![]() |
Цифровое управление на базе компьютера
Я пробую перевести свой макет на цифровое управление. Получается с трудом. Удалось лишь только подключить локомотивы. Стрелки никак не получаются. Вот здесь я выложил видео - [url]http://www.youtube.com/watch?v=Kbn2ASEbdtE[/url]
|
Скрещение поездов. На заднем плане проходит встречный.
[URL=http://radikal.ru/F/i053.radikal.ru/1104/f9/8822c714aa57.jpg.html][IMG]http://i053.radikal.ru/1104/f9/8822c714aa57t.jpg[/IMG][/URL] |
я организовал движение поездов под управлением из компа. но кнопки в компе приходится по прежнему нажимать вручную. вот здесь видео на ютубе - [url]http://www.youtube.com/watch?v=ie0O9RMELk4[/url]
мне осталось пройти последний уровень, перевести их в автоматический режим. пока не знаю как это сделать. |
Для того чтобы стрелки обе преключались одновременно нужно создать маршруты. Ну и определить какой-нибудь тригер для маршртов. В jmri есть такие опции. Так же нужно создать последовтельность событий и реакций на события. Например, маршрут 1 приготовлен. Через 30 сек трогаеться поезд 1. Он объезжат полный круг. Когда заходит на станционный путь 1 тригерается команда остановкм поезда. Через 30 сек готовится маршрут 2. Еще через 30 трогается поед 2. Проходит полный круг. Когда заходит на станционный путь то тригерается команда остановки поезда 2. Через 30 секунд готовится маршрут 1. И дальше цикл повторяется.
Я вижу главную проблему при такой схеме в определении места остановки поезда на станционном пути. То есть необходимо быть увереным что поезд остановился. Если станционный путь это один блок то сенсор занятости не разберет движется ли еще поезд или уже стоит. Можно повозиться в настройках декодера чтобы по команде остановки поезд успевал останваливаться, но это не очень похоже на автоматичесий режим. При сбое в дитанции остановки может произойти подготовка маршрута под поездом. Либо если стоит блокировка переключени стрелок когда сенсор занятости активирован на станционном пути и на перегоне, то маршрут не будет подготовлен и весь макет замрет в ожидании слудуещего события... |
я бы согласился даже если стрелки переключаются не очень одновременно. а чтобы поезд остановился в нужном месте наверно придется выделять блок исключительно для остановки локомотива или удлиннять станционные пути. но это как бы вторичные проблемы решаемые при отладке. я сейчас просто не представляю как подступится к этому jmri в части автоматизации. еще нашел вот такую штуку -
[url]http://wiki.rocrail.net/doku.php[/url] и еще про нее - [url]http://en.wikipedia.org/wiki/Rocrail[/url] если она делает то, что декларируется в описании, то она мне могла бы подойти |
А поезда у тебя с рельсами электрически связаны? И если да то как. От них наверное только питание?
|
конечно связаны! именно так и получают локомотивы питание. через рельсы, потом через колеса и внутрь, на декодер. через рельсы же идет сигнал на декодер. потом декодер подает напругу на тяговый мотор, в соответствии с полученным сигналом.
|
у меня получился довольно длинный перерыв в работе на моем макете. так получается, что к макету подступаешься лишь в последнюю очередь после всех дел и обязанностей. однако наконец-то мне удалось продвинуться в автоматизации движения поездов. запущен всего лишь один поезд, маршрут для него создается полностью автоматически только компутером.
[url]http://www.youtube.com/watch?v=Ol0OJHBLG18[/url] я снова обращаюсь к досточтимым коллегам и сочувствующим, кто работал с JMRI, то не откажите в содействии |
Дорогу осилит идущий! Мне понравилось!
|
Мой проект удачно завершился, поезда пошли в полностью автоматическом режиме. В общем, как и замышлялось. В процессе работы наработался очень интересный опыт, особенно в цифровом и автоматическом управлении поездами на макете. Вот тут, как обычно, видео –
[url]http://www.youtube.com/watch?v=ZTE6bohv-Ms[/url] Макет очень скоро пойдёт на запчасти и шашлык. |
Очень хорошо! А что случилось со вторым красным тепловозом?
|
то едет, то не едет. продал я его уже. наверно и 6050 тоже продам, это который еще у меня. красные, это Атласы, а новый, синенький - Като
|
[QUOTE=Otto fon Shtirlits;307876]красные, это Атласы. Макет очень скоро пойдёт на запчасти и шашлык.[/QUOTE] да похоже атлас тот еще отстой. у меня есть их рельсы НО код 83, очень хрупкий крепеж рельс к шпалам и высокий по нем мало что ходит.
а что дальше в планах? |
У сода 83 меньше высота рельса (83-й код высота рельса 0.083 дюйма и 100-й код высота 0.100 дюйма), это сделано для более реалистичного вида пути. Весь подвижной состав что удоволетворяет требованиям и рекомендациям NMRA должен без проблем ходить по 83 тему, а старые модели или Европейские скорее всего будут сходить с рельс. У них реборды колес слишком большие.
У меня атлас код 100 (специально по началу брал чтобы не было проблем с выбром моделей) и все без проблем бегает и рельсы выглядят неплохо. |
Шмыр Штю, я действительно не ожидал что Атлас такой недолговечный. и всегда он барахлил, даже новый. это я сейчас увидел в сравнении с Като. уже выставил атласа 6050 торговаться. пусть забирают. новые планы у меня феноменальные. детали буду держать в секрете. скажу лишь что на макете будет две станции, а сам он шириною 15 дюймов. это 38 см на ваши деньги. подробнее детали расскажу только лично, то есть в личке. если кому интересно.. Аксид, 7-8 января будет выставка, ты в командировке или как?
|
Текущее время: 12:30. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim