![]() |
Кино про 7 ошибок ТЧМ Жидкова
Не вкурил про главный выключатель. Точнее, про падение давления в резервуарах, которое "не позволило включить главный выключатель".
Разъясните момент, плиз. Я так понимаю, что просто компрессоры не включились, когда давление упало из-за выключенного выключателя? А выключатель не включился из-за малого давления, замкнутый круг типа? Блин, чайник я, не пинайте :) |
Насколько я понял.
Вырубило ГВ, а машинист критически разрядил главный резервуар, что не позволило бы запустить ГВ. Компрессоры работают только при включенном ГВ. Наверное поэтому локомотивы перегоняют в горячем состоянии чтобы давление в ГР держать, для дальнейшего запуска без заезда на птол... |
Ну так я и понял.
Спасибо. |
Можно ж вручную подкачать?
|
[QUOTE=parovoZZ;13382]Можно ж вручную подкачать?[/QUOTE]
Каким образом? |
Вообще-то для такой цели на локомотиве есть вспомогательный компрессор, который работает от батареи. С его помощью можно "поднять" незаправленный (без воздуха) элетровоз, т.е. поднять токоприемник, включить аппараты защиты (актуально для переменников и локомотивов серии ЧС, на ВЛах для БВ-2 или КВЦ воздух не нужен) и накачать воздух в ГР уже от основных компрессоров.
Естественно, т.к. мощность вспом. компрессора мала, то накачаивает воздух он не в ГР, а в резервуар токоприемника - отдельный резервуар емкостью примерно 50 л. Если от момента когда эл-з "погасили" (опустили токоприемники) в депо прошло немного времени и в резервуаре токоприемника есть достаточное давление (примерно 5 атм), то можно "заправить" электровоз и от этого воздуха, не включая вспом. компрессор. Бывает так, что батарея на электровозе фиговая и вспом. компрессор либо качает слабо, либо вообще не качает. Тогда на ЧСах можно воспользоваться ручным вспом. компрессором. Ну а там, где его нет остается только "прикурить" воздух от локомотива, стоящего рядом или из деповской магистрали сжатого воздуха. Ясное дело, что на перегоне взять сжатый воздух, если его нет на электровозе, неоткуда, а без воздуха ни токоприемник не поднимешь, ни аппараты защиты (в.т.ч. и ГВ) не включишь. Поэтому из случая, когда электровоз с плохой АКБ остается на перегоне без воздуха, выход только один - вызов вспомогательного, хотя основной электровоз исправен. :( |
Только в цепи включения ГВ стоит реле давления, которое замыкается при 7ми атм, хотя нож ГВ можно повернуть и гораздо при меньшем давлении, от одних слышал 2атм, от других 4атм. В таких случаях, если есть к примеру 5атм в напорной и как следствие в резервуаре ГВ, можно попробовать с перемычек поднять (обойти реле давления), откачаться большим компрессором и снять перемычки, хотя это незаконно. Вообщем они видимо пытались не ждать, пока вспом. компрессор откачает, а с перемычек поднять, откачаться и убрать перемычки.
|
Извините за вопрос но где это кино можно скачать. Если я правильно понял это учебный фильм.
Вопрос 2 где взять другие учебные фильмы? Спасибо. |
Ребят, подскажите, где можно скачать это кино.Обыскал весь форум, не нашел.Подмогните:confused:
|
Вроде оно [url]http://get.zdsim.kiev.ua/video/7.oshibok.mashinista.Zhidkova.RUS.avi[/url] гугл и форум машинистов рулит :).
|
Машинист логически неправильно поступил изначально, после остановки на подъеме. Он остановил состав ступенью служебного торможения, и после остановки ОТПУСТИЛ ТОРМОЗА и оставил ручку крана 394 во 2 положении. Плотность у большинства поездов в наше время достаточно хорошая (пример с этим поездом), что после сравнения давления в ПМ и ТМ и дальнейшем падении - тормоза не срабатывают (темп падения очень медленный, не вызывающий срабатывание автотормозов). В этом случае состав держал на месте только локомотив. И после практически полного падения давления в ГР и как следствие в ТЦ состав пришел в движение.
А всего навсего надо было для остановки применить ступень торможения, и после остановки поезда ручку крана машиниста 394 поставить в 3 положение (перекрыша без питания) и спокойно идти заниматься своими делами. Даже когда на электровозе выйдет весь воздух, все равно поезд останется на месте, т.к. будет заторможенным. У большинства вагонов довольно хорошая плотность в районах запасного резервуара, воздухораспределителя, и тормозного цилиндра. Сам видел вагоны, которые оставались заторможенными сутками после отцепки тяги. |
[QUOTE]тормоза не срабатывают (темп падения очень медленный, не вызывающий срабатывание автотормозов)[/QUOTE] Даже если бы и сработали, грузовые ВР, насколько я знаю, без компенсации утечек из ТЦ.
[QUOTE]Сам видел вагоны, которые оставались заторможенными сутками после отцепки тяги.[/QUOTE] Ну это уже от работы ВЧД, в котором данный вагон обслуживают, зависит. |
Хм-м... Почитайте инструкцию по тормозам - после остановки нужно отпустить поездные тормоза и привести в действие вспомогательный тормоз локомотива. Другой вопрос, что нужно было [B]сразу[/B] подложить под вагоны тормозные башмаки.
|
Я так понял, как только они поняли что покатились решили таки доложить ситуацию и скорость была ещё не очень велика - 30 км/ч, если верить этой инсталляции событий.
Интересно, почему не были приняты меры ДСП и бригадой стоящего сзади поезда для попытки поймать хвост сравняв скорости движения назад с выкатом на неправильный путь после прохода станции с закрытием ДСП встречного движения естественно, а потом спокойно отормозиться. Ну если не поймать, то хотя-бы попытаться незамедлительно освободить путь, последствия крушения этим можно было значительно уменьшить. Там только в самом конце диспетчер даёт указание стоящему сзади поезду начать движение назад, как будто это прикрутили уже после готовности фильма. Такие ситуации не рассматриваются на РЖД в принципе, или не было времени разогнать до 30 км/ч задний состав, или растерялись и решение пришло слишком поздно? |
Не надо меня учить инструкциям, я их прекрасно знаю. И в своем посте про данное действие, не утверждал, что ТАК НАДО ДЕЛАТЬ по инструкции ( внимательней читайте). Конечно же бригада допустила ряд грубейших нарушений. Я лишь описАл техническую сторону вопроса, при выполнении которой крушения не было бы.
Кстати в инструкции написано: Машинист не должен допускать падение давления воздуха в главных резервуарах ниже установленных норм. Отсюда вопрос: Как не допустить падение давления воздуха на обесточеном электровозе, после отпуска тормозов и оставлении ручки крана во 2 положении? А? Так что Вам самому полезно кое чего почитать! |
[B]fedosejev777[/B], надо было идти ложить башмаки и крутить стояночные тормоза на вагонах. Все остальное вело к уходу состава и крушению.
|
[QUOTE=Zabor;20812]Я так понял, как только они поняли что покатились решили таки доложить ситуацию и скорость была ещё не очень велика - 30 км/ч, если верить этой инсталляции событий.
Интересно, почему не были приняты меры ДСП и бригадой стоящего сзади поезда для попытки поймать хвост сравняв скорости движения назад с выкатом на неправильный путь после прохода станции с закрытием ДСП встречного движения естественно, а потом спокойно отормозиться. Ну если не поймать, то хотя-бы попытаться незамедлительно освободить путь, последствия крушения этим можно было значительно уменьшить. Там только в самом конце диспетчер даёт указание стоящему сзади поезду начать движение назад, как будто это прикрутили уже после готовности фильма. Такие ситуации не рассматриваются на РЖД в принципе, или не было времени разогнать до 30 км/ч задний состав, или растерялись и решение пришло слишком поздно?[/QUOTE] 1) Для столкновеня - 30 км/ч огромная скорость (сами видели последствия). 2) На участках оборудованных автоблокировкой - осаживать поезд запрещено (а если он начнет осаживать, а за ним ещё поезд?) Так что машинист правильно все сделал, что остался на месте. Что бы осадиться, диспетчер должен прекратить действие АБ и дать машинисту приказ. |
[QUOTE=Zabor;20812]Интересно, почему не были приняты меры ДСП и бригадой стоящего сзади поезда для попытки поймать хвост сравняв скорости движения назад с выкатом на неправильный путь после прохода станции с закрытием ДСП встречного движения естественно, а потом спокойно отормозиться.
... Такие ситуации не рассматриваются на РЖД в принципе, или не было времени разогнать до 30 км/ч задний состав, или растерялись и решение пришло слишком поздно?[/QUOTE] Бред ИМХО. Что за игры в "шумахеров"?! Сравнять скорость состава (а не одиночного локомотива) с ушедшим и оттормозиться?! Ладно, читаем ПТЭ в плане скоростей при движении вагонами вперед (25 км/ч). |
[QUOTE=Im-Ho-Tep;20815][B]fedosejev777[/B], надо было идти ложить башмаки и крутить стояночные тормоза на вагонах. Все остальное вело к уходу состава и крушению.[/QUOTE]
Вы смысл букв, которые рождают слова понимаете??? КОНЕЧНО НАДО БЫЛО ВСЕ ЭТО СДЕЛАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ!!! Я ведь просто описАл техническую сторону вопроса по заторможенности состава, и более долгому сохранении воздуха на электровозе! |
Не надо мудрствовать лукаво - надо идти и крутить стояночные тормоза. [B]fedosejev777[/B], подайте свою идею в ЦТ. :D Если-бы хлопцы встали на поездном - а ну как там груженые хоппры, которым и в нормальных-то условиях своего тормозного усилия не хватает. А так - была бы 8-я ошибка машиниста Жидкова.
|
Мы на разных языках говорим... Вы железнодорожник? Или любитель - теоретик? Устройство автотормозов знаете? Конкретно 3 положение ручки крана машиниста ?
|
[QUOTE=fedosejev777;20823]Мы на разных языках говорим... Вы железнодорожник? [/QUOTE]
Да. [QUOTE]Устройство автотормозов знаете?[/QUOTE] Да. [QUOTE]Конкретно 3 положение ручки крана машиниста ?[/QUOTE] Перекрыша без питания. И?! Хотите доказать, что тормозного усилия от вагонов хватило бы (с этим соглашусь) и при этом не произошло бы оттормаживание (а вот в этом большие сомнения)? |
То, что инструкцией такая попытка предотвратить крушение запрещена я понимаю, но ситуация… и в конце всё таки команда начать движение назад есть, значит не все по инструкции, однако про нарушение инструкции диспетчером ничего не говорится в учебном фильме :).
Хотя диспетчеру тоже эти игры не к чему - не получится она ответит вместе с бригадой. 30 км/ч для столкновения понятно, что очень много, но если задний поезд успел набрать хотя-бы 20 км/ч скорость столкновения была уже 10 км/ч. А известны дальнейшие судьбы "героев"? Ущерб то велик, или это просто списывается т.к. бригада возместить не сможет за всю жизнь, даже если будет работать бесплатно. |
оттормаживание - я так понимаю, отпуск тормозов. Ладно, поробую ещё раз объяснить. Выполнена ступень торможения, поезд остановился, машинист перевел ручку крана в 3 положение, постепенно давление воздуха в тормозной магистрали упало до 0. Ну и что? Запас воздуха в запасном резервуаре ещё есть, плотность сейчас просто отличная, так каким же образом отпустят тормоза? Они когда нибудь отпустят, это очевидно,но только тогда, когда выйдет через микро неплотности весь воздух из запасного резервуара и тормозного цилиндра. А это пройдет не один час.
Пы.Сы. Если не секрет кем Вы работаете? |
[COLOR="Silver"]OFF [B]fedosejev777[/B] это Вы мне или [B]Im-Ho-Tep[/B]?[/COLOR]
|
Это я не Вам.
|
[QUOTE=Im-Ho-Tep;20825]Да.
Да. Перекрыша без питания. И?! Хотите доказать, что тормозного усилия от вагонов хватило бы (с этим соглашусь) и при этом не произошло бы оттормаживание (а вот в этом большие сомнения)?[/QUOTE] В воздухораспределителе 483 есть такая штучка которая называетя - обратный клапан, и именно этот клапан не дает уйти воздуху из запасного резервуара обратно в разряженную тормозную магистраль. |
[QUOTE=Zabor;20757]Вроде оно [url]http://get.zdsim.kiev.ua/video/7.oshibok.mashinista.Zhidkova.RUS.avi[/url] гугл и форум машинистов рулит :).[/QUOTE]
Спасибо!:) |
Хм... Ну и рассуждаете вы...
1) Остановиться 2) Отпустить тормоза 3) Затянуть свояк/ручные тормоза 4) Подложить башмаки 5) Перекрыть кран от ГР к ПМ (дабы не мучаться потом со вспомогательным компрессором и т.п.) 6) Заниматься "своими делами". Воздух из ГР, разобщенного с ПМ выйдет очень не скоро. А для поднятия ТП и включения ГВ/БВ даже 7 атмосфер хватит. |
[QUOTE=rs-basique;20857]Хм... Ну и рассуждаете вы...
1) Остановиться 2) Отпустить тормоза 3) Затянуть свояк/ручные тормоза 4) Подложить башмаки 5) Перекрыть кран от ГР к ПМ (дабы не мучаться потом со вспомогательным компрессором и т.п.) 6) Заниматься "своими делами". Воздух из ГР, разобщенного с ПМ выйдет очень не скоро. А для поднятия ТП и включения ГВ/БВ даже 7 атмосфер хватит.[/QUOTE] Это Вы про меня? |
Ребята!!! Прежде чем спорить, учить меня устройству автотормозов, объяснять пункты различных инструкций, почитайте и изучите сами, потом хотябы с десяток годков поработайте на ЖД.
P.S. Неужели Вы думаете, что работая машинистом - инструктором, я ничего этого не знаю??? |
А сразу по постам было видно, что человек не просто так пишет .. :) Соглашусь с f[B]edosejev777[/B]. Да, человеку, который работает машинистом, сутуация видна лучше, чем это написано в инструкциях: теория и практика - разные вещи.. зная инструкции, на практике очень часто поступаешь иначе. А тем более машинисту-инструктору, приходится просчитывать эту ситуацию заранее вперед, ведь он берет на себя ответственность и за других людей.
|
Ну со спором вроде разобрались, может теперь мой вопрос кто-нибудь заметит :)
Известно ли что-нибудь про судьбы "героев" и как при таких ЧП возмещается ущерб, нанесённый РЖД или владельцам вагонов? PS Просто очень интересно застрахованы ли машинисты по этой части или все исключенные вагоны и локомотив будут "повешены" на несчастную бригаду допустившую эти 7 ошибок. |
Насчет возмещения я Вам ничего не отвечу, потому что я не из России. Скорее всего какой то процент от ущерба выплачивать будут. Но поезда водить эти люди явно уже не будут.
|
[QUOTE=rs-basique;20857]Хм... Ну и рассуждаете вы...
1) Остановиться 2) Отпустить тормоза 3) Затянуть свояк/ручные тормоза 4) Подложить башмаки 5) Перекрыть кран от ГР к ПМ (дабы не мучаться потом со вспомогательным компрессором и т.п.) 6) Заниматься "своими делами". Воздух из ГР, разобщенного с ПМ выйдет очень не скоро. А для поднятия ТП и включения ГВ/БВ даже 7 атмосфер хватит.[/QUOTE] Если Вы внимательно смотрели фильм, то там тетя четко говорит, что после отпуска тормозов давление воздуха в главных резервуарах упало до 5 кгс/см2, а минимальное давление на включение ГВ - 5,8кгс/см2. P.S. Даже в этом фильме киноляпов наделали... |
[B]fedosejev777[/B], т.е. Вы, как машинист-инструктор, предлагаете вместо того чтобы [B]строго[/B] следовать регламенту/инструкциям/... эти самые инструкции... э-э... скажем прямо - нарушать (или, если угодно - начать бригадам "думать головой")?! Интересный подход. Только вот потом на разборах в подавляющем большинстве случаев ТЧМИ послушно "топят" сношаемую бригаду - "не выполнили пункт...", "в нарушение пункта..." и т.п.. Так если правила и инструкции такие хреновые - может пора их менять?!
|
Ничего удивительного. Иногда "неофициально" инструктор может посоветовать как сделать не по инструкции, но без последствий. Если он уверен, что так будет "надежнее". И если благодаря этому, все обойдется, то ничего машинисту не будет за то, что он действовал не по ней..
С другой стороны, если все-таки закончится плохо - то тут будет прямой повод задолбать человека за то, что он эту инструкцию нарушил. Некоторые инструкции, наверное, действительно не мешало бы поменять. |
[QUOTE=Im-Ho-Tep;20902][B]fedosejev777[/B], т.е. Вы, как машинист-инструктор, предлагаете вместо того чтобы [B]строго[/B] следовать регламенту/инструкциям/... эти самые инструкции... э-э... скажем прямо - нарушать (или, если угодно - начать бригадам "думать головой")?! Интересный подход. Только вот потом на разборах в подавляющем большинстве случаев ТЧМИ послушно "топят" сношаемую бригаду - "не выполнили пункт...", "в нарушение пункта..." и т.п.. Так если правила и инструкции такие хреновые - может пора их менять?![/QUOTE]
Мне уже надоело Вам повторять! Вы на РУССКОМ ЯЗЫКЕ читать умеете? Очень советую, прочтите ВНИМАТЕЛЬНО все мои посты, касающиеся этой темы. Или Вы просто издеваетесь? Когда я утверждал, что именно так надо было делать? Я просто описал техническую сторону, при выполнении которой, на электровозе более продолжительное время остался бы воздух, и поддерживалось бы необходимое давление в тормозных цилиндрах + поезд оставался бы заторможенным, и как следствие - крушения не было бы!!! И это кстати по инструкии, в которой сказано, что машинист не должен допускать снижения давления в главных резервуарах ниже установленных норм. Так как же сохранить воздух??? Вы утверждаете, что по инструкции после остановки поезда, необходимо отпустить тормоза, и ручку крана перевести во второе положение. Все верно, но это при нормальных условиях, а когда электровоз обесточен, компрессора не работают, и при Вашем втором положении ручки крана машиниста и произойдет катастрофическое падение давления в ПМ и ТМ (при хорошей плотности не вызовет срабатывание автотормозов, что и произошло в данном случае). Поезд стоял, пока было давление в тормозных циллиндрах электровоза. Теперь конкретно по инсрукции, что бы ВАМ легче стало: 1) Остановка 2) Доклад ДНЦ и машинистам вслед и дущих поездов, при АБ. 3) Установка под кол пары тормозных башмаков, + приведение в действие необходимого количества ручных тормозов вагонов. А насчет "думать головой", бригада всегда обязана думает головой, а не ж...й, чего не скажешь про ВАС!!! Пусть меня забанят наххх... |
Люди, это же форум любителей ЖД, а не профессиональный, чтоб понять, о чем идет спор, я уже прочитал пару книг давно пылящихся у меня на полке, и повторно изучил автотормоза :D.
Хочу для разрядки обстановки задать ещё один идиотский вопрос - что было-бы если бригада второго поезда получив соответствующие указания (в т.ч. проследовать запрещающий сигнал) действовала в таком порядке: Закрепить свой состав, отцепить локомотив и следовать навстречу скатывающемуся поезду, при сближении до видимости хвостового вагона применить экстренное торможение, опустить пантограф во избежание возгорания и покинуть электровоз. При этом заторможенный электровоз просто снесло бы к ядреней матери или, учитывая значительно меньший вес, нежели с составом потащило юзом? Хватило ли бы такого торможения для снижения скорости настолько, чтоб при столкновении с закрепленным составом не было таких последствий? |
[QUOTE=Zabor;20936]Закрепить свой состав, отцепить локомотив и следовать навстречу скатывающемуся поезду (...) При этом заторможенный электровоз просто снесло бы к ядреней матери (...)[/quote]
Это действие применяемое бригадой пассажирского поезда при получении сообщения об уходе на них какого-либо подвижного состава. При столкновении с разницей скоростей в 30 км/ч сход гарантирован. О точных последствиях можно рассуждать сколько угодно в стиле "а если бы...". Смысла не вижу. Результат такой аварии почти совпадает с тем, что и произошло. Вопрос в том, было ли время/расстояние на эти действия. Скорее всего нет. Впрочем независимо от этого смысла в описанных тобой действиях не вижу. |
Текущее время: 10:16. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim