![]() |
|
В Самару прибыл газотурбовоз
--------------------------------------------------
В Самару (Куйбышевская железная дорога) для испытаний прибыл первый российский газотурбовоз. В 2004 году по заказу ОАО "Российские железные до-роги" ОАО "СHТК им. H.Д. Кузнецова" (Самара) приступил к разработке первого газотурбинного двигателя HК-361 на основе авиационных двигателей. 4 ноября 2006 года состоялся запуск двигателя, тем самым был успешно завершен первый этап работы над газотурбовозом. В прошлом году на Воронежском тепловозоремонтном заводе им. Дзержинского приступили к сборке испытательной группы локомотивов с установкой на них газотурбинных двигателей. 20 мая текущего года в Самару прибыл первый отечественный локомотив-газотурбовоз. В ближайшее время будут проводиться стендовые испытания локомотива-газотурбовоза, после которых [B]на перегоне Безымянка - Жигулевское море пройдут полевые испытания[/B]. Выпуск нового локомотива с газотурбовозом, работающим на сжиженном природном газе, позволит заменить действующие двух- и трехсекционные тепловозы, работающие на дизельном топливе. Планируется, что локомотивы-газотурбовозы будут использоваться на железных дорогах в Сибири и районах Севера - основных месторождениях природного газа. Это позволит значительно снизить энергозатраты при эксплуатации, сократить финансовые и трудовые ресурсы при техническом обслуживании локомотивов, сообщила служба по связям с общественностью КбшЖД. ---------------------------------------------- ну, кто отснимет газотурбовоз? :) |
Eagle будет счастлив :P
|
Это точно. Хотя почему "первый отечественный"? А ГП-1, что, не ездил?
|
[QUOTE=Trucker;1068]Хотя почему "первый отечественный"? А ГП-1, что, не ездил?[/QUOTE]
журналисты как всегда, мутят |
В июне - июле туда собираюсь. Интересно, насколько он там задержится.
|
Думаю, ему надо набрать не очень большой пробег, хватит десятка поездок, так что ненадолго.
|
Вряд ли там пройдет все гладко и быстро, так что можно не спешить, такая техника маринуется долго и упорно.
|
Не факт, что вообще будет колесить. Мы такое проходили.
|
[QUOTE=kozya-bozya;1062]--------------------------------------------------
В Самару (Куйбышевская железная дорога) для испытаний прибыл первый российский газотурбовоз. В 2004 году по заказу ОАО "Российские железные до-роги" ОАО "СHТК им. H.Д. Кузнецова" (Самара) приступил к разработке первого газотурбинного двигателя HК-361 на основе авиационных двигателей. 4 ноября 2006 года состоялся запуск двигателя, тем самым был успешно завершен первый этап работы над газотурбовозом. В прошлом году на Воронежском тепловозоремонтном заводе им. Дзержинского приступили к сборке испытательной группы локомотивов с установкой на них газотурбинных двигателей. 20 мая текущего года в Самару прибыл первый отечественный локомотив-газотурбовоз. В ближайшее время будут проводиться стендовые испытания локомотива-газотурбовоза, после которых [B]на перегоне Безымянка - Жигулевское море пройдут полевые испытания[/B]. Выпуск нового локомотива с газотурбовозом, работающим на сжиженном природном газе, позволит заменить действующие двух- и трехсекционные тепловозы, работающие на дизельном топливе. Планируется, что локомотивы-газотурбовозы будут использоваться на железных дорогах в Сибири и районах Севера - основных месторождениях природного газа. Это позволит значительно снизить энергозатраты при эксплуатации, сократить финансовые и трудовые ресурсы при техническом обслуживании локомотивов, сообщила служба по связям с общественностью КбшЖД. ---------------------------------------------- ну, кто отснимет газотурбовоз? :)[/QUOTE] В легендарном ГТ-1 турбина была не авиационной, а скорее похожая на корабельную, "крейсерскую". Тихоходная (относительно), ступенй там больше, выхлоп холоднее гораздо. Вот только непонятно: для чего топить такой агрегат "сжиженым природным газом"? (Очевидно журналист имел ввиду газовый конденсат...) :eek: Турбина отлично переварит и мазут, и сырую нефть... |
Ага, как ни удивительно- турбина не приспособленная от чего-то а собствнная разработка Коломны. Интересно - аналоги есть такой турбины?
|
А на фото этого чуда можно взглянуть?
|
[quote=Shimanski;110550]А на фото этого чуда можно взглянуть?[/quote]
Да пожалуйста фотографию зверины. |
Это который из ВЛ15 слепили?
|
[QUOTE]Ага, как ни удивительно- турбина не приспособленная от чего-то а собствнная разработка Коломны. Интересно - аналоги есть такой турбины?[/QUOTE]
Какая турбина? Какой Коломны? Турбовальный двигатель, разработка Самарского научно-технического комплекса имени Кузнецова, на базе двигателя Ту-160 А фотографий зверины полно [url]http://parovoz.com/newgallery/index.php?CATEG=®ION=&TAKENON=&AUTHOR=&DESCR=%D0%93%D0%A21&MONTH=&SHOW_ALL=1&HOWMANY=48&LNG=RU&NO_ICONS=0[/url] |
[QUOTE=Vivan755;110575]Какая турбина? Какой Коломны? Турбовальный двигатель, разработка Самарского научно-технического комплекса имени Кузнецова, на базе двигателя Ту-160
А фотографий зверины полно [url]http://parovoz.com/newgallery/index.php?CATEG=®ION=&TAKENON=&AUTHOR=&DESCR=%D0%93%D0%A21&MONTH=&SHOW_ALL=1&HOWMANY=48&LNG=RU&NO_ICONS=0[/url][/QUOTE] Уточню- речь идет о г1 и гп01. В ответ на предыдуший пост о легендарном "ГТ-1" |
Эта "шкура" у нас тоже бывала на СВЕРД:)
Хватит ли у них мозгов довести эту машину до ума, не верится, или просто идеи катают? |
[QUOTE=Север;110624]Эта "шкура" у нас тоже бывала на СВЕРД:)
Хватит ли у них мозгов довести эту машину до ума, не верится, или просто идеи катают?[/QUOTE] Ну, ежели опять начались работы по турболокомотивам, то причина здесь может быть только одна. Это экономия солярки. Турбина имеет больший КПД. Если по результатам испытаний удастся выйти процентов на 20 как минимум по экономии ГСМ (масла, к стати, тоже угорает в турбине меньше, чем в дизеле), то будут и доводить и внедрять. В худшем случае, музей... |
[QUOTE=Толстяк;115469]Ну, ежели опять начались работы по турболокомотивам, то причина здесь может быть только одна. Это экономия солярки. Турбина имеет больший КПД. Если по результатам испытаний удастся выйти процентов на 20 как минимум по экономии ГСМ (масла, к стати, тоже угорает в турбине меньше, чем в дизеле), то будут и доводить и внедрять. В худшем случае, музей...[/QUOTE]
Ну может приживётся, а как кстати они переносят разный климат? холод? жара? Надеюсь до музея дойдёт а не распилят, а то раньше всё пилили, столько душегубы техники зарезали. |
[QUOTE]Хватит ли у них мозгов довести эту машину до ума, не верится, или просто идеи катают?[/QUOTE]Конкретно эту вряд ли доведут. Но будем надеяться, на её основе более удачную серию сумеют спроектировать.
А музеев сейчас много развелось, не дадут попилить. |
[QUOTE=Толстяк;110541] Турбина отлично переварит и мазут, и сырую нефть...[/QUOTE]
Да ну?? Вот такое я впервые слышу.:D Газотурбинный движок, работает только на керосине или газе. Такие тяжёлые фракции как мазут, газоиль и т.п, он не потянет. Смею судить, так как по авиации не мало прошёл, но от инженеров слышал, что только газ и керосин. Мало то, если бы даже он работал на мазуте, то это через чур дорого было бы.:p |
Всякие турбины есть. Конкретно ГТ1 действительно приспособлен для природного газа, а вот советские газотурбовозы работали на тяжелых фракциях. Тот же мазут даже при повышенном расходе по сравнению с керосином всё равно будет выгоден, поскольку стоит дешевле.
Например, Раков пишет про Г1: "Для газотурбовоза использовалось тяжелое топливо (дистилляты замедленного коксования)." |
Ну, скажем так: авиация это не единственная область , где используются ГТД, хоть и доминирующая. Есть ещё судовые турбины, энергетические, ГТД для газоперекачивающих агрегатов магистральных газопроводов. Они ОЧЕНЬ отличаются от авиационных по исполненнию, но принцип один. Судовые турбины используют в качестве топлива мазут, и относятся к категории турбовальных. Это означает, что в таком агреате 2 независимые турбины: одна приводит во вращение компрессор, а вал от другой выведен для отбора мощности. В авиационном двигателе, который чаще всего ТРД (турбореактивный двигатель), тяга создаётся за счёт отдачи струи выхлопа. Исключенние здесь вертолётные ТВД, и турбовинтовые двигатели. Авиационные двигатели используют керосин потому, что им приходится работать в экстримальных условиях: то -50 за бортом на высоте, то +40 при посадке. На земле условия помягче, и требования надёжности несколько ниже.
Для судовой (локомотивной) турбины мазут предварительно подогревается градусов до 120 - 150 и в таком виде подаётся в камеры сгорания. Не вопрос: можно заправить и соляркой, и тем-же керосином, но смысл кормить свинью ананасом? Это ведь не дизель, где засрёт нагаром клапана, закоксуются форсунки, залягут кольца, или, чего хуже, поршни прогорят: турбине, чем горячее факел, тем лучше... А что до климата, то чем ниже температура окружающего воздуха,(чем он плотне) тем турбина лучше себя чувствует, тем мощность её выше. Очевидный плюс, ГТД не требует охлаждения. Ему необходим лишь небольшой радиатор для охлаждения масла в маслосистеме. |
...и тщательный контроль состояния лопаток турбины и компрессора. А это не так и просто без демонтажа.
То одна знакомая идею плазменных турбин предложила. Где вместо лопаток самой турбины работает система из сложных магнитных полей. Т.е. трения частиц рабочего вещества о лопатки, непосредственно как такового - нет. А на компрессоре-нагнетеле производится плазмообразование. |
[QUOTE=Barmaley;115545]... одна знакомая идею плазменных турбин предложила. Где вместо лопаток самой турбины работает система из сложных магнитных полей. Т.е. трения частиц рабочего вещества о лопатки, непосредственно как такового - нет. А на компрессоре-нагнетеле производится плазмообразование.[/QUOTE]
Да представляю... пришёл такой газотурбовоз(или уж точнее, плазмотурбовоз) на ТО в глубинке, подходит к нему механик дядя Вася, в шапке-ушанке с самокруткой в зубах: "шо тут у нас?", и кувалдой по турбине тюк-тюк, магнитные поля просели, плазма со всех дырок и... здравствуй планета Марс :crazy: . |
[QUOTE]То одна знакомая идею плазменных турбин предложила. Где вместо лопаток самой турбины работает система из сложных магнитных полей. Т.е. трения частиц рабочего вещества о лопатки, непосредственно как такового - нет. А на компрессоре-нагнетеле производится плазмообразование.[/QUOTE]Это какое-то далекое будущее :) Хотя возможно и создадут такое, когда плазменные технологии отработают.
Слышал, что для авиации сейчас разрабатывают лопатки, у которых поток охлаждающего воздуха не циркулирует внутри, а вырывается наружу и образует защитную "рубашку" вокруг них. |
А если серьёзно, то я считаю, что применение ТРД(как и движков на их основе) в тепловозах нерационально. ТРД капризный, он требует высококачественного топлива и масел, он имеет повышенный уровень шума и высокую температуру выхлопа(кстати для авиационных ТРД считается, что чем выше разница температур между воздухом перед турбиной и реактивной струи - тем выше КПД двигателя). Кроме того, устройство отбора мощности на тяговый генератор локомотива тоже нуждается в высококачественной смазке и уменьшает КПД. Вообщем, если уж применять ГТД, то его нужно разрабатывать специально для локомотивов, также как для танка Т-80 разработали свой ГТД.
|
[QUOTE]...и тщательный контроль состояния лопаток турбины и компрессора. А это не так и просто без демонтажа[/QUOTE]
Авиационный двигатель - не показатель. Танковый, как на Т-80, тоже. Для локомотива ГТД можно и потяжелее сделать, лишних десять процентов прочности заложить, и температуру газов за турбиной занизить - служить будет в разы дольше |
Там по рассчетам турбина зело немаленькая. Т.е. однозначно стационарная установка. С мощностями пятого порядка.
|
[QUOTE=Vivan755;115663]Авиационный двигатель - не показатель. Танковый, как на Т-80, тоже. Для локомотива ГТД можно и потяжелее сделать, лишних десять процентов прочности заложить, и температуру газов за турбиной занизить - служить будет в разы дольше[/QUOTE]
Я и не говорил, что ГТД от Т-80 показатель чего-либо, я сказал, что если устанавливать ГТД на локомотив, то нужно разрабатывать его специально(либо для каждого свой, либо один для нескольких типов) с учётом специфики работы, обслуживания, ремонта, и т.д. |
Тут дело не только в механике. Непременный атрибут любой силовой тазотурбинной установки это шкаф с автоматикой. Отечественной, чаще всего. Туда сходятся кабели от нескольких десятков датчиков, там куча защит, регуляторов и ограничителей. И 90% гемора это долботня именно с ней.
А "реактивные" Т-80 себя не показали с хорошей стороны. Во первых, зависимость от погоды, но самый главны недостаток -- сильный абразивный износ лопаток рабочих колёс компрессоров и турбин. Танк в пыли ведь по большей части. Пытались ставить фильтры на всас, только безуспешно. А тут ишшо выяснилось, что в инфракрасном диапазоне из-за высокой температуры выхлопа машина очень хорошо наблюдается... |
[QUOTE=Толстяк;116014] ...тазотурбинной установки...[/QUOTE]
Эх, хорошо сказал...:D ОФФ: Насчёт зависимости от погоды... Дык турбине накакать на погоду, запускается даже при -60, и при дожде, когда водичку засасывает в воздухозаборник (правда это относится к авиационным движкам в большей мере). |
Да не совсем накакать. Главное, чтобы маслосистема была тоже не замерзшей.
|
Обнаружил в журнале «Локотранс» 01/2009 №147 статью о испытаниях газотурбовоза в Щербинке.
[URL="http://keep4u.ru/full/2009/12/12/2511ab3ab6eeb75aa9831c240815d3f6/jpg"][IMG]http://keep4u.ru/imgs/s/2009/12/12/25/2511ab3ab6eeb75aa9831c240815d3f6.jpg[/IMG][/URL] [URL="http://keep4u.ru/full/2009/12/12/5bb22c987c4263a0cb6cdbc3c7cc1713/jpg"][IMG]http://keep4u.ru/imgs/s/2009/12/12/5b/5bb22c987c4263a0cb6cdbc3c7cc1713.jpg[/IMG][/URL] P.S. Забыл отрезать «Новости», прошу прощения. |
Знает ли кто, где сейчас находится ГТ1-001?
|
8.3 MWt - очень много для локомотива. Отсюда 12 мощных электровозных ТЭД, чтобы реализовать такую мощность на ободе... Но точка излома тяговой характеристики получится где-то в районе 50 км/ч. Это значит, что бОльшую часть рабочего времени локомотив трудится на ветви ограничения по сцеплению. Реально с турбины будет сниматься 2.0-2.5 MWt (у нас даже 2M62У нередко ездит с поездом только на задней секции. Переднюю выключают, чтоб не шумело в кабине :) ). Насколько экономичен такой режим неполной загрузки? Турбина одна, вторую не отключишь.
Потом, вопрос безопасности криогенного хранилища. Что будет при разрыве секций? |
а оно вообще потребляет энергию? Туда по-моему как залили сжиженый газ, так он и кипит потихоньку (активно кипеть теплоизоляция не дает), выкипевший потихоньку стравливается в атмосферу. Никакого потребления энергии извне.
Имел дело с подобным хранением жидкого азота. Дьюар объемом с ведро-два с тонким ничем не закрытым носиком спокойно стоял по неделе. |
[QUOTE=GeneZone;115661]А если серьёзно, то я считаю, что применение ТРД(как и движков на их основе) в тепловозах нерационально.[/QUOTE]
От ты ж ёлы-палы! Люди полвека бьются над проблемой, лучшие технические умы планеты, включая Сикорского думали, как бы экономичные, надёжные, лёгкие и всеядные турбины приспособить к железнодорожному транспорту, а тут приходит такой GeneZone и заявлет, что это видите ли нерационально. Опупеть открытие... Иногда лучше жевать, чем говорить, честное слово. [B]Seraphymm[/B], а кто сказал что сжиженному природному газу нужно криогенное хранилище? Дофига в зажигалках криогенного оборудования? |
[QUOTE=E69;137066]Имел дело с подобным хранением жидкого азота. Дьюар объемом с ведро-два с тонким ничем не закрытым носиком спокойно стоял по неделе.[/QUOTE]
Физик рассказывал - в каком-то НИИ было большое хранилище азота, у стены здания снаружи цистерна на несколько кубов, а внутрь краник шёл. И тут пришёл молодой лаборант, и где ж ему знать, что краник всегда должен "травить"... Завернул его от души. Через какое-то время жахнуло так, что стены не стало, так этот юный товарищ прилетает с глазами на выкате и со спущенными штанами - говорит, заикаясь: -Я за верёвочку на бачке только потянул, а оно там кааак *бнет!!! [QUOTE=freq;136875]Знает ли кто, где сейчас находится ГТ1-001?[/QUOTE] Последнее время обитал в Бекасово, почти безвылазно. [QUOTE=Gregory_777;137085][B]Seraphymm[/B], а кто сказал что сжиженному природному газу нужно криогенное хранилище? Дофига в зажигалках криогенного оборудования?[/QUOTE] А в зажигалках не природный газ. Пропано-бутановая смесь, а в более дорогих что-то более экзотическое. Природный газ - метан CH[SIZE="1"]4[/SIZE]. (не копетан-очевидность - мало ли, вдруг переклинило.) Вообще, ГТД пытались установить и на маневровый тепловоз, посмотрю в институте на стенде, не знаю, чем дело закончилось. |
[QUOTE]как бы экономичные, надёжные, лёгкие и всеядные [B]турбины[/B] приспособить к железнодорожному транспорту[/QUOTE]
Воистину, "Иногда лучше жевать, чем говорить" [QUOTE]кто сказал что сжиженному природному газу нужно криогенное хранилище? Дофига в зажигалках криогенного оборудования?[/QUOTE] Пропану, который в зажигалке, не нужно. А метану нужно |
[B]Vivan755[/B], писать "газотурбинная силовая установка" или "газотурбинный двигатель" - ну слишком уж муторно, ГТД - не звучит.
З.Ы. Один гражданин всё время пишет "движЕк", "колпачЕк", "значЕк"; имя его - Андрей Подлесный. Действуйте. |
Текущее время: 12:36. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim