![]() |
Сила тяги
Подскажите как высчитывать позиции с графика? Насколько я понимаю, Сила тяги максимальна в первый момент и падает с набором скорости. Так какое значение надо забить?
[IMG]http://i011.radikal.ru/0801/39/df55b0ec605d.jpg[/IMG] |
Смотря при какой скорости тебе надо :) Действительно на одной позиции в зависимости от скорости сила тяги может отличаться в разы.
Если интересует поведение при разгоне, наверное надо считать что мотор всё время работает в часовом режиме (по крайней мере, будет ограничение по максимально допустимому току, либо по максимально допустимой силе, по сцеплению или по ускорению если поезд лёгкий) - потому что по мере роста скорости машинист будет крутить контроллер, чтобы сила тяги не падала, и фактически будет всё время выбирать точки с этой горизонтальной линии. |
MSTS не знает, что такое падение силы тяги.
|
В МСТС в неявном виде наверняка это как-то зашито, иначе разгон на любой позиции продолжался бы до бесконечности с постоянным ускорением.
Фактически падение силы тяги там происходит, но точную форму характеристик задать нельзя. Если речь о параметрах MaxForce ( kN ) MaxContinuousForce ( kN ) это имхо и есть величина минимального из ограничений для силы тяги, 17 тс для часового режима, для длительного на графике не указано |
[QUOTE=сандро;15256]MSTS не знает, что такое падение силы тяги.[/QUOTE]Ой, а я и не знал, когда тяговые характеристики локомотивов в МСТС снимал. :eek:
[QUOTE=E69;15257]Фактически падение силы тяги там происходит, но точную форму характеристик задать нельзя.[/quote] Это уже ближе к истине. [quote]MaxForce ( kN ) MaxContinuousForce ( kN ) ...величина минимального из ограничений для силы тяги...[/QUOTE] Тоже неверно. Ладно, не буду писать ничего нового - просто возьму кусочек из туториала по настройке ЕНГ-файлов, который когда-то писал: ======================================================== Сначала покажу строчку из описания контроллера: Notch ( <%тяги> 0 Dummy ) Контроллер состоит из множества таких строк. Это описание всех позций контроллера машиниста на локомотиве. Каждая такая строка своим параметром <%тяги> указывает на долю развиваемой мощности и силы тяги от макс. значений. Подробнее про контроллер будет ниже. MaxPower ( <>kW ) - это макс. мощность локомотива, можно ставить сюда касательную мощность локомотива, но надо учитывать, что при увеличении скорости мощность падает, а в МСТС мощность зависит только от позиции контроллера и не падает при увеличении скорости (тяговая характеристика - гипербола), поэтому параметр можно занижать. MaxForce ( <>kN ) MaxContinuousForce ( <>kN ) - это два параметра, в которые ставить ТОЛЬКО ОДИНАКОВЫЕ(!!!) значения, при разных значениях в игре сила тяги будет меняться сама по себе при неизменной позиции контроллера. Сами эти параметры показывают какая БЫЛА БЫ сила тяги у локомотива при <%тяга>=1 (т.е. 100% тяги), если бы он при этом стоял на месте. MaxCurrent ( <>A ) - это ток, соотвествующий MaxForce. Вообще ток в игре линейно соответствуе силе тяги. MaxVelocity ( <>mph ) - макс. скорость локомотива, после которой сила тяги резко падает. NumWheels ( <> ) - кол-во колес на локомотиве. Теперь попробую объяснить, как же МСТС считает силу тяги (F, Ньютон), в зависимости от скорости (V, м/с) и позиции контроллера (я буду использовать коэфф. <%тяга> для данной позиции). Для расчета берется две формулы: F = MaxPower*<%тяги>/V F = MaxForce*<%тяги> При этом из двух берется меньшее значение. Т.е. для настройки нужно посчитать параметр MaxForce, делается это так: нужно знать позицию контроллера и соответствующую ей силу тяги и ток в момент трогания, дальше мы делим эту силу и ток на коэфф. <%тяги> соотвтствующей позиции и получаем значения для MaxForce и MaxCurrent. Теперь понятно, почему при моей настройке ток и сила оказываются завышенными в несколько десятков раз? Понятное, дело, что при этом если трогаться со 100% тяги, то сила намного превысит максимальную для локомотива, ограничивать это нужно через коэфф. сцепления. ======================================================== |
[QUOTE=E69;15257]В МСТС в неявном виде наверняка это как-то зашито, иначе разгон на любой позиции продолжался бы до бесконечности с постоянным ускорением.[/QUOTE]
А оно так и есть, на любой позиции можно достичь максимальной скорости. Ведб мы же не можем в MSTS ехать на первой позиции скажем 2-3 км/ч. Через 100км разгона даже с самым тяжелым составом скорость на первой позиции по любому будет не менее 50км/ч (я конечно утрирую, но идея ясна думаю).[QUOTE]Нужно знать позицию контроллера и соответствующую ей силу тяги и ток в момент трогания, дальше мы делим эту силу и ток на коэфф. <%тяги> соотвтствующей позиции и получаем значения для MaxForce и MaxCurrent.[/QUOTE] И откуда это можно узанть все? |
[QUOTE=сандро;15264]...на любой позиции можно достичь максимальной скорости. ... Через 100км разгона даже с самым тяжелым составом скорость на первой позиции по любому будет не менее 50км/ч[/quote]
Разгон продолжается до тех пор, пока сила тяги не будет уравновешена сопроивлением движению. Поэтому описанная тобой вещь может быть только при криво настроенном основном сопротивлении движению вагонов (подраздел Friction). [quote]И откуда это можно узанть все?[/QUOTE] Из тяговой характеристики. Откуда же еще??? По-моему, все достаточно просто. <% тяги> для всех позиций можно взять, как отношение сил тяги по графику при одной скорости. А вообще-то, поскольку в МСТС гиперболическая тяговая характеристика, то я бы посоветовал построить тяговую характеристику по правилам МСТС в какой-нибудь программе (Excel, MathCAD и т.п.), а затем, путем подбора параметров, сделать ее максимально приближенной к реальной, поскольку стопроцентного соответствия всеравно не добиться (ведь реальная ТХ электровоза - это не гипербола). |
1 Причем тут вагоны, ведь если локомотив без вагонов оставить на позиции, пока не перевести на боле высокую скорость расти не будет. А в MSTS будет. Какая формула то в MSTS?
|
[QUOTE=сандро;15275]1 Причем тут вагоны, ведь если локомотив без вагонов оставить на позиции, пока не перевести на боле высокую скорость расти не будет.[/quote]
1) Нужно правильно описать в ЕНГа сопр. движению локомотива. 2) Отличие формы ТХ в МСТС от реальной. [quote]А в MSTS будет. Какая формула то в MSTS?[/QUOTE] [QUOTE=Aleks;15261]Для расчета берется две формулы: F = MaxPower*<%тяги>/V F = MaxForce*<%тяги> При этом из двух берется меньшее значение.[/QUOTE] |
[QUOTE]1) Нужно правильно описать в ЕНГа сопр. движению локомотива.
[/QUOTE]А оно как считается? [QUOTE]При этом из двух берется меньшее значение.[/QUOTE] А одной формулой не обойтись? |
[QUOTE=сандро;15281]А оно как считается?[/quote]
Напишу еще отрывок из туториала, короче попробуем разобраться: ======================================================== Вот описание сопр. движению: [code]Friction ( 2160N/m/s 0 0mph 15 1.7 94.4N/rad/s 0 0.3rad/s 2.1 1.6 )[/code] Используются следующие формулы: V – скорость (mph) F - сила (N) C – константа коэфф. трения. (1-ое число в файле) E – показатель коэфф. трения (2-ое число в файле) V2 –значение скорости второго интервала (3-е число в файле) C2 – вторая константа коэфф. трения. (4 число в файле) E2 – второе показатель коэфф. трения (5 число в файле) F = C*V^E, если V <= V2 F = C+V2^E + C2*(V2+V^E2), если V > V2. Вторая строка и следующие 5 значений имеют тот же смысл, но они предназначены для угловых скоростей. В результате своих исследований я получил следующее: 2ое и 3е число в файле надо делать нулями, иначе график будет не похож на то, что нужно. Тогда формулы упрощаются, а точнее, поскольку V2=0, то остается только одна формула, она примет вид: F = C + C2*(V^E2) Взяв формулы сопротивления движению из правил тяговых расчетов я элементарно, при помощи программы MathCad (сойдет и Excel) получил в игре реальный график сопротивления, на 95-98% соответствующий реальному. ======================================================== [quote]А одной формулой не обойтись?[/QUOTE] Я вроде ясно написал, что берется наименьшее значение из двух, расчитанных по формулам. |
Есть у меня этот туториал и даже программа FCalculator (там вообще с сопротивлением движению не так все просто), которая считает, но говорят криво.
F = C + C2*(V^E2) А что это за знаки * (умножить?) ^? Откуда брать данные? |
[QUOTE=сандро;15290]А что это за знаки * (умножить?) ^? Откуда брать данные?[/QUOTE]
Это знаки "умножить" и "возведение в степень". Данные надо брать из правил тяговых расчетов. Там есть все необходимое. |
Ссылочку кинь, что и откуда брать.
|
Текущее время: 04:28. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim