Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   MSTS - Моделирование (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=20)
-   -   Работа с альфа-каналом (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=13722)

vitalzd 27.02.2011 13:15

Работа с альфа-каналом
 
Крашу тэп70-0441
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s006.radikal.ru/i213/1102/52/ba02f1dcff63.jpg[/IMG][/URL]
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s49.radikal.ru/i126/1102/c3/41624d966cc4.jpg[/IMG][/URL]

вопрос : у меня альфа несовпалдает с окном на двери , как ее закрасить и вырезать новую? Я щас занимаюсь покраской морды локомотива и я волшебной палочкой выделяю необходимую область на фотографии и перенашу ее , но элемент отображается черно-белым цветом...

что я делаю не так?

p.s Перекраска из фотоматериала

Killer 27.02.2011 13:38

альфа-канал - всегда черно-белый.
черный - в игре область будет полностью прозрачна, белый - полностью непрозрачна.
При конвертации можно выбрать двухтоновый альфа-канал (прозрачно-непрозрачно), или 8ми-тоновый (для полупрозрачных окон например).
При однотоновом лучше отображаются сами текстуры, поэтому почти для всех моделей используются отдельные текстуры на окна.

vitalzd 27.02.2011 13:40

дык а как новыю альфу вырезать? Про определение альфы я знаю:)

malchik 27.02.2011 14:33

[QUOTE=vitalzd;243941]дык а как новыю альфу вырезать? Про определение альфы я знаю:)[/QUOTE]
как как... замазать черным где должно быть прозрачным
и затереть белым где предполагается непрозрачность... все
это делается в слое Alpha1

[URL=http://radikal.ru/F/i040.radikal.ru/1102/40/f0e756b37851.jpg][IMG]http://i040.radikal.ru/1102/40/f0e756b37851t.jpg[/IMG][/URL]

Sokol 10.03.2011 10:50

[QUOTE=killer-mps;243939]альфа-канал - всегда черно-белый.
черный - в игре область будет полностью прозрачна, белый - полностью непрозрачна.
При конвертации можно выбрать двухтоновый альфа-канал (прозрачно-непрозрачно), или 8ми-тоновый (для полупрозрачных окон например).
При однотоновом лучше отображаются сами текстуры, поэтому почти для всех моделей используются отдельные текстуры на окна.[/QUOTE]
А что делать если вся текстура после конвертации оказалась сдвинутой в т.ч. все лобовые и бортовые окна([U]отдельные[/U] текстуры для окон остались при этом на месте)?

Killer 10.03.2011 13:34

Так не бывает.
Сдвинулась она, думается мне, до конвертации...
Что за лок?

Sokol 10.03.2011 13:43

ЧС3-45 с сайта msts2.ru Текстура которая сдвинулась CHS3_1.ace Я всего лишь хотел цвет кузова поменять....

Killer 10.03.2011 14:30

Думается мне, где то ты при редактировании накосячил....
Я сейчас проделал эту же операцию для проверки, у меня все нормально легло.
Ты цвет менял или другие текстуры накладывал?
Чем конвертил обратно? Наличие альфа-канала ставил?

И скрин лока со сдвинутой текстурой, и самой текстуры до конверта плиз.

sciff 10.03.2011 14:50

[QUOTE=killer-mps;243939]
При конвертации можно выбрать двухтоновый альфа-канал (прозрачно-непрозрачно), или 8ми-тоновый (для полупрозрачных окон например).[/QUOTE]

в первом случае всё правильно, 1-битный альфа канал означает 2^1 = 2 степени прозрачности. А во втором случае 8-битный канал: он позволяет хранить информацию о 2^8 = 256 градациях прозрачности. Как в 32-битном варианте форматов TGA и PNG (остальные 24 бита отводятся под цвет).

[QUOTE=malchik;243957]как как... замазать черным где должно быть прозрачным
и затереть белым где предполагается непрозрачность... все
это делается в слое Alpha1[/QUOTE]

Получится при этом неаккуратно, если вручную мышью выводить окно. Проще нарисовать прямоугольник с закруглёнными углами и краями БЕЗ сглаживания (раз альфа однобитная, значит не позволяет сглаживание промежуточными степенями прозрачности). Потом поместить его на необходимую область, подогнав размер и степень закруглённости углов до необходимых.

К слову, сами прямоугольники я рисую в Adobe Fireworks, а потом прость копипастю ( :D ) в альфа-канал в фотошопе :)

Grebnev 10.03.2011 19:08

Отрубить руки по пояс). Перекрасчики блин) [COLOR="Black"]Альфа на модели должна оставаться всегда на одном месте и одного размера.[/COLOR] А по ней надо подгонять окна и прочие дырки , если уж не получилось выправить фотки. А то потом начинается- "Леха поправь модель, у меня окно на дверь уехало".

vicente 11.03.2011 15:45

В ЭР11-1 с этого сайта в окнах при взгляде "насквозь" не отображается ни один объект - только "голый" рельеф.Это поправимо?И если да,что нужно изменить в альфе?
Спасибо.

Raul 11.03.2011 16:24

Тут в модели косяк, надо перемоделить. Назначена альфа, через которую не видны объекты.

Sokol 11.03.2011 19:24

[QUOTE=killer-mps;246528]Думается мне, где то ты при редактировании накосячил....
Я сейчас проделал эту же операцию для проверки, у меня все нормально легло.
Ты цвет менял или другие текстуры накладывал?
Чем конвертил обратно? Наличие альфа-канала ставил?

И скрин лока со сдвинутой текстурой, и самой текстуры до конверта плиз.[/QUOTE]
Я менял только цвет. Обратно конвертил программой скачаной с этого сайта.(МakeAceWin v1.04) Пробовал как с альфа-каналом так и без него.

Killer 11.03.2011 20:24

[B]Sokol[/B], посмотрел я. Ты при редактировании текстуры сдвинул ее в сторону.
Поэтому у тебя и не совпадают окна.
Либо сдвигай обратно и восстанавливай отрезанный край, либо отредактируй с нуля еще раз.

Sokol 11.03.2011 21:45

Отлично! Получилось!!!

[COLOR="Orange"]Я рад за тебя, но смысл в этом сообщении найди мне плиз. Killer.[/COLOR]


Текущее время: 21:27. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim