Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   MSTS - Подвижной состав (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Сила тяги (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=1152)

сандро 08.01.2008 02:21

Сила тяги
 
Подскажите как высчитывать позиции с графика? Насколько я понимаю, Сила тяги максимальна в первый момент и падает с набором скорости. Так какое значение надо забить?

[IMG]http://i011.radikal.ru/0801/39/df55b0ec605d.jpg[/IMG]

E69 08.01.2008 12:43

Смотря при какой скорости тебе надо :) Действительно на одной позиции в зависимости от скорости сила тяги может отличаться в разы.
Если интересует поведение при разгоне, наверное надо считать что мотор всё время работает в часовом режиме (по крайней мере, будет ограничение по максимально допустимому току, либо по максимально допустимой силе, по сцеплению или по ускорению если поезд лёгкий) - потому что по мере роста скорости машинист будет крутить контроллер, чтобы сила тяги не падала, и фактически будет всё время выбирать точки с этой горизонтальной линии.

сандро 08.01.2008 13:00

MSTS не знает, что такое падение силы тяги.

E69 08.01.2008 13:07

В МСТС в неявном виде наверняка это как-то зашито, иначе разгон на любой позиции продолжался бы до бесконечности с постоянным ускорением.
Фактически падение силы тяги там происходит, но точную форму характеристик задать нельзя.

Если речь о параметрах
MaxForce ( kN )
MaxContinuousForce ( kN )
это имхо и есть величина минимального из ограничений для силы тяги, 17 тс для часового режима, для длительного на графике не указано

Aleks 08.01.2008 14:44

[QUOTE=сандро;15256]MSTS не знает, что такое падение силы тяги.[/QUOTE]Ой, а я и не знал, когда тяговые характеристики локомотивов в МСТС снимал. :eek:

[QUOTE=E69;15257]Фактически падение силы тяги там происходит, но точную форму характеристик задать нельзя.[/quote]
Это уже ближе к истине.
[quote]MaxForce ( kN )
MaxContinuousForce ( kN )
...величина минимального из ограничений для силы тяги...[/QUOTE]
Тоже неверно. Ладно, не буду писать ничего нового - просто возьму кусочек из туториала по настройке ЕНГ-файлов, который когда-то писал:

========================================================
Сначала покажу строчку из описания контроллера:
Notch ( <%тяги> 0 Dummy )
Контроллер состоит из множества таких строк. Это описание всех позций контроллера машиниста на локомотиве.
Каждая такая строка своим параметром <%тяги> указывает на долю развиваемой мощности и силы тяги от макс. значений.
Подробнее про контроллер будет ниже.

MaxPower ( <>kW ) - это макс. мощность локомотива, можно ставить сюда касательную мощность локомотива, но надо учитывать,
что при увеличении скорости мощность падает, а в МСТС мощность зависит только от позиции контроллера и не падает при
увеличении скорости (тяговая характеристика - гипербола), поэтому параметр можно занижать.

MaxForce ( <>kN )
MaxContinuousForce ( <>kN ) - это два параметра, в которые ставить ТОЛЬКО ОДИНАКОВЫЕ(!!!) значения, при разных значениях в игре
сила тяги будет меняться сама по себе при неизменной позиции контроллера. Сами эти параметры показывают какая БЫЛА БЫ
сила тяги у локомотива при <%тяга>=1 (т.е. 100% тяги), если бы он при этом стоял на месте.

MaxCurrent ( <>A ) - это ток, соотвествующий MaxForce. Вообще ток в игре линейно соответствуе силе тяги.

MaxVelocity ( <>mph ) - макс. скорость локомотива, после которой сила тяги резко падает.

NumWheels ( <> ) - кол-во колес на локомотиве.

Теперь попробую объяснить, как же МСТС считает силу тяги (F, Ньютон), в зависимости от скорости (V, м/с) и позиции
контроллера (я буду использовать коэфф. <%тяга> для данной позиции).

Для расчета берется две формулы:
F = MaxPower*<%тяги>/V
F = MaxForce*<%тяги>
При этом из двух берется меньшее значение.

Т.е. для настройки нужно посчитать параметр MaxForce, делается это так:
нужно знать позицию контроллера и соответствующую ей силу тяги и ток в момент трогания, дальше мы делим эту силу и ток на
коэфф. <%тяги> соотвтствующей позиции и получаем значения для MaxForce и MaxCurrent.
Теперь понятно, почему при моей настройке ток и сила оказываются завышенными в несколько десятков раз?

Понятное, дело, что при этом если трогаться со 100% тяги, то сила намного превысит максимальную для локомотива, ограничивать
это нужно через коэфф. сцепления.
========================================================

сандро 08.01.2008 18:11

[QUOTE=E69;15257]В МСТС в неявном виде наверняка это как-то зашито, иначе разгон на любой позиции продолжался бы до бесконечности с постоянным ускорением.[/QUOTE]
А оно так и есть, на любой позиции можно достичь максимальной скорости. Ведб мы же не можем в MSTS ехать на первой позиции скажем 2-3 км/ч. Через 100км разгона даже с самым тяжелым составом скорость на первой позиции по любому будет не менее 50км/ч (я конечно утрирую, но идея ясна думаю).[QUOTE]Нужно знать позицию контроллера и соответствующую ей силу тяги и ток в момент трогания, дальше мы делим эту силу и ток на коэфф. <%тяги> соотвтствующей позиции и получаем значения для MaxForce и MaxCurrent.[/QUOTE]
И откуда это можно узанть все?

Aleks 08.01.2008 20:55

[QUOTE=сандро;15264]...на любой позиции можно достичь максимальной скорости. ... Через 100км разгона даже с самым тяжелым составом скорость на первой позиции по любому будет не менее 50км/ч[/quote]
Разгон продолжается до тех пор, пока сила тяги не будет уравновешена сопроивлением движению. Поэтому описанная тобой вещь может быть только при криво настроенном основном сопротивлении движению вагонов (подраздел Friction).

[quote]И откуда это можно узанть все?[/QUOTE]
Из тяговой характеристики. Откуда же еще??? По-моему, все достаточно просто. <% тяги> для всех позиций можно взять, как отношение сил тяги по графику при одной скорости.
А вообще-то, поскольку в МСТС гиперболическая тяговая характеристика, то я бы посоветовал построить тяговую характеристику по правилам МСТС в какой-нибудь программе (Excel, MathCAD и т.п.), а затем, путем подбора параметров, сделать ее максимально приближенной к реальной, поскольку стопроцентного соответствия всеравно не добиться (ведь реальная ТХ электровоза - это не гипербола).

сандро 08.01.2008 20:59

1 Причем тут вагоны, ведь если локомотив без вагонов оставить на позиции, пока не перевести на боле высокую скорость расти не будет. А в MSTS будет. Какая формула то в MSTS?

Aleks 08.01.2008 21:41

[QUOTE=сандро;15275]1 Причем тут вагоны, ведь если локомотив без вагонов оставить на позиции, пока не перевести на боле высокую скорость расти не будет.[/quote]
1) Нужно правильно описать в ЕНГа сопр. движению локомотива.
2) Отличие формы ТХ в МСТС от реальной.

[quote]А в MSTS будет. Какая формула то в MSTS?[/QUOTE]
[QUOTE=Aleks;15261]Для расчета берется две формулы:
F = MaxPower*<%тяги>/V
F = MaxForce*<%тяги>
При этом из двух берется меньшее значение.[/QUOTE]

сандро 08.01.2008 22:19

[QUOTE]1) Нужно правильно описать в ЕНГа сопр. движению локомотива.
[/QUOTE]А оно как считается?
[QUOTE]При этом из двух берется меньшее значение.[/QUOTE]
А одной формулой не обойтись?

Aleks 08.01.2008 23:52

[QUOTE=сандро;15281]А оно как считается?[/quote]

Напишу еще отрывок из туториала, короче попробуем разобраться:

========================================================
Вот описание сопр. движению:
[code]Friction (
2160N/m/s 0 0mph 15 1.7
94.4N/rad/s 0 0.3rad/s 2.1 1.6
)[/code]
Используются следующие формулы:
V – скорость (mph)
F - сила (N)
C – константа коэфф. трения. (1-ое число в файле)
E – показатель коэфф. трения (2-ое число в файле)
V2 –значение скорости второго интервала (3-е число в файле)
C2 – вторая константа коэфф. трения. (4 число в файле)
E2 – второе показатель коэфф. трения (5 число в файле)

F = C*V^E, если V <= V2
F = C+V2^E + C2*(V2+V^E2), если V > V2.

Вторая строка и следующие 5 значений имеют тот же смысл, но они предназначены для угловых скоростей.

В результате своих исследований я получил следующее:
2ое и 3е число в файле надо делать нулями, иначе график будет не похож на то, что нужно.
Тогда формулы упрощаются, а точнее, поскольку V2=0, то остается только одна формула, она примет вид:

F = C + C2*(V^E2)

Взяв формулы сопротивления движению из правил тяговых расчетов я элементарно, при помощи программы MathCad (сойдет и Excel) получил в игре реальный график сопротивления, на 95-98% соответствующий реальному.
========================================================


[quote]А одной формулой не обойтись?[/QUOTE]
Я вроде ясно написал, что берется наименьшее значение из двух, расчитанных по формулам.

сандро 09.01.2008 00:04

Есть у меня этот туториал и даже программа FCalculator (там вообще с сопротивлением движению не так все просто), которая считает, но говорят криво.

F = C + C2*(V^E2)

А что это за знаки * (умножить?) ^? Откуда брать данные?

Aleks 09.01.2008 01:13

[QUOTE=сандро;15290]А что это за знаки * (умножить?) ^? Откуда брать данные?[/QUOTE]
Это знаки "умножить" и "возведение в степень".
Данные надо брать из правил тяговых расчетов. Там есть все необходимое.

фонарь 12.01.2008 01:42

Ссылочку кинь, что и откуда брать.


Текущее время: 04:28. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim