![]() |
Фирменные поезда: мировой обзор
Вот я никогда не ездил в фирм. поездх, и хочу узнать какие удобства там есть (кроме вагонов-ресторанов). По телеку где-то говорили, что в поездах Москва-Владивосток есть телевизоры в купе, душ, ясли для младенцев, интернет-купе. А Красная стрела-это вроде не просто фирм. поезд, а поезд класса люкс, там вроде вв основном СВ. Вот хочу узнать о разных фишках поездов, в первую очередь интерессуют Россия, Полярная стрела, Вятка, Атаман Платов, Золотая Хохлома, Красная стрела, Демидовский экспресс, Океан.
[B][COLOR="DarkOrange"]Слушай, Баран, подпись убери свою убогую. Пожалуйста.[/COLOR][/B] |
Вот я сказал, что в теме мировой обзор, поэтому хочу подкинуть вопрос для обсуждения. На train-sim.com я скачал несколько амер. фирм. поездов, и вот удивляет тяга американцев к созданию в поездах большого пространства для гостинных. Это удивляет. А в странах третьего мира по-моему фирм. поездов почти нет. Информации по ним я не нашёл.
|
А что собственно удивляет? Американцы всегда делают технику для людей... Сравните хотя бы автомобили. На наших ведрах невозможно ездить, после того как попробовал ездить на американце. Они всегда все делают так, чтобы было удобно туловищщу)
|
[QUOTE=Баран;143988]Вот я сказал, что в теме мировой обзор, поэтому хочу подкинуть вопрос для обсуждения. На train-sim.com я скачал несколько амер. фирм. поездов, и вот удивляет тяга американцев к созданию в поездах большого пространства для гостинных. Это удивляет. А в странах третьего мира по-моему фирм. поездов почти нет. Информации по ним я не нашёл.[/QUOTE]
На самом деле, фирменных поездов нет больше нигде, кроме России и некоторых стран СНГ. |
[QUOTE=Denis;144007]На самом деле, фирменных поездов нет больше нигде, кроме России и некоторых стран СНГ.[/QUOTE]
Как это нет???А как же ваши любимые скоростные поезда?InterSityExpress,Thalis и TGV,EuroStar,Thalgo разве их нельзя считать фирменными поездами?где-то в статье прочитал про европейские ночные фирменные поезда CityNightLine и EuroNight.Да и не верится мне что только мы можем придумать название поезду а их поезда ходят "безликими",наверняка где нибудь "ходит" поезд имени Джона Кенеди или генерала Эйзенхауэра. |
[QUOTE=саня77;144189]Как это нет???[/QUOTE]
Очень просто: НЕТ. [QUOTE]А как же ваши любимые скоростные поезда?InterSityExpress,Thalis и TGV,EuroStar,Thalgo разве их нельзя считать фирменными поездами?[/QUOTE] Нет. К фирменным поездам (почитайте классификацию и определение) упомянутые поезда не имеют никакого отношения. Они относятся к категории скоростных с более дорогими билетами. [QUOTE]где-то в статье прочитал про европейские ночные фирменные поезда CityNightLine и EuroNight.[/QUOTE] Это тоже нефирменные поезда, а классификация ночных. [url=http://farm1.static.flickr.com/77/217202517_e7a8287950.jpg]CityNightLine[/url] является обозначением ночного маршрута следования поезда. Зачастую, [url=http://www.bahnbilder.de/bilder/br-189-dispolok-249907.jpg]один-единственный такой вагон[/url] торчит в составе нескольких вагонов, часть из которых может быть сидячими. [QUOTE]Да и не верится мне что только мы можем придумать название поезду а их поезда ходят "безликими",наверняка где нибудь "ходит" поезд имени Джона Кенеди или генерала Эйзенхауэра. [/QUOTE] Зря, что не верится. Фирменные поезда, в том виде, в котором мы привыкли их понимать, являются нашим изобретением, и очень жаль, что сейчас от них начали отказываться в массовом порядке, занимаясь ПИДоризацией. С экономической точки зрения во многих (но не всех) случаях это оправданно, но вот с точки зрения истории и уникальности, конечно обидно. Что касается Джона Кенеди сказать не могу, но в Германии имена известных людей даются ICE. Есть, к примеру, ICE "Макс Планк", "Якоб Фуггер", "Аннете Кольб", "Бремен" и т.д. Но это обычные ICE. |
Denis, Вы в очередной раз рассказываете то, чего не знаете.
Какое, нафиг, наше изобретение?! Американцы первых "фирмачей" запустили еще в конце XIX века, причем "фирмачей" в ихнем понимании - [I][с блэкджеком и шлюхами][/I] с шампанским и икрой и прочими радостями сладкой жизни. ;) |
[QUOTE=Denis;144202]
Зря, что не верится. Фирменные поезда, в том виде, в котором мы привыкли их понимать, являются нашим изобретением, и очень жаль, что сейчас от них начали отказываться в массовом порядке, занимаясь ПИДоризацией. С экономической точки зрения во многих (но не всех) случаях это оправданно, но вот с точки зрения истории и уникальности, конечно обидно. Что касается Джона Кенеди сказать не могу, но в Германии имена известных людей даются ICE. Есть, к примеру, ICE "Макс Планк", "Якоб Фуггер", "Аннете Кольб", "Бремен" и т.д. Но это обычные ICE.[/QUOTE] [QUOTE=Im-Ho-Tep;144216]Denis, Вы в очередной раз рассказываете то, чего не знаете. Какое, нафиг, наше изобретение?! Американцы первых "фирмачей" запустили еще в конце XIX века, причем "фирмачей" в ихнем понимании - [I][с блэкджеком и шлюхами][/I] с шампанским и икрой и прочими радостями сладкой жизни. ;)[/QUOTE] Во-во. [B]Супер-чиф, ХХ век, Калифорния Зефир.[/B] Это навскидку, что сразу на ум пришло. [B]2 Denis:[/B] А ты уже достал. Сваливай за бугор, раз тебе ничего Российское не нравится и раздражает. :cool: |
Еще добавлю: Эмпайер Стэйт Экспресс [url]http://en.wikipedia.org/wiki/Empire_State_Express[/url], Гайвата Экспресс [url]http://en.wikipedia.org/wiki/Hiawatha_(passenger_train)[/url].
А насчет Европы, ведь забыли про знаменитый Восточный Экспресс (Orient-Express) [url]http://www.orient-express.com/web/vsoe/russian-train-vsoe.jsp?pageNo=2[/url] |
[QUOTE=Denis;144007]На самом деле, фирменных поездов нет больше нигде, кроме России и некоторых стран СНГ.[/QUOTE]
а на Украине сейчас нефирменных практически нет. большинство дальних поездов переименовали в фирменные. "фирменность" это просто оправдание накрутки цены на билет, никаким особым сервисом там и не пахнет. белье такое же отстойное, вагоны старые и разваливающиеся, убогие сортиры с дыркой в полу. реально у нас немного поездов достойных звания "фирменный", это Столичный экспресс, Южный экспресс, Черноморец, и тд - те маршруты, что соединяют крупные города. там и вагоны новые, и биотуалеты. а все остальные, там фирменность это одно название, а по сути такой же отстой как любой региональный 600-й поезд |
[QUOTE=Im-Ho-Tep;144216]Denis, Вы в очередной раз рассказываете то, чего не знаете.
Какое, нафиг, наше изобретение?! Американцы первых "фирмачей" запустили еще в конце XIX века, причем "фирмачей" в ихнем понимании - [I][с блэкджеком и шлюхами][/I] с шампанским и икрой и прочими радостями сладкой жизни. ;)[/QUOTE] сейчас в США как таковых фирменных поездов нет. там есть дальние поезда со спальными вагонами. их очень мало! может 4-5 осталось. и они имеют собственные имена - Empire Builder, Coast Starlight, etc. в таких поездах есть все удобства как в гостиницах, включая душ, камеру хранения . и есть местные/региональные ,у которых короткие маршруты, вагоны обычно толко сидячие, и они курсируют вокруг любого крупного города, соединяя его с соседними городами - это аналоги наших 600-ых и 800-ых или "интерсити" в европе. знаменитый по МСТС Асела Экспресс и другие поезда на маршруте NEC тоже являются разновидностью интерсити-сервиса, в них только сидячие вагоны и вагон-бар(или ресторан) |
[QUOTE=awaken;144269]сейчас в США как таковых фирменных поездов нет.[/QUOTE]
Витя, ну сам-же ниже пишешь: [QUOTE]там есть дальние поезда со спальными вагонами. их очень мало! может 4-5 осталось. и они имеют собственные имена - Empire Builder, Coast Starlight, etc. в таких поездах есть все удобства как в гостиницах, включая душ, камеру хранения.[/QUOTE] И чем они не фирменные (как по сути, так и с точки зрения ФПД, кабы таковая была в США). [QUOTE]и есть местные/региональные ,у которых короткие маршруты, вагоны обычно толко сидячие, и они курсируют вокруг любого крупного города, соединяя его с соседними городами - это аналоги наших 600-ых и 800-ых или "интерсити" в европе.[/QUOTE] Кстати, с точки зрения сертификационных требований, определяющих фирменность у нас - многие из них подпадут под эту категорию (есть имя собственное, стиль оформления, сервис и т.п.). ;) |
[QUOTE=awaken;144269]их очень мало! может 4-5 осталось. [/QUOTE]
Мало, но не 4-5. [URL="http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Amtrak_routes"]http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Amtrak_routes[/URL] |
[QUOTE=Im-Ho-Tep;144216]Denis, Вы в очередной раз рассказываете то, чего не знаете.
Какое, нафиг, наше изобретение?! Американцы первых "фирмачей" запустили еще в конце XIX века, причем "фирмачей" в ихнем понимании - [I][с блэкджеком и шлюхами][/I] с шампанским и икрой и прочими радостями сладкой жизни. ;)[/QUOTE] Послушайте, в Америке это было актуально в 50-е годы. Вопрос же стоит о настоящем времени, а не о том, что было при царе Горохе. Кроме того, речь, в основном, идёт о Европе, и тут действительно фирменных поездов в нашем российском понимании нет. |
[QUOTE=Colonel_Abel;144219][B]2 Denis:[/B] А ты уже достал. Сваливай за бугор, раз тебе ничего Российское не нравится и раздражает. :cool:[/QUOTE]
Ну почему всё? Кое-что нравится. Фирменные поезда, к примеру:D . |
[QUOTE=Denis;144690]Послушайте, в Америке это было актуально в 50-е годы. Вопрос же стоит о настоящем времени, а не о том, что было при царе Горохе. Кроме того, речь, в основном, идёт о Европе, и тут действительно фирменных поездов в нашем российском понимании нет.[/QUOTE]
А почему сейчас это не актуально???Фирменный поезд-это значит гораздо лучшие условия, комфорт,питание, в общем все удобства для путешествия пассажира. И т.к. у "них" в отличии от нас существует конкуренция, то компании перевозчику надо как-то выделятся и завлекать пассажира а для этого надо придумать свой фирменный поезд,может у них немного другие требования но смысл один-завлечь пассажира и содрать с него денег,но это моё мнение. Кстати я считаю что и скоростные поезда могут считатся фирменными,по многим требованиям они подходят к понятию фирменный поезд и потом понятие о фирменном поезде зависит от положения, а что в голову придет завтра главе ржд, одному богу известно,может он её отредактирует или вобще отменят,будут одни сапсаны и все фирменными;) |
Вот как раз конкуренция в пассажирских перевозках в Америке была раньше, однако в 60-е годы пассажирские перевозки стали загибаться и в итоге частные компании передали все это специально созданной государственной - Амтраку. Но и они находятся в таком положении, что делать фирменные поезда, хоть в чем то аналогичные прежним - не в состоянии, хотя определенные подобия этого и имеются, в частности, некоторые именные поезда.
|
[QUOTE=ANK(ft);144861]Вот как раз конкуренция в пассажирских перевозках в Америке была раньше, однако в 60-е годы пассажирские перевозки стали загибаться и в итоге частные компании передали все это специально созданной государственной - Амтраку. Но и они находятся в таком положении, что делать фирменные поезда, хоть в чем то аналогичные прежним - не в состоянии, хотя определенные подобия этого и имеются, в частности, некоторые именные поезда.[/QUOTE]
Ну вот видишь,есть а сколько не важно, у нас их тоже не много.:drinks: |
[QUOTE=Denis;144690]Послушайте, в Америке это было актуально в 50-е годы. Вопрос же стоит о настоящем времени, а не о том, что было при царе Горохе. Кроме того, речь, в основном, идёт о Европе, и тут действительно фирменных поездов в нашем российском понимании нет.[/QUOTE]
Насколько помню, Вы утверждали, что фирменные поезда это наше "изобретение" - Вам указали что это не так. |
[QUOTE=ANK(ft);144861]Вот как раз конкуренция в пассажирских перевозках в Америке была раньше, однако в 60-е годы пассажирские перевозки стали загибаться и в итоге частные компании передали все это специально созданной государственной - Амтраку. Но и они находятся в таком положении, что делать фирменные поезда, хоть в чем то аналогичные прежним - не в состоянии, хотя определенные подобия этого и имеются, в частности, некоторые именные поезда.[/QUOTE]
Конкуренция была, но прежде всего не между жд компаниями (ибо поезда преимущественно запускались по "своей" сети), а между жд транспортом и авиацией. Собственно развитие реактивной авиации и расширение сфер влияния крупнейших авиаперевозчиков, а также некоторые преференции авиации от государства и привели к деградации железнодорожных пассажирских перевозок в США. |
[QUOTE=саня77;144859]А почему сейчас это не актуально???Фирменный поезд-это значит гораздо лучшие условия, комфорт,питание, в общем все удобства для путешествия пассажира.[/QUOTE]
В теории - да. Но в Америке массовая автомобилизация и резкое удешевление авиабилетов привели к тому, что пассажирские ж/д перевозки пришли в полный упадок, а оставшиеся являются, скорее, туристическим атракционом, нежели нормальным средством передвижения. Acela Express и тому подобные сообщения на небольшие расстояния не в счёт, но их доля настолько мала, что погоды не делает. Я когда был в Америке просто обалдевал от частоты полётов внутренних рейсов: траффик чуть ли не как в Московском метро. [QUOTE]И т.к. у "них" в отличии от нас существует конкуренция, то компании перевозчику надо как-то выделятся и завлекать пассажира а для этого надо придумать свой фирменный поезд,может у них немного другие требования но смысл один-завлечь пассажира и содрать с него денег,но это моё мнение. [/QUOTE] Опять же верно в теории. Но всё дело в том, что в результате всего вышеперечисленного, конкуренция существует не между разными поездами, а ж/д в целом с автомобилем и самолётом. И эту конкуренцию ж/д вчистую проиграла, если речь идёт о пассажирских перевозках. |
[QUOTE=Im-Ho-Tep;144894]Насколько помню, Вы утверждали, что фирменные поезда это наше "изобретение" - Вам указали что это не так.[/QUOTE]
Я просто неправильно выразился насчёт "изобретения", но такой системы фирменных поездов, как у нас сейчас, больше нет нигде. Опять же, говорим про современность, а не про то время, когда в Америке негров линчевали. |
[QUOTE=Denis;145025]Я просто неправильно выразился насчёт "изобретения", но такой системы фирменных поездов, как у нас сейчас, больше нет нигде. Опять же, говорим про современность, а не про то время, когда в Америке негров линчевали.[/QUOTE]
Т.е. Вы, в очередной раз, сказали не то, что имели ввиду, и имели ввиду не то, что сказали. Ну оно, впрочем, понятно. Далее - что понимать под "фирменным поездом"?! В нашем (отечественном) понимании этот термин, по сравнению с со стандартами других стран деградировал еще с 90-х годов (а ИМХО - еще раньше, примерно с середины 80-х), когда это все более стало обозначать "понты" местных ДОПов (читай - "лицо города"), в отличии от "лица ЖД". |
Вообще, фирменные поезда есть везде. И в США, и в Европе. Просто понятие немного не то. У них - "уровень сервиса". И пассажир платит не за "фирменность", а за сервис. Его качество. У нас - было иначе. В СССР были поезда с сервисом "двух уровней". Обычный и улучшенный. И проехаться в таком поезде - это был престиж. Это не была какая-то обыденность.
Поэтому, у нас так вот и получилось. Но потом, улучшенный сервис стал практиковаться уже во многих поездах. Другое дело, что слово "фирмач" осталось просто по инерции. |
Тут недавно узнал, что в некоторых поездах в каждом вагоне есть микроволновка и холодильник. Как не допускают, чтобы пассажиры не брали из холодильника чужие продукты? И есть ли специальные вагоны, где нет посадочных мест, но находятся различные удобства? Вот в плацкартном вагоне с одного конца туалет, потом 9 секций с посадочными местами, ещё один туалет и купе проводников. В моём вагоне отдыха сначала идёт туалет, затем 1 секцию занимает газетный киоск, далее 2 секции ванна, ещё 2 секции прачечная с несколькими стир. машинами, где в опред. время сидит обсуживающий их человек, интернет-купе, 2 секции ясли, где можно оставить детей до 3 лет на время похода в вагон-ресторан, 1 секция с лавкой для продажи всякой ерунды (игральные карты, швейные принадлежности…), и купе проводников и обсл. персонала. Т.е в моём фирм. поезде в каждом вагоне было бы 3 проводника, а 4-е место в купе проводников для обсл. персонала (повара, продавцы в лавках и т.п.). Ещё не понимаю американцев - у них либо вагоны с креслами, либо 2-х или 1-местные купе. 3-х и 4-х местных мало. Почему нет среднего варианта в виде европ. 6-местных купе или наших плацкариков? Видимо они так не делают, потому что в таких вагонах спальных мест меньше, чем сидячих. А вообще я думаю, что плацкартный вагон – самая гениальная штука в мировом вагоностроении. Кроме СНГ они ещё есть где-нибудь?
|
Они по штату есть во всех поездах, но только для проводников.
|
[QUOTE=Im-Ho-Tep;145074]Т.е. Вы, в очередной раз, сказали не то, что имели ввиду, и имели ввиду не то, что сказали. Ну оно, впрочем, понятно.[/QUOTE]
Понятно то, что Вы в очередной раз не поняли того, чего я написал. [QUOTE]Далее - что понимать под "фирменным поездом"?![/QUOTE] Фирменные поезда в России имеют свою окраску вагонов, убранство вагонов и форма проводников зачастую является продолжением "темы" поезда (яркий пример до недавнего времени - поезд "Байкал"). Очень часто к этому добавляется специальная "фирменная" кухня в вагонах-ресторанах... Такие поезда очень часто являются визитной карточкой определённой ж/д (например, поезд "Воронеж" является лицом ЮВЖД), соответственно, отношение и внимание к таким поездам повышенное. |
[QUOTE=Denis;145346]
Фирменные поезда в России имеют свою окраску вагонов, убранство вагонов и форма проводников зачастую является продолжением "темы" поезда (яркий пример до недавнего времени - поезд "Байкал"). Очень часто к этому добавляется специальная "фирменная" кухня в вагонах-ресторанах... Такие поезда очень часто являются визитной карточкой определённой ж/д (например, поезд "Воронеж" является лицом ЮВЖД), соответственно, отношение и внимание к таким поездам повышенное.[/QUOTE] На практике, почему-то, оказывается что фирменный поезд отличается от не фирменного только тем, что имеет собственное название. |
Это уж зависит от каждого конкретного случая.
|
[QUOTE=ANK(ft);145412]Это уж зависит от каждого конкретного случая.[/QUOTE]
Как сильный забарывает слабого, так и большинство забарывает меньшинство.:) |
[QUOTE=Denis;145346]Понятно то, что Вы в очередной раз не поняли того, чего я написал.
[/QUOTE] Ну куда уж нам, убогим, понять такого крутого интеллектула. :cool: Помните такой фильм, с Еременко в главной роли, " Я объявляю Вам войну " ? Так вот это относится и к Вам, относительно меня. Я сделаю все возможное, что от меня зависит, что бы Вы с этого ресурса убрались. |
[QUOTE=Colonel_Abel;145511]Ну куда уж нам, убогим, понять такого крутого интеллектула. :cool:[/QUOTE]
Тов. Полковник, на убогого Вы явно не тянете. Зачем присваивать себе такую неблагодарную роль:o ? [QUOTE]Помните такой фильм, с Еременко в главной роли, " Я объявляю Вам войну " ?[/QUOTE] Помню. Хороший фильм. Правда наивный немного. [QUOTE] Так вот это относится и к Вам, относительно меня. Я сделаю все возможное, что от меня зависит, что бы Вы с этого ресурса убрались. [/QUOTE] А зачем? Мне здесь очень интересно. В частности, Ваше мнение. Так что не надо лишать меня важного источника информации;) . |
[QUOTE=Баран;145310]А вообще я думаю, что плацкартный вагон – самая гениальная штука в мировом вагоностроении. Кроме СНГ они ещё есть где-нибудь?[/QUOTE]
Их можно реализовать только при ширине вагона более 3 м (а было бы прекрасно, если бы в габарите для электропоездов с шириной 3,5 м!). В меньшем габарите просто получится "Коченброда-экспресс" :) Поэтому в Европе и делают трехуровневые кушеты, за которые непонятно почему хватается РЖД. |
[QUOTE=SAId;145385]На практике, почему-то, оказывается что фирменный поезд отличается от не фирменного только тем, что имеет собственное название.[/QUOTE]
Не всегда. Иногда дают бельишко в пакетик запаяное, вагоны поменьше раздолбаны, коврики там всякие... Но не настолько велика разница чтобы за нее приплачивать, на самом деле. |
[B]Kulibin[/B]
На мой взгляд, бельишко, запаянное в полиэтилен, должны давать даже в самом третьеклассном скотовозе. Когда такое будет, вот тогда можно начинать говорить о каком-то имидже или проводить Олимпийские игры. |
Разумеется. Про то что все что происходит вокруг - пир во время чумы я не устаю говорить уже давно. Но сейчас речь не об этом.
|
[QUOTE=Oleg Izmerov;145525]Поэтому в Европе и делают трехуровневые кушеты, за которые непонятно почему хватается РЖД.[/QUOTE]
Ну как же почему, потому что это — купе, и за него можно брать подороже :D |
[QUOTE=genesis;145546]Ну как же почему, потому что это — купе, и за него можно брать подороже :D[/QUOTE]
Потому что если так в Европе, значит так должно быть и в России. Типа, в Европе им видней, какие должны быть купе. |
Вообще тупое копирование поражает. Ну на самом деле все, конечно, объяснимо - деньги правят миром. Просто купить дорогие вагоны за рубежом гораздо выгоднее для некоторых личностей, чем строить свои, оснащать заводы, платить зарплату, обновлять станочный парк и т.д.
|
Невольно напрашивается идея независимого оператора с двухсистемными электропоездами дальнего следования и плацкартными вагонами шириной 3,5 м. Тогда можно удлинить поперечные полки, частично загородить купе, а вместо боковых полок поставить мягкие кресла для едущих на ближние расстояния.
|
Текущее время: 19:05. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim