Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Семь футов под килем (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=47)
-   -   Поиск российских речных пассажирских маршрутов при помощи СВП (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=14710)

Logovolga 10.10.2011 18:00

Поиск российских речных пассажирских маршрутов при помощи СВП
 
[B]Краткое описание темы.[/B] Россия обладает густой речной сетью. Все крупные города и села расположены вдоль водно-транспортных линий. А еще Россия насчитывает более 40 тысяч населенных пунктов, в которых отсутствует транспортная инфраструктура (или присутствует, но проблемная). Около трех миллионов человек проживает в уголках, куда «только самолетом можно долететь», (которых к слову, таких как АН-24 и особенно Як-42 скоро не будет). В условиях российского бездорожья эти уголки, расположенные по берегам рек можно связать как между собой так и с «большой землей» с помощью регулярного сообщения судов на воздушной подушке.

В чем плюсы использования судов на воздушной подушке: во-первых СВП могут работать круглогодично: летом и зимой, от + 30 до - 30; во-вторых судам не требуются причалы и дорогостоящая береговая инфраструктура – достаточно пологого берега; в третьих суда обладают повышенной проходимостью и могут двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду, преодолевать пологие береговые склоны, промоины и отмели.


[B]В связи с чем, Логопром ищет речные маршруты, на которых можно использовать суда на воздушной подушке в качестве круглогодичного пассажирского транспорта. Мы готовы рассмотреть различные варианты использования СВП в регионах России, в местах проблемных с точки зрения транспортной доступности для населения – на внутригородских, пригородных, региональных, и даже межрегиональных речных маршрутах.[/B]

Данная тема обсуждалась на ряде российских форумов (Наш Транспорт, Riverforum, spb-forums, например [url]http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?p=105398[/url]), и участниками были предложены действительно интересные маршруты, которые в данный момент прорабатываются и будут рассматриваться как потенциальные линии. Уверен, что подобные, проблемные с точки зрения транспорта, места, на которые власть закрывает глаза, есть практически в каждом регионе России.

Понятно, что каждый маршрут потребует тщательной проработки по целому рядов вопросов: маршрут, пассажиропоток, обустройства береговой инфраструктуры (земельные участки, причалы, автоподъезды). Однако, на данном этапе, компания всего лишь ищет варианты маршрутов, где переправа при помощи СВП могла бы быть эффективной и полезной.

Самое главное мы уверены, что проекты скоростных переправ при помощи судов на воздушной подушке идеально подходят для России по целому ряду условий: климатическим, территориальным и экономическим. А также соответствуют (пусть и популистским, но вполне реальным) заявлениям руководства страны о переходе судостроения на инновационный и модернистский путь.


Первый проект (с которого началось возрождение скоростного пассажирского флота в России) был открыт между Нижним Новгородом и городом-спутником Бором в августе 2008 года. Сегодня переправа подтверждает правильность выбранного курса: за 3 года судами на воздушной подушке воспользовались более 750 тысяч человек. Ежедневный пассажиропоток составляет до 2 тысяч человек.

Фоторепортаж: [B]Суда на воздушной подушке, работающие на переправе Н.Новгород - Бор и специальных рейсах[/B]

[img]http://logoprom.ru/upload/svp/200911_pismo/pereprava.jpg[/img]

[img]http://logoprom.ru/upload/svp/200911_pismo/2_pereprava.jpg[/img]

noname 10.10.2011 22:54

Интересует вопрос: насколько и в какую сторону отличаются эксплуатационные затраты для данного типа судов по сравнению с традиционными?

kozya-bozya 11.10.2011 12:28

(тема размещена с нашего разрешения)

Logovolga 11.10.2011 12:55

[QUOTE=noname;291532]Интересует вопрос: насколько и в какую сторону отличаются эксплуатационные затраты для данного типа судов по сравнению с традиционными?[/QUOTE]

Сложно сравнивать не имея конкретных примеров - как по судам, так и по участкам. Но думаю, сравнение будет не в пользу обычных катеров. Даже по топливным затратам - например Хивус-10 (10 местный СВП) в стандартных климатических условиях потребляет около 20л. топлива на 100км при скорости 50км.ч. Также к несомненным плюсам можно отнести возможность круглогодичного использования и возможность подойти к берегу почти в любом месте (То есть нет необходимости в инфраструктуре). Что касается комплектации катеров, то она также может быть разной: например на 10-ку можно установить, как тойотовский движок, так и наш. Первый само собой лучше. но и значительно дороже.


Текущее время: 01:24. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim