критерию Вас это интересует? [/QUOTE]
В смысле, конструкции |
Конструкции тележек различаются:
по расположению колёс относительно рамы: - тележки с внешней рамой - тележки с внутренней рамой по числу колёсных пар: одно-, двух-, трёх-, четырёх- и многоосные по количеству тяговых двигателей: - с индивидуальным приводом - с групповым приводом - безмоторные (поддерживающие/прицепные) по системе продольной связи с кузовом: - шкворневые - бесшкворневые по типу связи колёсных пар с рамой тележки: - челюстные - бесчелюстные по количеству ступеней рессорного подвешивания: с одно-, двух- и трёхступенчатым подвешиванием по способу изготовления рамы: - листовые - брусковые - цельнолитые - сварные по типу (классу) привода: - с опорно-осевой подвеской тягового двигателя и редуктора (I класс) - с опорно-рамным двигателем и опорно-осевым редуктором (II класс) - с опорно-рамным двигателем и редуктором (III класс) И это только начало... :) |
Ну, спасибо за списочек.
|
[QUOTE=Nomen Nescio;308577]Конструкции тележек различаются:[/QUOTE]
Нафига парня загрузил:15:? Он вопрос "в общем" задал. Если "в общем", в частности, на пассажирских вагонах ТВЗ, то безлюлечные с дисковыми тормозами лучше. |
:D я потому у Janik'а уточнил, по какому критерию. И получив ответ "конструкция", выдал на-гора. )
Собственно по предмету могу сказать, что бесчелюстная связь колёсной пары с рамой тележки несомненно лучше челюстной в плане отсутствия быстроизнашиваемых наличников на буксе и челюстях, которые при разгонах-торможениях нагружаются полной силой тяги-торможения, совершая одновременно вертикальные колебания относительно друг друга. В большинстве бесчелюстных тележек силы тяги-торможения передаются через резинометаллические блоки, а вертикальные перемещения буксы вызывают лишь закручивание резиновой втулки такого блока на небольшие углы. P.S. Denis, [B]безлюлечные[/B] тележки есть классификация тележек по типу центрального подвешивания, а не буксового (челюстная-бесчелюстная). А в остальном Вы правы. |
вопрос был не о люлечных/безлюлечных, а о челюстных/безчелюстных , т.е.[QUOTE]по типу связи колёсных пар с рамой тележки[/QUOTE]
Как по мне - челюстные требуют гораздо больше смазки и относительно быстрее изнашиваются (букса трётся о губки), в то время как бесчелюстные трущихся деталей не имеют (поперечные нагрузки передаются через те же пружины, которые воспринимают вес вагона). А по плавности ещё лучше балансирные (т.е. поперечные усилия передаются через тяги на шарнирах), но шарниры требуют смазки. |
А ещё челюстные гремят безбожно...вот это да.
|
[QUOTE]поперечные нагрузки передаются через те же пружины, которые воспринимают вес вагона[/QUOTE]
Э-э-э-э-э-э... А шпинтоны сдали на чермет? |
Я имел сравнить моторные вагоны ЭР2 и ЭР2Т и последний шел мягче раз в 5. Без челюстей лучше, мягче, плавнее, тише. Закрываем тред.
|
Спросите у эксплуатационников как им тэм2 и чмэ3 к примеру, что лучше...
|
[QUOTE=Riddik007;308602]Спросите у эксплуатационников как им тэм2 и чмэ3 к примеру, что лучше...[/QUOTE]
Лучше всего ТЭМ7 :2: Очень плавно идёт! А вот в ТЭМ18ДМ едешь так, как будто рессорного подвешивания нет вообще, несмотря на то, что убраны внутренние пружины в 1й ступени подвешивания, по сравнению с 2ТЭ116 который на таких же тележках идет мягче. Подозреваю что у ТЭМ18ДМ еще и резинометаллические элементы во 2й ступени - на 4х роликовых опорах - убраны, или их количество уменьшено. Ну и поперечных шкворневых пружин нет, это тоже добавляет "колориту". Вобщем ТЭМ7 мягче всех маневровых и грузовых тепловозов )) Да и пассажирских некоторых, думаю тоже. |
[QUOTE]ТЭМ7 мягче всех маневровых и грузовых тепловозов ))[/QUOTE]
А как же 2ТЭ70? :) |
Текущее время: 06:02. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim