Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   MSTS - Об игре (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=17)
-   -   Некорректное отображение текстур (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=14903)

TigER 13.12.2011 01:16

Некорректное отображение текстур
 
Здравствуйте! Появилась проблема с некорректным отображением текстур объектов. Опишу все шаги, которые я проделал:
1. Создал простенький объект в 3ds max, назвал материал SolidNorm (без альфа-канала) и назначил его объекту.
2. С помощью утилиты MSTSConv добавил этот кубик в тестовый маршрут. Текстуру - 1024х1024 пикс. конвертировал с помощью AceIT с такими настройками:
[URL=http://radikal.ru/F/s015.radikal.ru/i332/1112/5c/f7cda614c6d8.jpg.html][IMG]http://s015.radikal.ru/i332/1112/5c/f7cda614c6d8t.jpg[/IMG][/URL]
3. Предварительный просмотр полученного объекта в Shape Viewer'e дал положительный результат - текстуры отображаются корректно - без артефактных пятен.
4. В редакторе маршрутов разместил объект и запустил симулятор.
В результате увидел такую картину:
[URL=http://radikal.ru/F/s015.radikal.ru/i331/1112/84/f3400ce0ed57.jpg.html][IMG]http://s015.radikal.ru/i331/1112/84/f3400ce0ed57t.jpg[/IMG][/URL]
Сражу же проверил настройки игры:
[URL=http://radikal.ru/F/i009.radikal.ru/1112/13/825300aa55d5.jpg.html][IMG]http://i009.radikal.ru/1112/13/825300aa55d5t.jpg[/IMG][/URL]
[URL=http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i426/1112/dd/a05b5522bb77.jpg.html][IMG]http://s017.radikal.ru/i426/1112/dd/a05b5522bb77t.jpg[/IMG][/URL]
Как видно - всё по максимуму.
Почитал форумы, нашел информацию, что в некоторых случаях необходимо внести изменения в настройки видеокарты. У меня ATI Radeon HD 4600.
Первым делом обновил драйверы (с оф. сайта).
Зашел в настройки Gaming\3D Application Settings и там всё выставил также по максимуму:
[URL=http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i401/1112/89/277df37240ad.jpg.html][IMG]http://s017.radikal.ru/i401/1112/89/277df37240adt.jpg[/IMG][/URL]
Запускаю симулятор - всё то же самое - текстуры отображаются некорректно.
В других играх проблем нет.
Что интересно на старой машине со встроенным видеоадаптером - никаких артефактов с текстурами не замечал.
Подскажите, пожалуйста, как можно решить эту проблему?

TigER 14.12.2011 03:04

Никто не сталкивался с таким? Неужели у всех картинка отображается идеально?

--RZD-- 14.12.2011 03:12

У всех так. Такой уж МСТС.

TigER 14.12.2011 03:35

[QUOTE=--RZD--;304661]У всех так. Такой уж МСТС.[/QUOTE]
Да, но это при том лишь условии, если данным полигонам модели был назначен материал TransNorm, там действительно есть такие отклонения и от них не избавиться, но я же специально назначил SolidNorm. В принципе дефектов быть не должно. Но увы.
[QUOTE]Что интересно на старой машине со встроенным видеоадаптером - никаких артефактов с текстурами не замечал[/QUOTE]
Так что дело не в этом.

malchik 14.12.2011 13:06

не, не, это именно движок МСТС поганит так текстуры сколь
хорошими они бы ни были

Zabor 14.12.2011 13:14

Пробуй DXT1, ИМХО для текстуры без альфы самое то, вот [URL="http://trainsim.ru/forum/showpost.php?p=255757&postcount=1143"]тут эксперименты[/URL], с альфой будет ограничение на использование прозрачных областей - там больше ничего не расположить ибо сделает альфа-дыры в самой текстуре =)).

--RZD-- 14.12.2011 15:58

Вложений: 1
У меня при использовании DXT тоже не очень хорошо получается. Лучше всего конвертить не TGAtool-ом, а AceIT-ом. Текстуры более чёткие выходят.

RailMax 14.12.2011 17:44

Ещё раз: с DXT осторожно! Он портит мелкие детали, появляются артефакты в виде квадратов. Ладно если это кирпичная стена, а если гофры от вагона или лока? На предыдущем скрине, как раз виден такой результат. Сам испортил как-то перекраску, пришлось переделывать.

Zabor 14.12.2011 17:53

Дык я на уровне пробы предлагаю, конечно нужно смотреть результаты применительно к конкретной модели/текстуре.

TgaTool кстати тоже разные, TgaTool2 у меня работает с makeace.exe, а TGATool2A требует исключительно Aceit, возможностей естественно больше, как впрочем и неожиданностей =)).

TigER 15.12.2011 00:26

[QUOTE=Zabor;304701]Пробуй DXT1, ИМХО для текстуры без альфы самое то, вот [URL="http://trainsim.ru/forum/showpost.php?p=255757&postcount=1143"]тут эксперименты[/URL], с альфой будет ограничение на использование прозрачных областей - там больше ничего не расположить ибо сделает альфа-дыры в самой текстуре =)).[/QUOTE]
Попробовал. То же самое.
Да нет, ну странно всё получается... Ведь действительно на старой машине все текстуры (без альфы) отображались нормально. Может это такой дружественный дует интегрированной карточки и МСТС? :confused:
Конвертирую всегда AceIt'ом.
Я, конечно, ещё понимаю, если конвертировать как -trans, там не исключены дефекты, но как из такого:
[URL=http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i213/1112/c5/cda0b4e00dc1.jpg.html][IMG]http://s006.radikal.ru/i213/1112/c5/cda0b4e00dc1t.jpg[/IMG][/URL]
может получится такое ... [S]гавно[/S]?!
[URL=http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i401/1112/02/53714f546b4b.jpg.html][IMG]http://s017.radikal.ru/i401/1112/02/53714f546b4bt.jpg[/IMG][/URL]

Zabor 15.12.2011 09:52

Это очень темная тема, тут у каждого своё решение, мне тоже казалось, что раньше всё было Ок, потом вдруг эти гадкие пятна на градиентах стал замечать, попробуй еще сглаживание сделать перед конвертацией.

Еще вариант - что получится из конкретной текстуры можно посмотреть сделав в редакторе цветность в 256 цветов.

Где-то на диске болтается мануал по ключам, там есть что-то типа tex 32 или в этом духе, позже поищу - выложу для тестов.

Еще в драйвере видеокарты текстуры для 3D режима нужно руками настроить, МСТС сам не сможет управлять современной видяхой, но это дело 5 минут и один раз только движки в профиле подвигать.

RailMax 15.12.2011 10:52

Хороший способ предложил Рауль - добавить к текстуре зерна, в приемлемых пределах. Я кстати, не знал об этом - спасибо, маэстро! )) Замечал, что пятна усиливаются при применении в Шопе размытия и заливки - но вот об обратном не догалался ) Попробовал предложенный способ - действительно, жуткие пятна ушли, а зерно особо не портит, во всяком случае - смотрится лучше цветных разводов.

TigER 15.12.2011 22:14

[QUOTE=Zabor]попробуй еще сглаживание сделать перед конвертацией.[/QUOTE]
Что ты имеешь в виду? Назначить группу сглаживания для разных полигонов?
[QUOTE=Zabor]Где-то на диске болтается мануал по ключам, там есть что-то типа tex 32 или в этом духе, позже поищу - выложу для тестов.[/QUOTE]
Ок, спасибо! очень буду ждать!
[QUOTE=Zabor]Еще в драйвере видеокарты текстуры для 3D режима нужно руками настроить, МСТС сам не сможет управлять современной видяхой, но это дело 5 минут и один раз только движки в профиле подвигать.[/QUOTE]
Ничего подобного в настройках видеокарты не нашел - прошелся по всем пунктам. И даже в разделе Gaming\3D Application Settings также нет ничего:
[URL=http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i401/1112/89/277df37240ad.jpg.html][IMG]http://s017.radikal.ru/i401/1112/89/277df37240adt.jpg[/IMG][/URL]
Игорь, что ещё можешь посоветовать в плане настройки видеокарты?

TigER 18.12.2011 00:16

Zabor, ну что, не нашел тот мануал?
Да, и еще по возможности, подскажи ответы на мои вопросы из предыдущего поста.


Текущее время: 03:50. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim