![]() |
|
Женщины "за рулём"
Интересно узнать вот какую штуку: существуют ли в России женщины-машинисты? Я вот почему интересуюсь: был в сентябре в отпуске в Италии и видел, как на станцию на огромной скорости влетел InterCity (максимальная скорость 200 км/час), плавно остановился, и в кабине электровоза (см. картинку) показалась молодая девчонка лет 25-ти в прикольной ж/д форменной рубашке с косынкой. Ещё больше я удивился тому, что она была одна без помощника!
[img]http://content.foto.mail.ru/inbox/den-bol/1/i-627.jpg[/img] У нас машинстов, которые разгоняются до жалких 140 км/час, чуть ли не как космонавтов встречают, а там "студентка" спокойно ведёт поезд со скоростью 200 км/час:crazy: ... |
Тогда уж "Женщины за контроллером" :)
[QUOTE=Denis;207712]...У нас машинстов, которые разгоняются до жалких 140 км/час, чуть ли не как космонавтов встречают, а там "студентка" спокойно ведёт поезд со скоростью 200 км/час:crazy: ...[/QUOTE] Угу, "ведет" ИМХО с готовностью нажать одну из пяти кнопок: [Экстренное торможение] [Продолжение программы] [Задержка отправления] [Перезагрузка] [Вызов помощи] |
Ну так студентке менять концевые рукава не доверят. А у нас это (да и многое другое, требующее физ. формы) входит в обязанности машиниста. (так что для корректного сравнения лучше поищи девушек в их ремонтном персонале)
|
[QUOTE=Denis;207712]Интересно узнать вот какую штуку: существуют ли в России женщины-машинисты?[/QUOTE]
Набирают всегда мужчин. По-моему, даже медкомиссия только под мужиков. Правда, был прецедент то ли на Моск.ж.д., то ли в метро, когда девчонка-юрист, уповая на "права человека", добилась через суд, чтобы её взяли помощником... Но это выходит за рамки здравого смысла. Мне сразу вспоминаются путейцы в СССР: в бригаде два мужика - мастер и бригадир, остальные - женщины. А у нас в депо есть женщина-токарь. Ещё я видел женщину на грузовике, на древней Скании... |
[QUOTE=Denis;207712]
У нас машинстов, которые разгоняются до жалких 140 км/час, чуть ли не как космонавтов встречают[/QUOTE] Откуда информация? Или опять творческое воображение?:D |
[QUOTE=Слесарь;207736]Набирают всегда мужчин. По-моему, даже медкомиссия только под мужиков. Правда, был прецедент то ли на Моск.ж.д., то ли в метро, когда девчонка-юрист, уповая на "права человека", добилась через суд, чтобы её взяли помощником... Но это выходит за рамки здравого смысла.
Мне сразу вспоминаются путейцы в СССР: в бригаде два мужика - мастер и бригадир, остальные - женщины. А у нас в депо есть женщина-токарь. Ещё я видел женщину на грузовике, на древней Скании...[/QUOTE]По-моему, девчонка юристом не была, она училась на помощника МВПС, работала какое-то время, потом ее сняли ... в канаву. Видимо, решили, что в канаве ей легче будет. :crazy: Было большое обсуждение на форуме РЖД. Насколько я знаю, прямого запрета на профессию машиниста-помощника для женщин нет. Лично я не вижу принципиальных препятствий для работы женщинам на ПС. Не в наших условиях, конечно. Кстати, на моей предыдущей работе много женщин работало слесарями (ремонтировали автомобильные и тракторные генераторы). По рассказам моего знакомого, в 70-х женщины работали ТЧМП на электровозах, но только в дневное время. |
Denis, в Московском моторвагонном депо Перерва работает девушка, только помощником или машинисткой? я не знаю, один раз она сиднла за конроллером, второй - закрывала двери. Видел вчера и на прошлой неделе ( езжу Царицыно - Красный Строитель по Курскому направлению ).
|
[QUOTE=Слесарь;207736]Правда, был прецедент то ли на Моск.ж.д., то ли в метро, когда девчонка-юрист, уповая на "права человека", добилась через суд, чтобы её взяли помощником...[/QUOTE]Нет, не добилась. Верховный Суд дважды отклонил ее иск.
[URL="http://spb.kp.ru/online/news/489121/"]http://spb.kp.ru/online/news/489121/[/URL] [QUOTE=alexcat]Насколько я знаю, прямого запрета на профессию машиниста-помощника для женщин нет.[/QUOTE]Пардон, ошибся. Есть такой запрет. "ПЕРЕЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫХ РАБОТ И РАБОТ С ВРЕДНЫМИ ИЛИ ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА ЖЕНЩИН Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 162 ... XXX. Железнодорожный транспорт и метрополитен Работы, выполняемые по профессиям и отдельными категориями рабочих: 364. Аккумуляторщик, занятый ремонтом свинцовых аккумуляторов 365. Водитель дрезины и его помощник, работающие на железнодорожных линиях широкой колеи 366. Кондуктор грузовых поездов 367. Кочегар паровозов в депо 368. Машинист дизельпоезда и его помощник 369. Машинист мотовоза и его помощник, работающие на железнодорожных линиях широкой колеи 370. Машинист паровоза и его помощник 371. Машинист тепловоза и его помощник 372. Машинист тягового агрегата и его помощник 373. Машинист электровоза и его помощник 374. Машинист электропоезда и его помощник 375. Монтер пути (при превышении установленных норм предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную) 376. Носильщик, занятый перемещением багажа и ручной клади 377. Осмотрщик - ремонтник вагонов 378. Пробивальщик - продувальщик труб 379. Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов, занятый сопровождением грузов на открытом подвижном составе 380. Промывальщик котлов паровозов 381. Пропитчик пиломатериалов и изделий из древесины, занятый на пропитке с применением масляных антисептиков 382. Регулировщик скорости движения вагонов 383. Слесарь по ремонту подвижного состава, выполняющий работы: по ремонту гарнитуры на паровозах при теплой промывке их; в огневой и дымовой коробках; по продувке низа и желобов электроподвижного состава и тепловозов с электрической передачей; по разборке, ремонту и сборке сливных приборов и предохранительных клапанов, по осмотру и заправке клапанов сливных приборов в цистернах из-под нефтепродуктов и химпродуктов 384. Составитель поездов, помощник составителя поездов 385. Электромонтер контактной сети, занятый на электрифицированных железных дорогах работой на высоте 386. Рабочие по погрузке асбестовых отходов, постоянно работающие в балластном карьере асбестовых отходов" |
Это может быть вообще чисто исключением, и то до поры до времени. Как бы запрета такого, хоть и нет, но это уже извращенность. Месяц другой, и она уже не работник, психика, сердце точно погубит. Очень часто мужики та не доживают до пенсии. Так что девушкам здесь вообще не место. Работа лок. бригад, не так кажется красива и романтична как кажется, девушкам и парням. Реально все не так сладко и красиво. Здоровье губить разве что, тем более женское. В авиации еще куда не шло, там не встретишь на переезде машину, не наедешь на человека, интересно представить девушку собирающий части тело под электровозам, а потом веди дальше поезд, и не вздумай сделать брак, потом писать кучу бумаг, сидеть у следователя в кабинете. Сомневаюсь что такую нервотрепку выдержит девушка, либо может хватить от силы на год, и все. Помню в городе случай был, когда водитель трамвая (девушка) сбила мужика, после этого она сразу ушла, потому как не выдержала. А отношение среди коллектива??? Да тут множество факторов. Не знаю может из Вас кто и видел девушек, то возможно это единичный случай, и то временно. Да и вообще абсурд полный. Я согласен что в войну и после женщины водили поезда, но там мужиков не хватало, и потому как перебили много. А работали они на износ.
|
[QUOTE=boroda6304;207740]Denis, в Московском моторвагонном депо Перерва работает девушка, только помощником или машинисткой? я не знаю, один раз она сиднла за конроллером, второй - закрывала двери. Видел вчера и на прошлой неделе ( езжу Царицыно - Красный Строитель по Курскому направлению ).[/QUOTE]
вроде еще помошник, а за "рулем" так машинист разрешает. з.ы. вроде как Юлей завут |
А как она вообще попала, или по блату? Что за исключение такое...
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ИНСТРУКЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 5 мая 1998 г. N ТОИ Р-32-ЦТ-555-98 (Д) УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации А.Н.КОНДРАТЕНКО 5 мая 1998 года Согласовано Заведующий отделом технической инспекции труда ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей В.Ф.ЛУКОШКИН 15 ноября 1997 года Вводится в действие с 1 октября 1998 года I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Настоящая Типовая инструкция устанавливает требования безопасности для локомотивных бригад при эксплуатации электровозов, тепловозов и дизель-поездов (далее - локомотивов), моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС) и их техническом обслуживании. 2. К работе по техническому обслуживанию и эксплуатации локомотивов и МВПС допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие профессиональный отбор, профессиональное обучение, предварительный медицинский осмотр, сдавшие квалификационные экзамены на право управления локомотивом и МВПС, а также прошедшие инструктаж, обучение, стажировку и проверку знаний по охране труда и пожарной безопасности. |
Со старых времен, может? Так, до последнего времени на сокольнической линии мосметро работала женщина машинист. Сняли ее правда по какой то фигне в 2008г, вроде как приказ от Гаева пошел и с Северного ей досвидания сказали...
|
[QUOTE=SAUT;207762]А как она вообще попала, или по блату? Что за исключение такое...
[/QUOTE] про блат не знаю но скорей всего без блата так как на ржд сайте в професиональном форуме была тема ( год не помню ) она создала спрашивала помоши. если интиресно то поиши если не снесли |
[QUOTE=Digger;207771]Со старых времен, может? Так, до последнего времени на сокольнической линии мосметро работала женщина машинист. Сняли ее правда по какой то фигне в 2008г, вроде как приказ от Гаева пошел и с Северного ей досвидания сказали...[/QUOTE]
про метро не в курсе, но Юля ( если правильно помню ) не со "старых времен" это точно читаем форум сами где указал ;) |
[QUOTE=Слесарь;207736]Правда, был прецедент то ли на Моск.ж.д., то ли в метро, когда девчонка-юрист, уповая на "права человека", добилась через суд, чтобы её взяли помощником... Но это выходит за рамки здравого смысла.
[/QUOTE] Это в Питере было, девочка-выпкусница юридического ВУЗа подала в суд то ли на Петербургский метрополитен, то ли еще на что, потому что ее не берут работать в метро =) Собственно, госпожа была судом послана далеко и надолго, но я не думаю, что ей так уперлась работа машинистом - скорее это был пиар самой себя :) Тем более, такое [URL="http://lurkmore.ru/ГК"]Гламурное кисо[/URL] наврядли бы осмелилась гаечкут подкрутить, аки измазаццо и тп |
Текущее время: 09:57. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim