![]() |
Фотограмметрия
Вопрос к тем, кто моделирует как всё движимое в MSTS, так и всё недвижимое.
Кто-нибудь применяет фотограмметрические технологии при создании моделей, а также при их текстурировании? |
А что это такое?
|
Возможно, создание моделей прямо с текстур или фото, без заглядывания в чертежи?
|
Адепты секты МИИГАиКовцев? :-) А зачем это в таком грубом моделировании? А уж тем более для всяких-яких мелочей.
|
[QUOTE]А что это такое?[/QUOTE]Ну есть же Яндекс специально для таких вопросов:[QUOTE]ФОТОГРАММЕТРИЯ, дисциплина, использующая фотоснимки для проведения топографической съемки и составления карт, в том числе трехмерных и гипсометрических. Идея использовать фотоснимки в картографии появилась вскоре после изобретения фотоаппарата в середине 19 в. На начальных этапах фотосъемка выполнялась на земле или с самолета. В настоящее время основным источником данных для составления карт являются спутники. Фотограмметрия также применяется для проведения измерений в технике, медицине, промышленной автоматизации, исследованиях окружающей среды и других областях.
Пара перекрывающих друг друга фотографий — стереопара, рассматриваемая под стереоскопом или сквозь цветные (анаглифические) или поляризационные очки, позволяет получить трехмерное изображение, или модель. Для составления карты на определенную территорию используются тысячи подобных фотоснимков. Бульшая часть работы по подгонке фотографий для получения итогового изображения выполняется на специальных фотограмметрических приборах и компьютерах. При одном из методов получения стереоизображения с помощью фотограмметрического прибора два аэрофотоснимка проецируются на рабочий стол, при этом автоматически они сводятся к единому масштабу, и для получения трехмерного изображения проводится необходимая юстировка.[/QUOTE]Так что это скорее к созданию маршрутов. Но теоретически можно применить и для создания чертежей по текстурным фоткам. |
я имел ввиду о применении фотограмметрии, в первую очередь, в создании объектов для маршрутов (Для создания строений и объектов инфраструктуры). здесь, конечно же, ни о какой аэрофотосъёмке речи не идёт, т.к. достаточно дорого для таких забав (хотя данные можно получить первокласные и для создание рельефа и для описания ситуации, затратив на обработку гараздо меньше времени). Я так понимаю никто не пробовал этим заняться. Ну чтож, попробую вкратце изложить суть. Чтобы получить трёхмерную модель необходимо иметь как минимум стереопару, если она, конечно, покрывает снимаемый нами объект. Если она не покрывает весь снимаемый объект, то необходимо иметь блок из перекрывающихся снимков. перекрытие должно составлять порядка 60%. Далее, посредством фотограмметрической обработки, на выходе получается трёхмерная модель, на которую трансформируются снимки, использовавшиеся для построения модели. При этом искажений при наложении текстур не будет (если грамотно осуществлена фотограмметрическая обработка). Модель получается в реальном масштабе (при определённых условиях, в противном случае её можно с масштабировать). Теперь самое главное: как получить данные. Для фотографирования вполне подойдёт цифровая "мыльница" с размером ПЗС матрицы ну хотя бы 5 Мпикс (чем больше тем лучше). фотографировать можно прямо из окна электрички (тут главное не смазать и выдерживать перекрытия) или с путей (займёт существенно больше времени). Фотографировать нужно без зума и необходимо знать как минимум фокусное расстояние, которое во все моменты фотографирований должно быть одинаковым. При таких данных можно создать трёхмерные модели в условном масштабе. Минус этих моделей один - задняя сторона остаётся без текстуры. тут уж кто во что горазд. Можно пойти дальше - получится дороже, но сэкономит силы и нервы. Если в моменты фотографирования с помощю GPS приёмника (навигатора) фиксировать координаты, то эти данные помогут создать модель в реальном масштабе, да и скорость фотограмметрической обработки возрастёт. Ну и ещё что существенно может помочь - калибровка камеры. Зная калибровочные параметры можно несколько облегчить себе жизнь при обработке.
Вот такая задумка появилась у меня недавно. Если кого-то заинтересовала, то можно продолжать обсуждение. :) |
[QUOTE=koll;1292]Адепты секты МИИГАиКовцев? :-) А зачем это в таком грубом моделировании? А уж тем более для всяких-яких мелочей.[/QUOTE]
при такой съёмке может результат и получится точнее, но цель не точность, а соотношение затраты - результат. Результат в данном случае возможно приблизить к реальности. |
[QUOTE=E69;1320]Так что это скорее к созданию маршрутов. Но теоретически можно применить и для создания чертежей по текстурным фоткам.[/QUOTE]
Теоретически можно ко всему применить. Только, например, смысл создавать чертёж, если по этим данным уже можно большую часть модели получить... |
Моделирование при помоши Фотограмметрии не рекстабельно теряются размеры нету точности у модели она становится какаято расплывчятая и поэтому делаются сначяло 3D мадель а потом текстурится так сохраняются размеры модели и они более похожи к реальным
|
[QUOTE=Федюнь;1336]Моделирование при помоши Фотограмметрии не рекстабельно теряются размеры нету точности у модели она становится какаято расплывчятая и поэтому делаются сначяло 3D мадель а потом текстурится так сохраняются размеры модели и они более похожи к реальным[/QUOTE]
ай не скажи! если есть чертежи модели, то тут-то, наверное, проще использовать их. В фотограмметрии всё зависит от качества данных. При соблюдении элементарных требований точность модели, созданной по фотографиям будет очень высока, размеры будут максимально приближены к реальным, а расплывчатостью тут даже и не пахнет! Если бы всё было так плохо, то ни картографы, ни архитекторы, ни криминалисты не испльзовали бы данные технологии, а уж в этих областях уххх как важна точность! :cool: |
Я конечно не совсем понимаю принцип действия этой технологии, но всё же субъективное мнение: в реальных условиях сфотографировать такую громадину как, например, ЧС7 получается только снизу вверх, соответственно размеры уже искажаются. А если взять вид спереди, то помимо того, что сама съёмка идёт под углом ещё и лобовые окна расположены от фотографа. Поэтому визуально они кажутся меньше, чем есть на самом деле (в своё время было много споров по поводу их высоты). Для более-менее пропорционального вида приходится отходить подальше и фотографировать с увеличением. Ну а здания по-моему тем более тяжело будет обработать :confused:
|
Локи-локами, согласен. Я, вот, например, платформы Киевского вокзала в Москве моделировал, используя Яндекс-карты (спутниковые), так как измерять хотя бы приблизительно точные радиусы закругления концов платформ в реале мне не представлялось возможным, ибо, к сожалению, нормальный компас я посеял, не могу по азимуту теперь. Получилось, по моему мнению, достаточно хорошо для игры. Правда, сейчас положение платформ несколько изменено, так как сначала были некоторые проблемы с воспроизведением платформ в памяти.
[IMG]http://img267.imageshack.us/img267/4922/00010oe7.jpg[/IMG] |
На самом деле "нормальные объективы" (с углом 55 - 65 градусов) не искажают перспективу при любом расстоянии. Тут всё зависит от угла съёмки. А угол должен быть прямым. Тогда всё получится. Хотя не редки случаи, когда модель натягивают на текстуру, хотя размеры вроде бы выдержаны))
|
[QUOTE=Lavamancer;2286]Я конечно не совсем понимаю принцип действия этой технологии, но всё же субъективное мнение: в реальных условиях сфотографировать такую громадину как, например, ЧС7 получается только снизу вверх, соответственно размеры уже искажаются. А если взять вид спереди, то помимо того, что сама съёмка идёт под углом ещё и лобовые окна расположены от фотографа. Поэтому визуально они кажутся меньше, чем есть на самом деле (в своё время было много споров по поводу их высоты). Для более-менее пропорционального вида приходится отходить подальше и фотографировать с увеличением. Ну а здания по-моему тем более тяжело будет обработать :confused:[/QUOTE]
для этого снимки трансформируются. это несколько отличается от процесса наложения текстуры на модель (где однозначно по этой причине будут искажения, пусть и не заметные глазу). В результате трансформирования снимков устраняются искажения в т.ч. и из-за фотографирования снизу вверх. В данный момент мною проводятся тесты по данной технологии. Пока всё идёт боле менее успешно. Результаты будут тут опубликованы, если, конечно это кому-то интересно. Тест-объект - здание. В данный момент прорабатывается технология и рассматриваются возможности данной технологии. Всё дело в точности. Если вам нужна высокая точность (миллиметровая), то и исходные данные должны быть достаточно точными (например точность опорных данных, которые, собственно говоря, и задают масштаб). |
[QUOTE=parovoZZ;2344]На самом деле "нормальные объективы" (с углом 55 - 65 градусов) не искажают перспективу при любом расстоянии. Тут всё зависит от угла съёмки. А угол должен быть прямым. Тогда всё получится. Хотя не редки случаи, когда модель натягивают на текстуру, хотя размеры вроде бы выдержаны))[/QUOTE]
У любого объектива есть дисторсия, вследствие которой и возникают искажения. Есть радиальная и тангенциальная дисторсии. Радиальная вызывает радиальные искажения, которые увеличиваются от главной точки к краям снимка. Такую дисторсию можно устранить, выполнив калибровку фотоаппарата в результате которой определяются коэффициенты дисторсии, которые впоследствии учитываются при фотограмметрической обработке. С тангенциальной дисторсией всё гараздо хуже. Если она присутствует, то при помощи коэффециентов её учесть нельзя. Но это не частые случаи, поэтому как правило учитывают только радиальную дисторсию.:) |
Текущее время: 07:10. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim