Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Трамваи и другой городской транспорт (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Гармошечные Лиазы (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=9993)

parovoZZ 12.03.2010 20:54

Гармошечные Лиазы
 
Господа! Есть вопрос по сабжу.

Какой мост ведущий? Неужели на прицепе?

Digger 12.03.2010 23:11

Да, в прицепе вроде как. На Икарусе-435 так же.

ПИОНЕР 13.03.2010 04:28

На всех автобусных сочленённиках ведущий мост задний (в прицепе) за исключением, пожалуй, старых Икарусов.

vitalzd 13.03.2010 08:18

А эти гармошки можно расцеплять?

Mr. Angelo 13.03.2010 08:32

Скорее "разбирать". Механизма быстрой сцепки/расцепки там конечно нет, потому что он не нужен.

parovoZZ 13.03.2010 20:42

На старых икарусах прицеп подруливал, а на лиазах?

Mr. Angelo 13.03.2010 21:43

С задним (в прицепе) ведущим мостом - не подруливает, естественно.

Skif 13.03.2010 21:45

А вот наш троллейбус с двумя ведущими - подруливает! :) .

parovoZZ 13.03.2010 21:50

а что за троллейбус?

Mr. Angelo 13.03.2010 22:32

[QUOTE]А вот наш троллейбус с двумя ведущими - подруливает! [/QUOTE]
Ну в троллейбусе и не возникает проблемы передачи крутящего момента от двигаетля к движетелю. На каждый мост по ТЭДу и ни каких карданов (а то и по два? на подруливающем, или трансмиссия на ШРУСах ?).

Digger 13.03.2010 23:53

Вот на этом, вроде задний мост не подруливает(или подруливает?). Кстати, сколько на такой попадал - разгоняется он очень и очень резво.

[URL=http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i136/1003/ce/09dbb8a5f3b3.jpg.html][IMG]http://s52.radikal.ru/i136/1003/ce/09dbb8a5f3b3t.jpg[/IMG][/URL]

Модель, правда, не знаю.

parovoZZ 14.03.2010 05:47

а что за фигня на крыше?!

BOBANRyde 14.03.2010 07:48

[QUOTE=Mr. Angelo;161605]С задним (в прицепе) ведущим мостом - не подруливает, естественно.[/QUOTE]
А вот не надо. На икарусе 280 с гармошкой задняя ось подруливающая, видел лично. Но на нем ведущий мост не в прицепе.

Mr. Angelo 14.03.2010 08:05

[QUOTE]А вот не надо. На икарусе 280 с гармошкой задняя ось подруливающая, видел лично. Но на нем ведущий мост не в прицепе.[/QUOTE]
А кто спорит? Читай внимательно посты.

BOBANRyde 14.03.2010 08:21

[B]Mr. Angelo[/B] Прошу прощения, думал, что ты имел в виду то что на икарусе подруливающей оси нет.
А как вообще работает подруливающая ось? Она как то зависит от рулевого управления или просто куда поворачиваешь ты, то поворачивает она?

Mr. Angelo 14.03.2010 09:14

Подруливающая ось на прицепе аналогична передней оси автомобиля, только колеса поворачиваются не рулевой тягой от гидроусилителя, а связаны тягой с "узлом" (сочленение прицепа и тягоча, там где гармошка). Чем больше угол между тягочем и прицепом, тем на больший угол поворачиваются и подруливающие колеса на прицепе.

Skif 14.03.2010 23:09

Parovozz, "Сябар" производства нашего "Белкоммунмаша", усиленная версия базовой 333-ей, 33302 . Два ТЭД с ТИСУ.

Диггер, неа, не такой это тролль :) . Вот наши: [url]http://bkm.by/?id_page=8&id_category=1&path=8_1[/url]

Mr.Angelo, существуют и системы, где задний мост управляется отдельным гидропоршнем, связанным общим объемом с поршнем переднего моста. Таким образом второй поршень повторяет движения первого, иногда еще через мультипликатор, чтобы обеспечивать больший или меньший угол.

грохотайло 13.04.2010 23:05

Не на всех автобусах мотор в прицепе, МАЗ-105 и маз 205 с мотором в передней части. Так дешевле, не надо городить сложную систему стабилизации хвоста. Колёса у обоих не подруливают.
У 280 ыкаруса тоже была ведущая средняя ось, но задняя ось имела возможность подруливать. Кстати если сильно изогнуть прицеп, была возможность погнуть тяги.

Mr. Angelo 14.04.2010 06:42

[QUOTE]Не на всех автобусах мотор в прицепе,[/QUOTE]
Обратного никто и не утверждал.

Rael74 14.04.2010 18:37

МАЗ-205 это самосвал был. На базе МАЗ-200. Система противоскладывания может быть и сложная, зато двигатель в корме позволяет сделать низкий пол в салоне, к чему все сейчас и стремятся. Кроме МАЗа, видимо.

stalker87 14.04.2010 19:02

[QUOTE=Rael74;169291]МАЗ-205 это самосвал был. На базе МАЗ-200. Система противоскладывания может быть и сложная, зато двигатель в корме позволяет сделать низкий пол в салоне, к чему все сейчас и стремятся. Кроме МАЗа, видимо.[/QUOTE]
1. Маз 205 - речь идёт о автобусе, причём тут самосвал. У Мазовских бянов движок всегда стоял в передней секции в середине слева. К тому же перспектива легла не на корейские движки и уж тем более на ЯМЗ, а mercedes benz.
2. МаЗ - первый "отечественный" городской автобус, который начал производить низкопольные автобусы.

грохотайло 14.04.2010 21:45

[QUOTE=Rael74;169291]МАЗ-205 это самосвал был. На базе МАЗ-200. Система противоскладывания может быть и сложная, зато двигатель в корме позволяет сделать низкий пол в салоне, к чему все сейчас и стремятся. Кроме МАЗа, видимо.[/QUOTE]
Ну как бэ я знаю, что МАЗ-205, самосвал на базе грузовика МАЗ-200, ведущего свою родословную от ЯАЗ-200, Ярославского грузовика :)
МАЗ-205 сейчас, это полностью низкопольный автобус, с расположением дрыгателя в передней части.
[IMG]http://forum.esmasoft.com/files/maz.205.minsk.7ekt2488.20091007.pa073968.500_969.jpg[/IMG]

Rael74 15.04.2010 22:24

[QUOTE=stalker87;169307]1. Маз 205 - речь идёт о автобусе, причём тут самосвал. У Мазовских бянов движок всегда стоял в передней секции в середине слева. К тому же перспектива легла не на корейские движки и уж тем более на ЯМЗ, а mercedes benz.
2. МаЗ - первый "отечественный" городской автобус, который начал производить низкопольные автобусы.[/QUOTE]
Теперь я в курсе. Просто на офф сайт зашёл, а там лапоть про МАЗ-205 не звенел. Про автобус, в смысле.
Про первый и отечественный слишком сильно сказано. Автобусы лицензионные. Да и 103-х изкопольных не слишком много выпустили. У нас в Челябинске было штук 5 104-х. Редкостные вёдра. И сдохли они буквально лет за 5-7.
[QUOTE=грохотайло;169358]Ну как бэ я знаю, что МАЗ-205, самосвал на базе грузовика МАЗ-200, ведущего свою родословную от ЯАЗ-200, Ярославского грузовика :)
МАЗ-205 сейчас, это полностью низкопольный автобус, с расположением дрыгателя в передней части.[/QUOTE]
Дрыговский трактор. Интересно посмотреть как двигло внутри выглядит.

stalker87 15.04.2010 23:00

[QUOTE=Rael74;169602]лицензионные. Да и 103-х изкопольных не слишком много выпустили. У нас в Челябинске было штук 5 104-х. Редкостные вёдра. И сдохли они буквально лет за 5-7.[/QUOTE]
Да 104 - ведро. У нас такие в пригород, в деревни ездят. Для города не годится. Тарахтит, как трактор - сразу ястно - коробка механика и движок отечественный.
А 103 с АКПП мне больше всех нравится, резвый очень, и двигло Деутз. Разгоняется очень быстро.

E69 21.04.2010 17:11

[QUOTE]Да 104 - ведро. У нас такие в пригород, в деревни ездят. Для города не годится. Тарахтит, как трактор - сразу ястно - коробка механика и движок отечественный.
А 103 с АКПП мне больше всех нравится, резвый очень, и двигло Деутз. Разгоняется очень быстро.[/QUOTE]Только комплектация двигателем и коробкой от высоты пола (и соответственно модели - 103 или 104) зависит не напрямую.

DIRE STRAITS 23.04.2010 21:44

Раньше еще были 283 икарус,хм.жаль что он долго не прослужил,причина наверное в полуприцепе,у которого колесная ось расположена четко по середине,набившись в заднюю часть полуприцепа,перевешивала среднюю ведущую часть,т.е.сцепление колес средней оси то что на автобусе очень менялось.
После их переоборудовали под 283Т.
Икарус 435,вообще не понятен мне механизм их,т.к.рычаг КП находится в кабине водителя ну где ему и надо находится коробка где то непонятно для меня,двигатель сзади...Не понимаю какой смысл было туда пихать коробку МКПП,а не АКПП..ведь там тяги должны быть в таком случае довольно длинными...

Digger 23.04.2010 22:19

[QUOTE=DIRE STRAITS;171461]Раньше еще были 283 икарус,хм.жаль что он долго не прослужил,причина наверное в полуприцепе,у которого колесная ось расположена четко по середине,набившись в заднюю часть полуприцепа,перевешивала среднюю ведущую часть,т.е.сцепление колес средней оси то что на автобусе очень менялось.
После их переоборудовали под 283Т.
Икарус 435,вообще не понятен мне механизм их,т.к.рычаг КП находится в кабине водителя ну где ему и надо находится коробка где то непонятно для меня,двигатель сзади...Не понимаю какой смысл было туда пихать коробку МКПП,а не АКПП..ведь там тяги должны быть в таком случае довольно длинными...[/QUOTE]
Ну 435-е таки переделывали же под "Московиты"(или делали с нуля?) в Тушино, ставя туда АКПП... у нас в 11 АП такие ездили, вполне нормальные машинки и уж куда лучше 435-ых, во всяком случае, вони от дизеля там уже меньше было. На 435-ых ручка МКПП меня удивляет своим ходом, там водитель чуть ли не наклоняется, чтобы ее переключить, скажем, на 1 скорость))) Во всяком случае, я такое видел)

А 283.. эх, нравились они мне очень, особенно угол за задней дверью - встал и никто тебе не мешает)))

stalker87 23.04.2010 22:34

[QUOTE=DIRE STRAITS;171461]Икарус 435,вообще не понятен мне механизм их,т.к.рычаг КП находится в кабине водителя ну где ему и надо находится коробка где то непонятно для меня,двигатель сзади...Не понимаю какой смысл было туда пихать коробку МКПП,а не АКПП..ведь там тяги должны быть в таком случае довольно длинными...[/QUOTE]
А далеко идти не надо. Взять Лаз 695 или 699 межгород. Коробка М сзади. Рычак КПП - спереди. Какие тяги длинные. Но синхронизаторы в КП и прочие усилители тяг делают своё дело.
Толи дело из старых серий ЛиАЗ. АКПП в те годы водителям очень нравилась.

ПИОНЕР 24.04.2010 11:35

[QUOTE=stalker87]Но синхронизаторы в КП и прочие усилители тяг делают своё дело. [/QUOTE]
А каких это усилителях идёт речь?

DIRE STRAITS 24.04.2010 11:53

[QUOTE=stalker87;171480]А далеко идти не надо. Взять Лаз 695 или 699 межгород. Коробка М сзади. Рычак КПП - спереди. Какие тяги длинные. Но синхронизаторы в КП и прочие усилители тяг делают своё дело.
Толи дело из старых серий ЛиАЗ. АКПП в те годы водителям очень нравилась.[/QUOTE]
Ну не знаю что там у Лазов было,я такой автобус и не встречал,а вот Лиаз старый видел,если я не ошибаюсь там рычаг коробки передач был на рулевой колонке,точно не помню.Но модель автобуса 435 была явно не доработана,если их сейчас встретить то можно увидеть как водитель этого автобуса,иногда с большим трудом может воткнуть ту или иную передачу,да еще с характерным звуком.А уж про Маз трехосный я молчу,т.к.не понятно каким образом карданный вал подходит к мосту при низком полу.мне кажется они так же как и 435 и 283 долго не отъездят на дорогах.
Сейчас Лиазы не очень хорошие т.к.когда автобус стоит на остановке при холостом ходе двигателя,чувствуется очень высокая вибрация.

ПИОНЕР 24.04.2010 12:25

[QUOTE=DIRE STRAITS]Ну не знаю что там у Лазов было,я такой автобус и не встречал,а вот Лиаз старый видел,если я не ошибаюсь там рычаг коробки передач был на рулевой колонке,точно не помню.[/QUOTE]
Вы видели на рулевой колонке электроуправляемый джостик (селектор) АКП.
[QUOTE]Сейчас Лиазы не очень хорошие т.к.когда автобус стоит на остановке при холостом ходе двигателя,чувствуется очень высокая вибрация.[/QUOTE]
Наверное Вы видели ЛИАЗ с двигателем ЯМЗ236, у других с вибрациями получше.

Rael74 24.04.2010 13:16

У нас в Челябинске до недавних пор был один Икарус-284. Один из первых, собранных на КАВЗе. Редкостное ведро. Ещу в 90-е покупали в Германии б/у троллейбусы Икарус-280 Ganz. Очень они мне нравились. Особенно по сравнению с нашими Тролзами. Выли он тоже, конечно, но не так громко. Да и не были ещё раздолбанными. Зато выпилили их довольно быстро.
Насчёт вибраций в ЛиАЗах. В начале 90-х было у нас несколько 5256 с движком КАМАЗ-7408. Тот нормально трёсся, зато очень нравилась его динамика. А вот купленные в последние год-два 5256.26 (если не ошибаюсь) с Катерпиллерами - совершенно другое дело. Очень хороший автобус.

ПИОНЕР 24.04.2010 13:32

[QUOTE=Rael74] А вот купленные в последние год-два 5256.26 (если не ошибаюсь) с Катерпиллерами - совершенно другое дело. Очень хороший автобус.[/QUOTE]
На модели 5256.26 стоит двигатель САТ3126 (евро3) с электроуправляемыми насос-форсунками и регулируемым давлением впрыска. Конечно он работает мягко и "бархатисто". Наверное к сожалению, ЛИАЗ от "Катерпиллера" и от АКП "Аллисон" вроде, как отказались.

Digger 24.04.2010 14:22

[QUOTE=DIRE STRAITS;171621]а вот Лиаз старый видел,если я не ошибаюсь там рычаг коробки передач был на рулевой колонке[/QUOTE]
Ммм... 5256, с накопительной площадкой сзади? Там рычаг МКПП стоит справа от водителя, как обычно.

[QUOTE=DIRE STRAITS;171621]
Сейчас Лиазы не очень хорошие т.к.когда автобус стоит на остановке при холостом ходе двигателя,чувствуется очень высокая вибрация.[/QUOTE]
Так это может потому, что водитель стоит не на "нейтралке", а на скорости("D"), нажав педаль тормоза.

ПИОНЕР 24.04.2010 14:28

Старый ЛИАЗ, имелся ввду 677.

Digger 24.04.2010 15:51

Ааа, я-то думал, он про МКПП говорит, сказал бы сразу, луноход.

РыцарьРР 25.04.2010 02:04

На рулевой колонке у ЛиАЗ-677 расположен контроллер управления ГМП (гидромеханическая передача). С его помощью включаются позиции:
А - автоматическое переключение передач
ПП - принудительное удержание пониженной передачи
Н - нейтраль
* - включение реверсивной шестерни
ЗХ - включение ПП через реверсивную шестерню (задний ход)

ЛиАЗ-5256 имеет так же ГМП, но переключается она с помощью клавиш.
Из ЛиАЗов механическую КПП имеет модель ЛиАЗ-5267, внешне похожий на 5256, но использует двигатель от Икаруса и расположено всё под полом.

ПИОНЕР 25.04.2010 12:43

[QUOTE=РыцарьРР]ЛиАЗ-5256 имеет так же ГМП, но переключается она с помощью клавиш.
Из ЛиАЗов механическую КПП имеет модель ЛиАЗ-5267, внешне похожий на 5256, но использует двигатель от Икаруса и расположено всё под полом.[/QUOTE]
На ЛИАЗе 677 стояла примитивная ГМП (АКП) Львов2.
Для 5256-го спроектировали АКП Львов3 (с клавишами) и после того, как она не пошла долгое время ставили ( и ставят) механику, на КАМАЗ-КАМАЗ, на ЯМЗ-ЯМЗ, на появившийся в конце 90-х САТ-механику ZF.
А когда появились в начале 2000-х АКП "Фойт" и чуть позже "Аллисон" можно было заказывать различные варианты. Существует даже модификация механики КАМАЗ с дистанционным электропневматическим управлением.
Про ЛИАЗ 5267 не знаю, наверное была какая то экспериментальная модификация.

РыцарьРР 25.04.2010 14:25

[QUOTE]Про ЛИАЗ 5267 не знаю, наверное была какая то экспериментальная модификация.[/QUOTE]
Была небольшая серия, но их эксплуатация показала низкие результат, поэтому от них отказались.

Rael74 26.04.2010 00:53

[QUOTE=РыцарьРР;171880]
Из ЛиАЗов механическую КПП имеет модель ЛиАЗ-5267, внешне похожий на 5256, но использует двигатель от Икаруса и расположено всё под полом.[/QUOTE]
Если быть точным, то это не ЛиАЗ, а ЯАЗ-5267. Делалось это в Яхроме из машинокомплектов ЛиАЗа. В 90-е годы много заводов этим занимались. Была также сочленённая модификация 6211. Я полагаю, выпуск подобной техники был тогда просто невыгоден. Двигатель RABA D10 стоил слишком кучеряво. То ли дело сейчас.
ЗЫ: На новых ЛиАЗах у нас в Челябинске стоит АКПП "Фойт".


Текущее время: 04:57. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim