![]() |
Компьютеры в управлении
[COLOR="Orange"]Вынесено из темы "ЖД-новости"[/COLOR]
"В 2010 году на опытном полигоне Электросталь — Ногинск Московской железной дороги успешно завершена проверка нового алгоритма работы системы интервального регулирования с подвижными участками без проходных светофоров. В настоящее время ведется усовершенствование данной системы, связанное с расширением ее функциональных возможностей и отказоустойчивости. Системы интервального регулирования предусматривают создание и развитие микропроцессорных систем управления, обеспечивающих возможность увеличения пропускных способностей, гибкого сокращения интервала попутного следования поездов, интеграции в системы централизованного автоматизированного управления и обеспечения безопасности движения поездов верхнего уровня. На участке Санкт-Петербург — Москва Октябрьской железной дороги реализована технология автоматизированного управления поездной работой на участках скоростного и высокоскоростного движения "Автодиспетчер". При помощи нее осуществляется автоматическое ведение поезда по графику, выбор графиков торможения, определение местоположения локомотивов по маршруту следования, задание точных координат остановки, автоматический контроль движения и технического состояния локомотивов, исключение необоснованных экстренных торможений, выполнение временных ограничений скорости движения и др. Особенность данной технологии состоит в регулировании не одиночных, а потоков поездов при условии диспетчерского управления из единого центра всеми технологическими процессами и взаимодействие с подвижными единицами посредством цифровой радиосвязи TETRA с применением системы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. По результатам эксплуатации системы "Автодиспетчер" получены положительные результаты: при обеспечении энергооптимальных режимов обеспечивается гарантированный график движения скоростных поездов. Системы интервального регулирования и бортовые системы управления и обеспечения безопасности интегрируются со станционными микропроцессорными системами управления. Контролировать местоположение локомотива на станции, место проведения работ на пути позволяет система маневровой автоматической локомотивной сигнализации с использованием радиоканала (МАЛС). Она дает возможность повысить эффективность оперативного управления, а также защитить работающих на пути людей от наезда подвижного состава. Бортовые устройства МАЛС, оснащенные радиоканалом передачи данных, обеспечивают контроль допустимой скорости движения и предотвращение проездов запрещающих сигналов на станции, предотвращение самопроизвольного ухода поезда, экстренную остановку при несоблюдении допустимых скоростей движения, автоматическую остановку локомотива по команде дежурного по станции и другие функции обеспечения безопасности. Внедрение новых систем управления движением поездов является необходимым элементом совершенствования технологии перевозочного процесса. Эффективное использование перечисленных технических и технологических решений обеспечивается наличием развитой информационной среды, увязывающей автоматизированные системы управления участников перевозочного процесса, современные средства связи и спутниковые технологии." Пресс-служба ОАО "РЖД" |
[QUOTE]системы интервального регулирования с подвижными участками без проходных светофоров[/QUOTE] Мне вот непонятно, как в этом случае фиксируется положение поездов?
|
[QUOTE]Особенность данной технологии состоит в регулировании не одиночных, а потоков поездов при условии диспетчерского управления из единого центра всеми технологическими процессами и взаимодействие с подвижными единицами посредством цифровой радиосвязи TETRA с применением системы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.[/QUOTE]Двинулись уже на этом ГЛОНАССе, спутник кирдык и всё встанет, как безопасность можно доверять процессорным системам, я еще понимаю статистику, обработку данных, подсказки, но не управление же.
|
[QUOTE=Zabor;246081]Двинулись уже на этом ГЛОНАССе, спутник кирдык и всё встанет[/quote]
Вообще там резервные спутники есть. Другое дело что в полном объёме запустить всё не могут. GPS то прекрасно работает, и ничего не кирдыкнулось до сих пор. [quote]как безопасность можно доверять процессорным системам[/QUOTE] А вас не волнует что 90% автомобилей по дорогам ездит под управлением процессорных систем, огромное количество самолётов летает, АЭС функционируют? И чтото массовых аварий по вине именно "процессорных систем" не происходит. |
[QUOTE]И чтото массовых аварий по вине именно "процессорных систем" не происходит.[/QUOTE]массовые аварии были бы в случае частого применения ядерных взрывов. Хотя тогда не то что микропроцессорные системы - банальное электричество не будет работать.
|
[QUOTE=TRam_;246102]массовые аварии были бы в случае частого применения ядерных взрывов[/QUOTE]
Как показывает практика (в Чернобыле), в условиях радиации, нормально работают только люди...хотя тоже недолго. |
[QUOTE=Garikk;246089]...90% автомобилей по дорогам ездит под управлением процессорных систем, огромное количество самолётов летает, АЭС функционируют? И чтото массовых аварий по вине именно "процессорных систем" не происходит.[/QUOTE]Просто время для восстания машин еще не наступило. :D
|
Скорее это относится к иномаркам, особенно нафаршированными технически различными системами. У наших тазов главный процессор-нервы водителя.:crazy:
|
[QUOTE=Serg89;246309]У наших тазов главный процессор-нервы водителя.:crazy:[/QUOTE]
В ВАЗ 2105 давно ЭБУ двигателем управляет, а более допотопного ведра в этой стране не выпускают. |
[QUOTE=Garikk;246346] более допотопного ведра в этой стране не выпускают.[/QUOTE]
А как же 2104 :D |
Четвёрка позже была, там нумерация не по времени.
01, 02, 03, 06, 05, 04, 07, 08, 09, если память не врёт. Ниву куда приткнуть - не помню. [QUOTE=Garikk;246346]В ВАЗ 2105 давно ЭБУ двигателем управляет, а более допотопного ведра в этой стране не выпускают.[/QUOTE] Сейчас впрыск даже на буханки ставят, и ЭБУ соответственно. |
Отказ/зависание "бортового компьютера" автомобиля это мелочи, он не управляет им напрямую, управляет водитель, он просто не сможет ехать дальше.
Что до ядерных объектов - не верю, что за безопасность отвечает только компьютер, наверняка старые и надежные релейные системы остались, взять тот же самый ГЦН, тут всё равно электромеханический датчик потока/давления, пара промежуточных реле и контактор, включающий резервный насос, причем без участия оператора/компьютера. Микропроцессор тут не нужен, точнее нужен только для ведения лога срабатывания автоматической системы резервирования и передачи этих данных в единый центр. Самолеты - где это у нас ими управляет процессор? Автопилот, как и автоведение на ЖД работает под присмотром пилота/машиниста и только до тех пор, пока его работа удовлетворяет, любой сбой и сразу переход на непосредственное управление. Компьютер выполняет вспомогательную роль, может выводить подсказки, информировать, применить экстренное, рассчитать и обеспечить оптимальный ток ТЭД, но он не решает единолично, когда начинать движение и когда останавливаться. Что до СЦБ ИМХО передать полностью управление от простой и надежной релейной логики процессорным системам есть очень опасный шаг, первая же серьезная гроза, например, может вызвать сбои в распределенных на большие расстояния системах. Последствия зажигания зеленого огня вместо красного будут гораздо трагичнее, чем просто заглохший автомобиль с отказавшим/зависшим компьютером. |
[QUOTE=Garikk;246089]
А вас не волнует что 90% автомобилей по дорогам ездит под управлением процессорных систем, огромное количество самолётов летает, АЭС функционируют? И чтото массовых аварий по вине именно "процессорных систем" не происходит.[/QUOTE] Я не понимаю, откуда такая нелюбовь к электронике, и тем что благодаря ей управляется? Ненадежна была советская электроника, в современной, самая ненадежная деталь - конденсатор, и то потому что имеет срок службы ограниченный. А если это нечто вроде самолета или АЭС, то все как правило дублируется и проверяется. Открою секрет, электроникой нужно уметь пользоваться, если пардон вместо предохранителей гвозди вставлять, то никакой надежности и не будет, ибо такова физика. Открою еще один секрет, ныне почти все производство завязано на электронике, и ничего, колбаса делается, вагоны производятся, компьютеры тоже производятся. Третий секрет - любая релюшка (на которой видимо вы хотите у нас все сделать) изначально ненадежна, ибо контакты горят, владельцы старых жигулей не просто так датчик холла ставят вместо контактной группы. Это не говоря об обмотке, которая греется, а значит расходует в разы больше энергии, чем плата в сборе, которая заменяет 10 таких релюшек. ЗЫ. Я электрик, и в работе сталкивался и с тем, и с другим, знаю о чем говорю. |
[QUOTE=Zabor;246352]Отказ/зависание "бортового компьютера" автомобиля это мелочи, он не управляет им напрямую, управляет водитель, он просто не сможет ехать дальше.[/quote]
Ну почемуже, на машине с АКПП, ЭБУ и мозги коробки вполне могут передачи переключать не спрашивая водителя. А внезапно заглохший двигатель на скорости 120кмч у машины с АКПП, автоматически оставляет её без вакуумника и ГУРа, передачами тормозить неполучиться, от неожиданности (б..яя тормоза пропали, руль не крутится..кстати с ЭУР тут ещё веселее) ну дальше список ужасов можно продолжить. [quote]наверняка старые и надежные релейные системы остались[/quote] Реле ещё имеют свойство залипать.... да и вообще механика, когда её очень много работает не сильно надёжнее электроники. [quote] Самолеты - где это у нас ими управляет процессор? Автопилот, как и автоведение на ЖД работает под присмотром пилота/машиниста и только до тех пор, пока его работа удовлетворяет, любой сбой и сразу переход на непосредственное управление.[/quote] И часто пилоты на непосредственное управление переходят? Гдето я слышал уже жалобы на то что пилоты современных самолётов теряют опыт из-за того что реального пилотирования у них практически нет, 95% времени самолёт летит на автомате. [quote]но он не решает единолично, когда начинать движение и когда останавливаться.[/quote] Тут надо подставить слово "ПОКА не решает", эта функция востребована , и значит будет реализована. рано или поздно, но будет [quote] Последствия зажигания зеленого огня вместо красного будут гораздо трагичнее, чем просто заглохший автомобиль с отказавшим/зависшим компьютером.[/QUOTE] Перевернувшаяся фура с хлором в центре города принесёт горя не меньше чем поезд проехавший светофор |
[QUOTE=svyatogor2007;246362]Я не понимаю, откуда такая нелюбовь к электронике, и тем что благодаря ей управляется?[/QUOTE]
+1 Это консерватизм в стиле "Мой дед ещё на реле схемы собирал и они до сих пор работают, а дома винда постоянно синий экран показывает, электроника ненадёжно!" |
Текущее время: 04:00. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim